Авторские права

Жуанот Мартурель - Тирант Белый

Здесь можно скачать бесплатно "Жуанот Мартурель - Тирант Белый" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Европейская старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жуанот Мартурель - Тирант Белый
Рейтинг:
Название:
Тирант Белый
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тирант Белый"

Описание и краткое содержание "Тирант Белый" читать бесплатно онлайн.








324

...образ святого Христофора с Иисусом на плечах... — Имеется в виду святой, чей культ был чрезвычайно развит в средние века. «Золотая легенда» рассказывает, что это был человек огромной физической силы. Некий отшельник обратил его в христианство, и Христофор решил употребить свою силу на то, чтобы переносить бедных и больных через реку. Однажды ему довелось нести на плечах младенца, который с каждым шагом Христофора становился все тяжелее и тяжелее. Святой очень удивился, и тогда младенец сказал ему, что тот несет на себе всю тяжесть мира, ибо за плечами у него — Христос (см.: Jacques de Voragine. Op. cit. Vol. П. P. 7—11). Христофор считался источником силы и покровителем странников. Его изображения сопровождались надписью: «Каждый, кто взглянет на святого Христофора, в тот же день преодолеет слабость». Образок с ликом св. Христофора был в средние века своеобразным амулетом, защищающим человека на войне и на охоте.

325

...ел из одной тарелки со своей госпожой... — В средние века существовал обычай есть из одной тарелки с тем, кому желаешь оказать особую честь.

326

...в городе Пелидас... — Одни исследователи (М. де Рикер) полагают, что это может быть гора (а не город) Пелис в Аттике или гора Пелион в Фессалии. Другие (В.-Дж. Энтвистл) предполагают, что это город Перинфос, расположенный в 75 милях от Стамбула. Существует версия о том, что Мартурель придумал название этого города от прозвища Ахиллеса «el Pelida», т. е. «сын Пелея».

327

...поступать подобно троянскому царю... — Мартурель намекает здесь на эпизод с Троянским конем.

328

...на помощь славного рыцаря святого Георгия. — Имеется в виду легендарный воин, святой и мученик. Его популярность на Западе началась с XIII в. Считается покровителем рыцарства.

329

Лига — мера длины; варьировалась в зависимости от страны и местности. Каталонская лига равнялась 4198,5 м.

330

...положил руку на голову Тиранта... — Этим жестом герцог обозначал себя как сеньора, а Тиранта как своего вассала.

331

Назывался он Миралпейщ. — См. примеч. 1 к гл. 132.

332

...защищая славный рыцарский орден... — Мартурель имеет в виду не какой-то конкретный рыцарский орден, а рыцарский орден вообще, основная задача которого — защищать веру Христову и Святую Церковь (см. гл. 28 и далее).

333

...я заставлю его выпить столько воды, что он и от половины подавится — В средние века существовала пытка, во время которой жертву вынуждали выпивать очень большое количество воды.

334

Алжуба — арабская верхняя одежда прямого покроя с узкими и короткими рукавами. Длина ее доходила до колен. Носилась не только арабами, но и христианами.

335

...испросить себе вознаграждение. — В средние века существовал обычай одаривать добрых вестников подарками. Мартурель даже употребляет здесь слово «albixeres», что значит «подарок, который вручается тому, кто принес добрую весть».

336

...письмо... Тиранту Белому. — Это письмо является литературно обработанной копией «Письма султана Вавилонского славному сеньору дону Иоанну, королю Кипра», которое обнаружено исследователями в «Рукописном сборнике вызовов на поединок» («Е1 manuscrit de les lletres de batalla») — реальных образчиках этого жанра на каталанском языке, датированных кон. XV в.

337

Великий султан Вавилонский. — См. примеч. 5 к гл. 98.

338

...святой секты... — Характерно, что по отношению к христианству Мартурель употребляет слово «fe» («вера»), а к исламу, как правило, — «secta». В дальнейшем переводчик передает «secta» как «ересь».

339

...второго числа лунного месяца, в который был рожден святой пророк наш Магомет. — Лунный календарь существовал и в доисламские времена. Ислам отменил древний аравийский обычай время от времени вставлять в лунный календарь после месяца паломничества дополнительный месяц, чтобы уравнять счет по лунному и солнечному календарям. Такое «исправление» нарушало последовательность трех священных месяцев, в результате чего некоторые месяцы в один год оказывались запретными (когда в связи с наступлением времени паломничества вводилось множество запретов, в частности — на кровопролитие), а в другой — обычными. Лунный календарь мусульман включает 12 месяцев, содержащих попеременно 30 или 29 суток. Всего в лунном году 354 суток. Чтобы первый месяц каждого года приходился на новолуние, что является требованием данного календаря, в определенные годы в последний месяц добавляются дополнительные сутки. Поскольку лунный год короче солнечного примерно на 11 суток, начало очередного лунного года ежегодно приходится на более ранний срок по сравнению с предыдущим и может совпадать с любым месяцем солнечного года. Лунный месяц делится на недели в семь дней, название дня недели образуется от его порядкового номера в неделе. Воскресенье соответствует первому дню недели. Дату рождения пророка Магомета никто точно не знает. С его собственных слов это был понедельник. Преобладающей в суннитском исламе датой рождения пророка является 12-е число лунного месяца раби аль-авваль 570 года н. э.

340

...низвергли гордыню с небес. — То есть низвергли Люцифера. Представления о том, что Люцифер был свержен с небес за гордыню, восходят к Книге Пророка Исайи (см.: Ис. 14: 12—15). Средневековые теологи считали гордыню источником всех прочих грехов, опирабытьясь на Священное Писание («В гордыне погибель» — Тов. 4: 13) и на труды Блаженного Августина.

341

Кандийская мальвазия — известное ликерное вино, выделываемое на острове Крит. В Арагонскую Корону доставлялось через критский город Кандия, в котором находилось каталонское консульство (1433—1519 гг.).

342

...обратившись лицам в сторону Мекки... — В тексте: «si ja no juraven a I’alquibla». Киблой мусульмане называют направление на Мекку, необходимое для выбора правильной ориентабытьции тела во время молитвы, но иногда так называется воображаемая точка на горизонте, оббытьразующаяся в месте пересечения линии горизонта направления на Мекку. На Востоке влюббытьленный может сказать своей избраннице: «Ты — моя кибла!» См. также примеч. 1 к гл. 152.

343

Река Трансимено. — В действительности — озеро в Умбрии (Италия). Знаменито тем, что возле него Ганнибал победил римлян.

344

Девятое небо. — По космографической системе Птолемея, принятой в средние века, субытьществует девять небес (или кругов): круги семи планет, круг неподвижных звезд и девятый крут — т. н. кристальное небо или перводвигатель, вращаемый силой Божественной любви.

345

..множество рыцарей белого креста. — Речь идет о братьях ордена Св. Иоанна (см. примеч. 2 к гл. 98).

346

...король Азиатский... полки короля Африканского, короля Каппадокийского, короля Арминии... король Египетский... — Все перечисленные титулы — вымышленные.

347

...полки разных других знатных сеньоров... — Все эти герои — сторонники Анжуйского дома (см. примеч. 7 к гл. 132).

348

Звали его Ипполит. — М. де Рикер полагает, что так в романе первый раз появляется персонаж, образ которого претерпевает в дальнейшем ряд трансформаций. Здесь он предбытьстает перед нами как грек, сын сеньора Малвеи, затем становится рыцарем из свиты Тиранта (см. гл. 155), в которого влюбляется Услада-Моей-Жизни (см. гл. 163, 214 и сл.). Но в гл. 234 Ипполит превращается во французского рыцаря из рода Соляной Скалы, а в гл. 469 — в племянника Тиранта и его наследника. Любовная линия Ипполит — Услада-Моей-Жизни не получает развития, и этот персонаж становится возлюбленным Императрицы, а затем ее мужем и императором Византии. Однако большинство исследователей считают, что сын сеньора Малвеи и рыцарь из свиты Тиранта — разные персонажи.

349

Сейид Абдалла. — Мартурель называет своего героя Cidi Abdal.la (Сейид Абдалла), т. е. господин Абдалла.

350

В основу этой главы Мартурель положил послание Петрарки «О делах повседневных», (XII, 2), которое было известно в Каталонии как «Письмо об обычаях государей» («Lletra de reials costums»).

351

Ганнибал одержал победу в Каннах... — При Каннах (216 г. до н. э.) Ганнибал наголову разбил самую многочисленную со времени основания Рима армию, которой командовали полководцы Теренций Варрон и Павел Эмилий. Римляне потеряли в этом сражении 70 тыс. воинов, 80 сенаторов и самого Павла Эмилия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жуанот Мартурель

Жуанот Мартурель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жуанот Мартурель - Тирант Белый"

Отзывы читателей о книге "Тирант Белый", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.