» » » » Уппалури Кришнамурти - Ум — это миф


Авторские права

Уппалури Кришнамурти - Ум — это миф

Здесь можно купить и скачать "Уппалури Кришнамурти - Ум — это миф" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Ганга, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уппалури Кришнамурти - Ум — это миф
Рейтинг:
Название:
Ум — это миф
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-98882-118-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ум — это миф"

Описание и краткое содержание "Ум — это миф" читать бесплатно онлайн.



У. Г. (Юджи) Кришнамурти — наиболее радикальный и шокирующий учитель, не вписывающийся ни в одни существующие духовные и светские рамки и представления. В 49 лет с ним произошла грандиозная мутация, которая впечатляюще изменила его восприятие, работу всех его органов чувств и физиологию тела до уровня клеток и хромосом. Всё накопленное знание было полностью выметено из него, в том числе и представление о независимом «я» и противостоящем ему обществе.

В своих беседах Юджи указывает с безжалостной прямотой и непреклонной решимостью на единственного настоящего спасителя человечества — на эту парадоксальную свободу, которая одновременно является безропотной самостоятельностью и бесстрашным самоотречением. Он отвергает банальные и пыльные прописные истины науки, религии, политики и философии, проникая в самую суть вещей, и убедительно говорит самую сокрушительную правду, невзирая на последствия.

В предыдущем сборнике бесед «Ошибка просветления» Юджи Кришнамурти нанёс удар по устоявшимся духовным и религиозным представлениям. В этой новой книге он ещё решительнее расправляется с традиционными ценностями и мировоззрением, подвергая атаке цитадели наших самых заветных верований и устремлений.






В.: Мне нужно прилагать усилия, чтобы это понять…

Ю.: Вы прилагаете усилия для того, чтобы быть в состоянии, когда всё происходит без усилий. Так какого чёрта вы прилагаете усилия? Вы думаете, что можно прожить жизнь, в которой всё происходит без усилий, борясь, преодолевая препятствия и прилагая усилия. К несчастью, это всё, что вы можете. Усилие — это всё, что вы знаете. То, что вы называете «я», и всё, чего это «я» достигло, является результатом усилий. Безусильность через усилие это всё равно что мир через войну. Как может быть мир, когда ты воюешь?

«Покой ума», которого вы добиваетесь, это продолжение этой войны, борьбы и усилий. Так же и медитация — война.

Вы сидите и медитируете, в то время как внутри вас идёт яростная битва. Результат этой битвы — жестокость, злые мысли, которые поднимаются в вас. А потом вы пытаетесь контролировать или направлять эти воинственные мысли, прилагая ещё больше усилий и применяя к себе ещё более насильственные методы.

В.: Но есть же что-то вроде покоя ума, когда покончено со всеми молитвами и медитациями. Как вы это объясните?

Ю.: Это просто результат усталости, вот и всё. Ваши попытки подавлять или контролировать свои мысли изматывают вас, как на войне. Вот и вся ваша безусильность и покой ума, которые вы испытываете. Это не покой. Если вы хотите узнать техники для контроля за своими мыслями, вы зря пришли ко мне.

В.: Нет, сэр, я чувствую, что разговор с вами мне на пользу. Вы говорите, что ни религиозное посвящение, ни духовный путь, ни садхана не нужны?

Ю.: Да, я говорю, что не нужны. Кто-то другой говорит, что нужны. Ну и что дальше? Самое главное — понимать, какова ваша цель. Чтобы достичь этой цели, вам нужно бороться, вести битву, прилагать усилия, волю — и что дальше? Нет никаких гарантий, что вы достигнете своей цели. Вы принимаете на веру, что цель есть. Вы придумали цель, чтобы дать себе надежду. Но надежда означает завтра. Надежда — она всегда на «завтра», а не на «сегодня».

Вы хотите больше знаний, поэтому вы придумываете все лучшие и лучшие методы для достижения своих целей. Вы знаете, что нет никаких гарантий того, что больше опыта, больше знаний, больше систем и техник помогут вам достичь своей цели. И всё равно вы упорствуете, потому что это всё знание «как», которое у вас есть. Видение сегодняшнего предполагает действие. Видение завтрашнего предполагает только надежду.

В.: Что же это такое, что мы пытаемся увидеть при помощи техник?

Ю.: Вы хотите увидеть смысл своей жизни. И пока вы упорно ищете цель и смысл жизни, всё, что вы делаете, будет казаться вам бесцельным и бессмысленным. Надежда найти смысл как раз и вызывает ваше ощущение бессмысленности. Никакого другого смысла, помимо этого, нет.

В.: Но когда люди ищут смысл жизни, это можно понять, так ведь?

Ю.: Вкладывая энергию в поиск, в техники, в свою садхану или как вы там это называете, вы забираете у себя ту самую энергию, которая вам необходима для жизни. Вы одержимы поиском смысла жизни, и это забирает у вас большое количество энергии. Если освободить эту энергию, которую вы тратите на поиск смысла, с её помощью можно увидеть бессмысленность любого поиска. Тогда ваша жизнь наполнится смыслом и можно будет направить энергию на что-нибудь полезное. Жизнь, так называемая материальная жизнь, имеет свой собственный смысл. Но вам говорили, что она не имеет смысла, и наложили на неё фальшивый слой «духовного» смысла.

Почему у жизни должен быть смысл? Почему у жизни должна быть цель? Жизнь сама по себе — это всё, что есть. Ваш поиск духовного смысла превратил жизнь в проблему. Вас кормили всяким вздором об идеальной, совершенной, осмысленной жизни и душевном покое, и теперь вы тратите свою энергию на думание обо всём этом, вместо того чтобы жить полной жизнью. В любом случае вы живёте независимо от того, что вы об этом думаете. Жизнь должна продолжаться.

В.: Но разве это не цель культуры и образования — учить нас жить?

Ю.: Вы уже живёте. Как только вы задаёте себе вопрос «как жить?», вы превращаете свою жизнь в проблему. Вопрос «как жить?» сделал жизнь бессмысленной. Как только вы спрашиваете «как?», вы обращаетесь к кому-то за ответом и становитесь зависимым. А потом он вас дурит.

В.: Вы хотите сказать, что любой поиск обречён на неудачу, потому что нечего достигать, и нечего понимать?

Ю.: Нечего достигать, и делать тоже нечего. Поскольку вы придумали себе цель — скажем, альтруизм, — вы застреваете в эгоизме. Если нет такой цели, как альтруизм, разве вы эгоистичны? Вы придумали альтруизм как объект для достижения, в то же время оставаясь эгоистичными. Как вы можете перестать быть эгоистичными, стремясь к альтруизму? Некоторое количество здорового эгоизма, конечно, необходимо для выживания, но для вас это стало огромной, неразрешимой проблемой.

Здесь нет нужды сидеть в особой позе и контролировать своё дыхание. Даже когда мои глаза открыты и независимо от того, что я делаю, я в состоянии самадхи. То, что вы знаете о самадхи, как раз отдаляет вас от него. Самадхи приходит тогда, когда уходит всё, что вы когда-либо знали, — в смерти. Тело должно стать как труп, перед тем как уйдёт это знание, заключённое в каждой клетке тела.

В.: Получается, что необходимо порвать со своим прошлым раз и навсегда, если хочешь выйти за пределы господствующей повсюду посредственности и жить творчески. Но есть огромное количество умных, изобретательных людей, которые не проходили через смерть или, как вы говорите, физиологическую «катастрофу».

Ю.: Ваша хвалёная изобретательность возникает из думания, которое является по большей части защитным механизмом. Ум изобрёл и религию, и динамит для защиты того, что он считает своими интересами. В этом смысле нет ничего хорошего и ничего плохого. Все эти плохие, злые, ужасные люди, которые давно должны были быть истреблены, живут и процветают. Не думайте, что, раз вы притворяетесь, что обладаете духовным превосходством, вы избегаете соучастия. Вы есть мир, вы есть то. Вот и всё, на что я указываю.

В.: Вы также отбрасываете любое беспокойство о том, что может произойти в будущей жизни? Если в будущей жизни я пожну то, что посеял, разве мне не следует беспокоиться о том, как быть нравственным?

Ю.: Прошлые жизни, будущие жизни, карма — всему этому уделяется так много внимания в так называемой «духовной» стране. Это большая ошибка! Говорят, что они будут страдать за свои плохие поступки в будущем, завтра, а как насчёт сейчас? Почему сейчас им это сходит с рук? Почему прямо сейчас они добиваются успеха?

В.: Несмотря на очевидный хаос и зло в мире, большинство из нас считают, что надежда умирает последней и любовь в конечном итоге будет править миром…

Ю.: В мире нет любви. Все хотят одного и того же. И это всегда достаётся самому безжалостному — если только он сможет схватить это и смыться. Получить то, что хочешь, — сравнительно легко, если вы достаточно безжалостны.

У меня было всё, чего только может хотеть человек, все переживания, которые он только может пожелать, — и всё это только обмануло мои ожидания. Поэтому я никогда не рекомендую никому свой «путь», потому что я сам в конечном итоге столкнулся с ложностью этого пути и отверг его. Я бы никогда в жизни даже не заикнулся о том, что во всех этих переживаниях и практиках есть какой-то смысл.

В.: В противоположность тому, что вы сейчас сказали, великие спасители и учителя человечества сходились на том, что…

Ю.: Святые, спасители, священники, гуру, бхагаваны, видящие, пророки и философы все были неправы, насколько я знаю. Пока вы лелеете хоть какую-то надежду или веру в эти авторитеты, живые они или мёртвые, эта уверенность не будет вам передана. Эта уверенность каким-то образом нисходит на вас, когда вы сами видите, что все они были неправы.

Когда вы сами увидите это в первый раз, вы взорвётесь. Этот взрыв высветит область вашей жизни, которая никогда раньше не была затронута. Это абсолютно уникально. Поэтому, что бы я ни говорил, это не может быть для вас истиной. Как только вы увидите это сами, всё, что я вам говорил, станет устаревшим и ложным. Всё, что было до этого, уничтожается в этом огне. Вы не можете прийти к своей уникальности, пока весь человеческий опыт не будет выброшен из вашей системы. Это невозможно сделать никаким усилием воли или с помощью чего бы то ни было. Значит, вы остались без всякой помощи.

В.: Мне кажется, для того, что вы описываете, необходим некий особый род храбрости. Так ли это?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ум — это миф"

Книги похожие на "Ум — это миф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уппалури Кришнамурти

Уппалури Кришнамурти - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уппалури Кришнамурти - Ум — это миф"

Отзывы читателей о книге "Ум — это миф", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.