Авторские права

Давид Эйдельман - SOS

Здесь можно скачать бесплатно "Давид Эйдельман - SOS" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, издательство «Судостроение», год 1972. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Давид Эйдельман - SOS
Рейтинг:
Название:
SOS
Издательство:
«Судостроение»
Год:
1972
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "SOS"

Описание и краткое содержание "SOS" читать бесплатно онлайн.



Морские пути земного шара бороздят тысячи самых разнообразных судов, начиная от гигантов-танкеров и кончая малыми рыболовными сейнерами. Безопасность плавания судов зависит от надежности их конструкции, мореходных качеств, а также от квалификации, слаженности и дисциплинированности экипажей. Несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности плавания, на море случаются аварии, столкновения, пожары, опрокидывания судов, и в эфир несутся тревожные сигналы судовых радиостанций — SOS!

В книге, основанной на фактическом материале, рассказано о наиболее характерных случаях аварий и гибели морских судов. Причинами этих происшествий были штормы и столкновения, пожары и посадки на мель. В книге приведены примеры спасения судов и их экипажей с применением новых средств, в том числе вертолетов. Ряд аварий судов освещается с инженерных позиций, вскрываются недочеты, имевшие место при проектировании, постройке или эксплуатации судов.

Книга рассчитана на широкие круги читателей.






Покинутый парусник.


Пароход Данмор был покинут экипажем во время жестокого шторма, когда судно находилось посредине Атлантики. Более года судно плавало в океане, представляя немалую опасность для встречных судов. Эскадра кораблей британского военно-морского флота получила приказ найти и потопить «бродягу». Однако Данмор не был обнаружен. Решили, что судно затонуло. Но вот однажды его вновь увидели с проходящего мимо лайнера. Попытались взять скитальца на буксир, но неудачно. В другой раз его взяли на буксир, но по пути следования потеряли. Сообщения о встречах с дрейфующим пароходом вновь стали поступать в британское адмиралтейство. В некоторых из них говорилось, что Данмор видели сидящим на рифах. Другие были готовы под присягой засвидетельствовать, что видели, как пароход погиб. Однако, хотя авария Данмора произошла в 1906 г., судьба парохода так и осталась невыясненной.

Случай в Гудзоновом заливе

Уже в течение нескольких сезонов китобоец Жорж Анри и вспомогательное судно-база Рескю всегда находились рядом. Китобоец с относительно новым корпусом шел впереди, прокладывая путь во льдах следовавшему за ним в кильватере Рескю. На промыслах они работали в «паре»: Жорж Анри охотился за китами, Рескю являлся своего рода цехом для разделки туш и складом готовой продукции. Когда-то Рескю тоже добывал китов. Он даже имел специальные подкрепления для плавания во льдах. Но шли годы, корпус судна значительно износился, и теперь судно выполняло только вспомогательные функции. Плавать на Рескю, даже в битом льду, было небезопасно. Если ожидался шторм, Рескю оставляли на якоре, а команда перебиралась на китобоец. Потом совместное плавание возобновлялось.

В 1860 г. оба судна вели промысел в Гудзоновом заливе у северо-восточных берегов Канады. Этот район изобиловал плавучими льдами, иногда на пути встречались сплошные ледяные поля. К тому же часто штормило. Однако плавание протекало благополучно. Экипаж Рескю еще ни разу не покидал судна.

Но вот однажды опытный капитан Рескю, предвидя особенно жестокий шторм, решил не рисковать и приказал команде перебраться на борт китобойца. Рескю недалеко от берега оставили на якорях. Опасность на этот раз действительно оказалась реальной. Волны и ветер безжалостно разделались со старым Рескю. Сначала под ударами трех огромных волн, обрушившихся на палубу, сломались мачты. Затем судно сорвало с якорей и понесло к берегу. Полуразрушенный корабль оказался выброшенным на мель.

Когда шторм несколько утих, Жорж Анри, перенесший шторм вдали от берегов, возвратился к месту, где был оставлен Рескю. Судно находилось в таком состоянии, что спасти его было невозможно. Рескю пришлось оставить.


После долгого дрейфа.


Прошел год. В конце мая 1861 г. китобоец Жорж Анри вновь оказался в тех местах, и изумленный экипаж увидел плавающий Рескю. Многим казалось, что судно не дрейфует, а движется словно по заданному курсу, следуя за китобойцем. Поднявшийся шторм и дрейфующие льдины настолько сблизили суда, что в какой-то момент они едва не столкнулись. Быстрым маневром капитану Жоржа Анри удалось избежать опасности. Потом Рескю исчез из виду, однако ненадолго. Через сутки ночью у борта китобойца вновь заметили Рескю. Судно находилось примерно на расстоянии одного кабельтова. Зажатый во льдах, Жорж Анри не имел хода, в то время как Рескю, казалось, свободно маневрировал. Он прошел у самой кормы китобойца и удалился в направлении берега. Наконец, Рескю вновь оказался в том месте, где его оставили после аварии.

Эти встречи подействовали на воображение суеверных моряков. Они видели в Рескю преследующий их призрак, отказывались работать и требовали возвращения домой. Капитану Жоржа Анри, который предполагал зимовать в этих районах, не оставалось ничего другого, как для спокойствия экипажа самому потопить Рескю. Сделал он это весьма просто. Взобравшись на борт «призрака», он открыл один из днищевых кингстонов, и на глазах у всей команды судно навсегда скрылось подо льдами.

Примечания

1

Тоннаж — объем помещений судна как сооружения в целом, служащий для расчета сборов в портах и статистического учета флота.

2

Дедвейт — предельная грузоподъемность судна, при которой его осадка соответствует установленной грузовой марке.

3

В 1970 г. по инициативе финских властей в парке города Котка был установлен памятник А. С. Попову.

4

Спринклеры — автоматические огнетушительные клапаны, устанавливаемые в потолке помещения на определенном расстоянии друг от друга.

5

Локоть — древняя мера длины, равная примерно 455–475 мм.

6

Один фут равен 30,48 см.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "SOS"

Книги похожие на "SOS" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Давид Эйдельман

Давид Эйдельман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Давид Эйдельман - SOS"

Отзывы читателей о книге "SOS", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.