» » » » Сергей Захаревич - Босфорский поход Сталина, или провал операции «Гроза»


Авторские права

Сергей Захаревич - Босфорский поход Сталина, или провал операции «Гроза»

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Захаревич - Босфорский поход Сталина, или провал операции «Гроза»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Харвест, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Захаревич - Босфорский поход Сталина, или провал операции «Гроза»
Рейтинг:
Название:
Босфорский поход Сталина, или провал операции «Гроза»
Издательство:
Харвест
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-985-16-1995-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Босфорский поход Сталина, или провал операции «Гроза»"

Описание и краткое содержание "Босфорский поход Сталина, или провал операции «Гроза»" читать бесплатно онлайн.



Автор книги доказывает, что уже в середине 1920-х годов Сталин разработал план захвата черноморских проливов Босфор и Дарданеллы. Этот «новый царь» всерьез вознамерился осуществить вековую мечту государей московского государства. Но делал он это столь скрытно, что по сию пору историки не заметили его подготовку к «броску на Юг». Сам же срок операции напрямую зависел от событий в Европе, в частности, от высадки германских войск на британские острова.

Автор утверждает, что именно Сталин сыграл одну из главных ролей в подготовке и развязывании Второй мировой войны. Он также дает четкий ответ на вопрос о том, готовился ли Советский Союз к нападению на Германию летом 1941 года.






«Для формирования Северного флота с Балтики был переведен на Север отряд кораблей (2 эсминца, 2 сторожевых корабля, 2 подводные лодки), который 18 мая 1933 года вышел из Кронштадта и 5 августа прибыл в Мурманск, где 1 июня была сформирована Северная военная флотилия… В сентябре 1933 в Сороку (Белое море) пришел второй отряд кораблей (1 эсминец, 1 сторожевой корабль, 1 подводная лодка, 2 тральщика). В 1935 главной базой флотилии стало Полярное. В сентябре 1935 в Мурманск прибыл первый отряд самолетов для флота. 11 мая 1937 Северная военная флотилия была переименована в Северный флот. К этому времени были укомплектованы первоочередные батареи береговой и противовоздушной обороны, построены аэродромы, для пополнения флота прибыли новые корабли… К июню 1941 в состав С.ф. входили: 8 эсминцев, 15 подводных лодок, 2 торпедных катера, 7 сторожевых кораблей, 2 тральщика и 116 самолетов. Для обороны побережья, баз, портов и выполнения других задач в августе 1940 была сформирована Беломорская военно-морская база, переформированная в августе 1941 в Беломорскую военную флотилию…» [10].

Тихоокеанский флот (ТОФ)

«В связи с агрессией империалистической Японии в Маньчжурии (1931) (главное, найти предлог. — С. 3.) ЦК партии и Советское правительство приняли решение о создании морских сил на Дальнем Востоке (созданы 13 апреля 1932), которые в январе 1935 были переименованы в ТОФ… Создание ТОФ было сопряжено с большими трудностями, первые части формировались из малых кораблей, перевезенных по железной дороге. В 1932 вступил в строй дивизион торпедных катеров и прибыли 8 подводных лодок. В 1934 ТОФ получил 26 малых подводных лодок, создавались морская авиация, береговая оборона. В 1937 было открыто Тихоокеанское военно-морское училище. К началу второй мировой войны 1939—45 в состав ТОФ входили 2 бригады подводных кораблей, 4 бригады подводных лодок, бригада торпедных катеров, несколько дивизионов кораблей и катеров, авиационные части, силы и средства береговой обороны, морская пехота» [10].

Каспийская военная флотилия

«…Старейшая русская военная флотилия. Создана по указу Петра I в ноябре 1922 в Астрахани, участвовала в Персидском походе 1722—23, оказывала содействие русским войскам при занятии в 1796 Дербента и Баку, в русско-иранской войне 1804—13… 1 мая 1920 корабли флотилии вошли в Баку, где был образован Каспийский военный флот в составе 3 вспомогательных крейсеров, 10 миноносцев, 4 подводных лодок и других кораблей. Одновременно с Каспийским флотом в Баку находился Красный флот Советского Азербайджана. Оба флота в 1920 завершили освобождение Каспийского моря от белогвардейцев. В июле 1920 Каспийский и Азербайджанский флоты были объединены в Морские Силы Каспийского моря, переименованные 27 июня 1931 в Каспийскую военную флотилию» [10].


Несколько слов о таком любопытном соединении, как Днепровская военная флотилия.

«В октябре 1925 в Киеве создан отряд судов, переформированный в июне 1931 в Днепровскую военную флотилию, которая в 1939 участвовала в освободительном походе в Зап. Украину и Зап. Белоруссию. В июне 1940 расформирована и ее корабли вошли в состав Дунайской военной флотилии и вновь созданной Пинской военной флотилии (командующий контр-адмирал (!)Д.Д. Рогачев), имевшей в своем составе 17(!) мониторов и канонерских лодок, 22 бронекатера, 19 сторожевых кораблей и др.» [10].

Пинская военная флотилия (ПВФ), окопалась на благоустроенной бывшей базе польской «маринарки».

Каспийская военная флотилия имела в своем составе отдельный дивизион канонерских лодок (5 единиц), 2 торпедных катера, сторожевики и транспортные суда (к 1943 году насчитывалось до 175 кораблей). Кроме того, имелась эскадрилья в 13 самолетов, береговая артиллерийская батарея, радиорота воздушного наблюдения оповещения и связи.

Дунайская военная флотилия (главная база в Измаиле) в 1941 году имела в своем составе 5 мониторов, 22 бронекатера, 30 катеров-тральщиков, 7 сторожевых кораблей и другие суда.

Амурская военная флотилия — к началу войны с Японией в 1945 году будет иметь в своем составе 8 мониторов, 11 канонерских лодок, 7 минных катеров, 52 бронекатера, 12 тральщиков, 36 катеров-тральщиков и вспомогательные суда (командующие: 1938–1939 годы — Ф.С.Октябрьский, 1939–1940 годы — А.Г. Головко, 1940–1943 годы — П.С. Абанькин (бывший военком Военно-морского авиационного училища в Ейске; в июне 1939 года — член Военного совета Тихоокеанского флота)).

Основные задачи КБФ и ЧФ в предстоящей войне известны по маневрам 1925 года. Напомним вкратце.

КБФ — борьба с флотами лимитрофов (Финляндия, Эстония, Латвия, Польша); высадка десантов на эстонское побережье, содействие и артиллерийская поддержка сухопутным войскам; после появления британского флота — оборона побережья и Финского залива, опираясь на минные поля, береговые батареи и укрепления Кронштадта; действие легкими силами (подводными лодками, торпедными катерами и авиацией) на коммуникациях противника.

ЧФ — борьба с флотами Румынии и Турции; высадка десантов на Румелийское (румынское, болгарское или турецкое) побережье; содействие и артиллерийская поддержка наступающим войскам; владение Черным морем; блокирование и минирование Босфорского пролива в его восточной части; в идеале — выход в Средиземное море (после захвата Стамбула наступающими частями РККА); при прорыве в Черное море флота Антанты — защита побережья, опираясь на береговые батареи и укрепления Севастополя.

СФ. В 1933 году был создан Северный флот. В. Пикуль объясняет его создание стремлением России, а после СССР, вырваться на этом направлении на стратегический простор в Атлантику (роман «Из тупика» — характерное название, не правда ли?). Впрочем, маловероятно, что подобное объяснение верно. Сталин, зацикленный на старых царских «прожектах», такие далекие перспективы не рассматривал, иначе чем объяснить тот факт, что Северный флот по своему составу был слабейшим в РККФ, а линкор «Севастополь» отправился в 1929-м не на стратегический простор Баренцева моря, а в «закупоренное» Черное?

На самом деле задачи Северного флота первоначально были куда скромнее, чем представлялось Валентину Исаевичу. Сталин понимал, что с началом войны Заполярье будет атаковано силами британского флота, так же как это было в Крымскую войну 1853–1856 годов или в гражданскую в 1918–1922 годы. Северный флот действиями легких сил (подводных лодок, торпедных катеров), эсминцев и авиации должен был предотвратить блокаду Заполярья, Белого моря, устья Двины и Архангельска.

Кроме того, североморцы должны были прикрывать западные подходы к Северному морскому пути — внутренней и самой засекреченной коммуникации Советского Союза.

Слабость Северного флота негативным образом скажется в годы Отечественной войны, но в те же годы этот флот с помощью западных союзников превратится в серьезное и хорошо оснащенное соединение, которое в будущем займет ведущее место в ВМС СССР.

В 1925 году был воссоздан ТОФ. Он создавался с прицелом на ближайшее будущее. Его перспективной задачей будут являться возврат территорий (ясное дело «исконных»), утраченных Россией в русско-японскую войну.

«В том же году (1936-м. — С.З.) в Приморье проводилось большое совместное учение (одновременно с большими маневрами УВО и БВО. — С.З.) тихоокеанского флота и Особой Краснознаменной Дальневосточной армии. Командиру (В.А. Андрееву. — С.З.) «Теодора Нетге» (того самого «парохода и человека», бывшего грузо-пассажирского транспорта «Тверь», а в тот момент — надводного минного заградителя. — С.З.) было приказано принять на борт армейскую часть с танками и высадить десант в назначенном месте. Преодолевая атаки «противника» с воздуха и моря, заградитель успешно справился с задачей (как такое возможно в действительности без прикрытия с моря и воздуха? — С.З.). Умелые действия экипажа и командира корабля были отмечены в приказах командующего армией В. Блюхера и командующего флотом М. Викторова» [43, с. 77–78].

К 1941 году «миролюбивый» СССР успел построить подводных лодок больше любой другой страны мира — 212. Для сравнения: к началу боевых действий в составе британского флота насчитывалось 69 лодок различных типов, в составе французского — 77, США — 99, Германии — 57, Италии — 115, Японии — 63. Из 212 советских подводных лодок 206 были созданы в последние годы, остальные шесть являлись лодками императорского флота (пять лодок типа АГ на Черном море (были переименованы в А 1–5) и одна лодка типа «Барс» («Пантера» — на Балтике).

В ВМФ СССР перед войной строились лодки проектов I–XV.

Практически одновременно, в 1927 году, были заложены лодки I–III и V проектов: большие торпедные лодки типа «Декабрист» — на базе британских типа Е и L, а также с использованием немецких технологий; большие подводные минные заградители типа Л («Ленинец» — немецкий проект на основе подводных крейсеров U-151—157 времен Первой мировой войны), средние лодки типа Щ («Щука» — немецкий проект на основе лодок UB-18—29 времен Первой мировой и ее модификации (V проект, V-бис, У-бис2).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Босфорский поход Сталина, или провал операции «Гроза»"

Книги похожие на "Босфорский поход Сталина, или провал операции «Гроза»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Захаревич

Сергей Захаревич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Захаревич - Босфорский поход Сталина, или провал операции «Гроза»"

Отзывы читателей о книге "Босфорский поход Сталина, или провал операции «Гроза»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.