Авторские права

Жуанот Мартурель - Тирант Белый

Здесь можно скачать бесплатно "Жуанот Мартурель - Тирант Белый" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Европейская старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жуанот Мартурель - Тирант Белый
Рейтинг:
Название:
Тирант Белый
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тирант Белый"

Описание и краткое содержание "Тирант Белый" читать бесплатно онлайн.








Вместе с тем Мартурель, связывая напрямую подвиги Тиранта с защитой «святой веры Христовой» и считая вершиной его подвигов отвоевание Константинополя у турок, не отказывается и от главнейшей линии прежнего рыцарского романа: темы раскрытия внутреннего мира героя, его постоянного рыцарского и куртуазного совершенствования, его личной славы занимают очень большое место в романе. Но на уровне сюжета они имеют в известном смысле подчиненный характер — все личные качества и заслуги Тиранта являются прежде всего необходимым условием для осуществления его великой общественной миссии. Не случайно социальные подвиги героя и его личные поединки четко разграничены в романе во времени.

О рыцарских поединках Тиранта, в которых он обучается военному искусству и которые значимы лишь для формирования и воспитания его собственной личности, речь идет только в начале романа, до возникновения темы борьбы с турками[816]. Причем внутренняя эволюция героя — структурообразующий стержень и прежнего рыцарского романа — тоже претерпевает симптоматичное изменение: она теснейшим образом связана с литературными и культурными ассоциациями. Первый этап становления рыцаря Тиранта, который родился в стране классического рыцарского романа, проходит, подчеркнем еще раз, на родине короля Артура. Уже эти обстоятельства обладают большим литературным подтекстом. Кроме того, еще по дороге ко двору короля Англии Тирант встречается с одним из самых знаменитых рыцарей, Гвильемом де Варвиком. Будучи лицом реальным, принадлежавшим к старинному английскому роду, Гвильем (Ги) де Варвик стал также легендарным персонажем, восходящим к одноименному англонорманнскому стихотворному роману ХШ века, известному по всей Европе благодаря многочисленным позднейшим французским, английским и ирландским переложениям. В романе Мартуреля Гвильем де Варвик вручает Тиранту книгу под названием «Древо рыцарства» («Arbre de batalles»). Эта книга, хотя и повторяет название трактата Оноре де Буве, в котором содержатся основные статуты ордена Подвязки, на самом деле является почти дословным воспроизведением «Книги о рыцарском ордене» Рамона Люля[817]. Перед нами еще одна мистификация Мартуреля, смешивающего реальное и вымышленное, — ведь об учреждении ордена Подвязки в романе речь тоже идет, но позднее. В данном же случае Мартурелю важна перекличка именно с Люлем. Она представляет собой не просто диалог со своим соотечественником и предшественником, но н диалог новых, проторенес- сансных представлений и длительной средневековой традиции. Многое здесь объясняется совершенно особым местом творчества Люля в истории каталонской литературы, а также тем, что он был далеко не заурядным и в то же время типичным мыслителем Средневековья.

Творчество Р. Люля (ок. 1235—1315), необычайно разнообразное и разножанровое (всего до нас дошло 243 произведения, написанных им на каталанском, латинском и арабском языках, некоторые из них сохранились только в старофранцузских переводах), начинает собственно письменную традицию каталонской словесности и, в частности, поэтому в сильной степени определяет ее специфические черты и дальнейшие тенденции развития. Как известно, Люль был не только художником, но и христианским мыслителем. Его литературные произведения выражали его философскую систему. Говоря о ней в самых общих словах, необходимо отметить, что, будучи убежденным в заданной Богом гармонии миропорядка и мироустройства, а также в возможности адекватного постижения как их, так и Бога, Люль разрабатывает теорию познания, а также теорию такого существования человека в земном мире, которое наиболее отвечало бы Божественному предопределению. Среди философских сочинений Люля важно упомянуть наиболее известные «Великое...» и «Малое искусство постижения истины» («Ars magna inventiva veritatis», «Ars brevis inventiva veritatis»), в которых на основе универсалий и общих вопросов к ним составляется нечто вроде суммы всех возможных умозаключений и истин, исчерпывающим образом обнимающих все бытие. Это «искусство», кратко представленное Люлем в виде таблиц, содержит, по его мнению, зародыш универсальной науки.

Оригинальным изобретением Люля считается также его «Древо науки» — своего рода энциклопедия, где автор пытается наглядно представить все человеческое знание и опыт и объединить их в иерархическую систему, подчиненную, разумеется, в конечном итоге теологии.

В своем художественном творчестве, не отделимом от его философской системы, Люль заложил основы сразу нескольких жанров в каталонской литературе, среди которых одним из самых плодотворных оказался роман. При этом особенность, присущая большинству произведений Люля, заключалась в соединении разных традиций, в скрещивании разных жанров.

Одной из наиболее значительных в его сочинениях была августиновская традиция. Обращение к опыту Блаженного Августина определялось особым вниманием Люля к проблеме личности в окружающем ее мире и к изображению сложного пути открытия и постепенного постижения человеком Божественной истины. Под влиянием «Исповеди» написаны автобиографические произведения Люля, а под влиянием ее и «Града Божьего» — «Книга об Эвасте и Бланкерне» («Llibre d’Evast i de Blanquema»), которую в первую очередь и учитывает Мартурель.

«Книга об Эвасте и Бланкерне» — наиболее грандиозное художественное произведение Люля (с ним сопоставима разве что его же «Феликс, или Книга о чудесах» — «Felix о llibre de meravelles»). В нем ощутимо стремление охватить все формы бытия человека и, установив их иерархию, выявить то, что наиболее соответствует конечной Божественной идее. Универсализм философской системы Люля обусловил включение в его художественную систему, наряду с религиозными, светских литературных жанров, что вовсе не исключает полемики с последними.

Самым подходящим для воплощения задуманного Люлем оказался рыцарский роман, ибо в нем «отношения личности и социума становятся проблемой, открытый в образе героя, “внутренний человек” осознает возможность существования здесь определенной коллизии и ищет путей ее разрешения». Кроме того, как известно, рыцарский роман — жанр эпический в широком смысле слова, дающий возможность представить многообразную картину мира. Композиционная организация рыцарского романа, когда все элементы скреплялись с помощью серии приключений главного героя, также была удобна для Люля, поскольку давала возможность при наличии единого сюжетного стержня вводить в повествование элементы поэтики иных жанров и даже включить произведения, относящиеся к иным художественным системам, иначе говоря — полемизировать со многими концепциями мира и человека, в первую очередь с рыцарской и куртуазной.

«Книгу об Эвасте и Бланкерне» справедливо назвать романом, но не рыцарским, а философско-утопическим (что для Средневековья достаточно редкий случай). Обращаясь к основной сюжетной схеме рыцарского романа, Люль использует ее для изображения жизненного пути своего героя с детства до высшей ступени единения с Богом в земной жизни — отшельничества. Пять книг романа повествуют о пяти земных состояниях Блан керны: семейная жизнь (в доме родителей), монашество, прелатство, папство и отшельничество. Но, по существу, жизненный путь Бланкерны сводится к трем этапам: частное существование, «общественная» жизнь и жизнь отшельническая. Отсюда вытекают и три основные темы, занимающие Люля: человек и его формирование; общество и его устройство; человек и его общение с Богом. Модель мира и человека в романе определяется любовью к Богу. С этим связано включение в повествование элементов жития, особенно при рассказе о начале жизненного пути Бланкерны, который весьма напоминает жизненный путь Алексия (поздний ребенок, дарованный Богом; объяснение в свадебную ночь с благочестивой невестой; отказ от брака и уход из дома). Однако «Книга об Эвасте и Бланкерне» не укладывается в рамки одного жития. Принципиальная важность и моральное значение моментов воспитания и формирования Бланкерны в соответствии с христианским идеалом сближает роман Люля и с романами о Парцифале. Но Люль особенно ценит в воспитании обучение всевозможным наукам, полагая, что, чем шире познания, тем глубже можно постигнуть Бога.

Люль предлагает и свою концепцию идеального устройства общества, распространяющуюся на все человечество. Главная цель люлианской утопии — установление мира и согласия между всеми народами, их взаимная любовь и в конечном итоге — любовь к Богу. В уста Бланкерны, избранного наконец-то Папой, вложен совершенно реальный и осуществимый, по мнению автора, проект создания всемирной империи, основанной на приязни и взаимном уважении людей. Таким образом, одним из важнейших и принципиальнейших моментов для Люля оказывается представление о возможности распространения истины не силой, а убеждением. Причем это касается переубеждения и наставления на путь истинный не только мавров, но и собственно христиан, например, повстречавшегося Бланкерне рыцаря или трубадура.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жуанот Мартурель

Жуанот Мартурель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жуанот Мартурель - Тирант Белый"

Отзывы читателей о книге "Тирант Белый", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.