» » » » Наталья Магомедова - Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны


Авторские права

Наталья Магомедова - Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны

Здесь можно купить и скачать "Наталья Магомедова - Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентИП Астапов0d32ee27-a67d-11e6-a862-0cc47a545a1e, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Магомедова - Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны
Рейтинг:
Название:
Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-99042-702-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны"

Описание и краткое содержание "Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны" читать бесплатно онлайн.



Перед вами прекрасная книга, содержащая удивительные по своей мудрости, морали и назиданию истории пророков и посланников Всевышнего Аллаха.

В работе даются только достоверные истории, взятые из Священного Корана и Сунны посланника Мухаммада(сас). При создании каждой главы книги собирались воедино все без исключения коранические сюжеты и отдельные коранические аяты о том или ином пророке, разбросанные по всему Священному Писанию мусульман. Их содержание было обстоятельно изучено, проанализировано, систематизировано и изложено в данной работе в соответствующей последовательности происходящих событий.

В книге даются сведения обо всех пророках и посланниках Всемогущего Творца от Адама до Исы (Иисуса), упомянутых в Священном Коране.

Книга рекомендуется в качестве учебного пособия для преподавателей и учащихся мактабов, медресе и исламских институтов. Кроме того, она может быть очень интересна и полезна широкому кругу читателей.






Описание народа Ибрахима

Еще задолго до рождения пророка Ибрахима народы Месопотамии забыли о своем Творце и прекратили веровать в Единого и Истинного Бога. Забыв об Аллахе, они обожествляли различные явления природы и небесные тела (солнце, звезды, луну) и поклонялись им, видя в них высшую силу. В городе, где жил пророк Ибрахим, главным божеством считался бог Луны – Син. Кроме того, были распространены образы других божеств, которых люди мастерили из дерева. Языческая иерархия была столь запутанной, что жрецы не могли решить, кто из идолов для них важнее, а потому в каждом конкретном городе местные жрецы сами решали для себя, какого из богов считать главным покровителем, а какого менее влиятельным. В Месопотамии и по сей день сохранились культовые строения – ступенчатые башни, которые использовались как в качестве храмов, так и в качестве обсерваторий. Они строились так, чтобы наглядно продемонстрировать могущество местного божка и его служителей. В главном зале храма помещали идола, который изготавливался из ценных пород дерева и покрывался золотыми пластинами. Его облачали в дорогие одежды, венчали коронами, драгоценными ожерельями и браслетами. Идолы имели человеческий облик и обычные человеческие пропорции. Жрецы совершали обряды жертвоприношения; самый отборный скот и самые лучшие продукты посылались в храм для «кормления» божков.

Ибрахим в поисках истинного Бога

Пророк Ибрахим ещё до получения пророческой миссии сильно выделялся из среды своего народа. Он на подсознательном уровне не воспринимал идолов как богов и не поклонялся им. С юношеских лет его сильно отличало от других людей то, что он много размышлял о верованиях своего народа и пришел к выводу, что идолы, которым поклонялись его соплеменники, всего лишь предметы, изготовленные самими же людьми. Они сотворены человеком и никак не могут влиять на их жизнь. Разве может неживой предмет, не имеющий разума, образумить другого? Может ли вещь, которую можно уничтожить, защитить кого-либо? Задавшийся подобными вопросами, юный Ибрахим рано осознал, что его соплеменники ошибаются в выборе божества. Он начал поиск истинного Бога, и в начале своего пути предположил, что Им может быть небесное тело:

«Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел звезду и сказал: «Вот мой Господь!» Когда же она закатилась, он сказал: «Я не люблю тех, кто закатывается». Когда он увидел восходящую луну, то сказал: «Вот мой Господь!» Когда же она закатилась, он сказал: «Если мой Господь не наставит меня на прямой путь, то я стану одним из заблудших людей». Когда он увидел восходящее солнце, то сказал: «Вот мой Господь! Оно больше других». Когда же оно зашло, он сказал: «О мой народ! Я непричастен к тому, что вы приобщаете в сотоварищи. Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и Я не принадлежу к многобожникам!» (6 аль-Анам, 76–79)

Ибрахим осознал, что существует только Один Бог, которого невозможно изобразить, ибо Он превыше всякого образа, и Он повелевает всем. Господь одарил Ибрахима зрелостью ума и стремлением к истине, и к моменту первого откровения от Аллаха Ибрахим был духовно готов к восприятию Божьего руководства. Всемогущий Творец открыл Свое слово Ибрахиму как человеку, который сам искал Господа и шел к Нему.

«Вот он пришел к своему Господу с непорочным сердцем» (37 ас-Сафат, 84)

Сердце Ибрахима было очищено от многобожия, сомнений и порочных желаний, которые мешают человеку воспринимать истину и совершать правильные деяния. Свидетельством непорочности Ибрахима была его искренность во взаимоотношениях с людьми. В его сердце не было места обману, зависти и прочим скверным качествам. Именно поэтому он искренне старался наставить людей на прямой путь.

Начало пророческой миссии Обращение к отцу

Аяты Священного Корана раскрывают нам, что помимо пророчества Ибрахиму было дано Откровение в виде свитков (сухуфов), в которых излагались основы веры. Таким образом, Ибрахим являлся не только пророком, но и посланником Всевышнего Аллаха.

«Воистину, это записано в первых свитках – свитках Ибрахима и Мусы» (87 Аль-Аля, 18–19)

«Разве ему не поведали о том, что было в свитках Мусы и Ибрахима, который выполнил повеления Аллаха полностью?» (53 ан-Наджм, 36–37)

«… Мы уже одарили род Ибрахима Писанием и мудростью и одарили их великой властью» (4 ан-Ниса, 54)

«Еще раньше Мы даровали Ибрахиму верное руководство, и Мы были осведомлены о нем» (21 аль-Анбийа, 51)

Получив откровение от Аллаха о призыве людей к Единобожию, пророк Ибрахим вначале обратился к своему отцу, уговаривая его признать Единого Бога и объясняя ему абсурдность поклонения идолам. Многие аяты, рассказывающие нам о призыве Ибрахима, начинаются со слов: «Вот Ибрахим сказал своему отцу…» или «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу…». Из аятов видна последовательность призыва – сначала отцу, а потом остальным своим соплеменникам.

«Вот Ибрахим сказал своему отцу Азару: «Неужели ты считаешь идолов богами? Я вижу, что ты и твой народ находитесь в очевидном заблуждении»» (6 аль-Анам, 74)

«Вот он сказал своему отцу и народу: «Что это за изваяния, которым вы предаетесь?»» (21 аль-Анбийа, 52)

«Вот он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь?»» (26 аш-Шуара, 70)

«Он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь? Неужели вы жаждете других богов, помимо Аллаха, измышляя ложь? И что вы думаете о Господе миров?»» (37 ас-Сафат, 85–87)

«Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем»» (43 аз-Зухруф, 26–27)

Коранические аяты подробно раскрывают суть пророческих наставлений Ибрахима своему родителю и реакцию отца на проповедь сына:

«Вот он сказал своему отцу: «Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесет тебе никакого избавления? Отец мой! Мне открылось знание, которое не было открыто тебе. Последуй же за мной, и я поведу тебя верным путем. Отец мой! Не поклоняйся сатане, ибо сатана ослушался Милостивого. Отец мой! Я боюсь, что тебя постигнет наказание от Милостивого и что ты станешь помощником сатаны».

«Он (отец) сказал: «Неужели ты отворачиваешься от моих богов, Ибрахим? Если ты не перестанешь, то я непременно побью тебя камнями. Оставь же меня надолго!»» (19 Марьям, 42–46)

Ибрахим указал отцу на простую и очевидную истину, что безжизненные идолы никак не могут ответить на молитвы язычников, так как они не в состоянии даже слышать и видеть. Он пояснил отцу, что к нему от Всевышнего Творца пришло откровение, поясняющее кто Он и как нужно поклоняться Ему. Ибрахим обратился к отцу в высшей степени почтительно, не ругая его за глупое поклонение идолам, используя мягкие слова, без раздражения за непонимание, в очень тактичной и дружелюбной форме. Он уважительно попросил последовать за ним, обещая вывести отца на истинный путь. Но слова Ибрахима не задели порочное сердце его родителя. На вежливый призыв сына он ответил грубой угрозой, что если Ибрахим не перестанет вести свои проповеди, он забросает его камнями.

Просьба Ибрахима за отца

Пророк Ибрахим убеждал своего отца прислушаться к нему и принять Единобожие, но так и не нашел в нем своего последователя. Каждый раз Ибрахим беседовал со своим отцом очень вежливо и терпеливо, но тот был глух к его речам. Он так и остался верен ложной религии своих предков и не принял истину. Тогда Ибрахим обратился к Всевышнему Аллаху с просьбой о прощении отца за язычество.

«Он (Ибрахим) сказал: «Мир тебе! Я буду просить моего Господа простить тебя. Воистину, Он снисходителен ко мне. Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха…» (19 Марьям, 47–48)

«… Ибрахим сказал своему отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие» (60 аль-Мумтахана, 4)

«Прости моего отца, ибо он был одним из заблудших!» (26 аш-Шуара, 86)

«Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет» (14 Ибрахим, 41)

Пророк Ибрахим в своих молитвах многократно просил Аллаха простить его отца. Однако в ответ на эти многочисленные просьбы Ибрахим получил откровение от Всевышнего Господа, в котором говорилось:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны"

Книги похожие на "Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Магомедова

Наталья Магомедова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Магомедова - Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны"

Отзывы читателей о книге "Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.