Авторские права

Жуанот Мартурель - Тирант Белый

Здесь можно скачать бесплатно "Жуанот Мартурель - Тирант Белый" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Европейская старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жуанот Мартурель - Тирант Белый
Рейтинг:
Название:
Тирант Белый
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тирант Белый"

Описание и краткое содержание "Тирант Белый" читать бесплатно онлайн.








761

...назначив его своим Мегадуком... — Так в Византийской империи называлась должность командующего флотом. Титул Мегадука империи имел Роже де Флор.

762

...дочь герцога де Пера, прекрасную Элизеу... — Здесь Элизеу предстает как единственная дочь герцога де Пера. Однако ранее упоминается дочь того же герцога по имени Саладрия (см. гл. 155).

763

...длиной в двадцать шагов... — Длина шага варьировалась в зависимости от местности. Как геометрическая величина шаг был равен 1,62 м.

764

...глядя на Corpus Domini (Тело Христово (лат.).) — В Католической Церкви существует т. н. культ евхаристического хлеба. Фома Аквинский теологически доказал, а Тридентский собор (1545— 1563 гг.) законодательно утвердил, что во время евхаристии «освящением хлеба совершается изменение всего существа хлеба в существо Тела Христа». С XIII в. появился обычай молитвенного поклонения присутствующему в Святых Дарах Иисусу (адорация). Для этого перед верующими в особом сосуде — монстранции — выставляется освященная гостия (евхаристический хлеб).

765

О Тело и Кровь Господа моего... — Хотя перед Тирантом находится только Тело Христово, он также обращается и к Крови Христовой. Католическая Церковь считает, что поскольку в каждой частице Святых Даров присутствует Христос, то, поклоняясь одной их части, поклоняешься «всецелому Христу». На этом убеждении основывается, в частности, практика Западной Церкви причащать мирян одним видом Святых Даров (см. также примеч. 2 к гл. 4).

766

Верую... — В тексте Тирант говорит «Credo», т. к. это начальное слово Символа Веры, читавшегося, как и остальные молитвы, на латинском языке.

767

Архангел Михаил. — Считалось, что именно архангел Михаил будет на Страшном Суде взвешивать души умерших, чтобы измерить их истинные заслуги.

768

Чины небесные. — Псевдо-Дионисий Ареопагит в трактате «О небесной иерархии» представляет небесные чины следующим образом: 1) Серафимы, Херувимы, Престолы; 2) Господства, Силы, Власти; 3) Начальства, Архангелы, Ангелы. Первая иерархия окружает Бога и вечно славит его, вторая правит звездами и элементами, а третья защищает земные царства (Начальства) и является Божьими посланниками (Ангелы и Архангелы).

769

Пусть ветер сокрушит твердь земную... — Эти образы восходят к поэзии Аузиаса Марка (стихотворение XLVI) и к «Трагедии Калдезы» Руиса де Курельи.

770

Сирены — в греческой мифологии демонические существа, имеющие образ полуптицы-полуженщины. Считалось, что они — дочери одной из муз (или Мельпомены, или Терпсихоры), поэтому обладают божественным голосом. Сирены воспринимались как музы загробного мира, их изображали на могильных памятниках. В классической античности считалось, что сирены сидят в каждой из восьми небесных сфер мирового веретена богини Ананке, создавая своим пением гармонию космоса.

771

...из глаз ее потекли горькие слезы... — Смерть воспринималась в средние века как событие большой важности (см. примеч. 4 к гл. 117). Пышное (и на современный взгляд — чрезмерное) публичное выражение скорби в XV в. считалось нормальным и уместным. И. Хёйзинга, опираясь на свидетельство Шателлена, описывает, что Карл Смелый, узнав о смерти своего отца, рыдал, причитал, заламывал руки, падал ниц и, как отмечает хронист, не знал ни меры, ни удержу, повергая всякого в изумление своим безмерным страданием (см.: Хёйзинга И. Указ. соч. С. 56).

772

Жалобы Кармезины из этой главы представляют собой литературное заимствование из произведения Руиса де Курельи «История Леандра и Геро» («Historia de Leander i Hero»).

773

О Фортуна... вращаешь ты свое... колесо... — Фортуна — богиня счастья в римской мифологии, изображалась с колесом как символом изменчивости счастья.

774

Глава содержит большое количество скрытых цитат из «Троянок», «Агамемнона» и «Фиеста» Сенеки.

775

Два мертвых тела... — Этот образ восходит к поэзии Аузиаса Марка (стихотворение ХСП) и к «Трагедии Калдезы» Руиса де Курельи.

776

...пожелала прилюдно исповедоваться... — Исповедь бывает публичной (или общей) — перед всей церковной общиной и тайной (или частной) — перед духовным лицом. С VII в. обычай публичной исповеди выходит из церковной практики и ее сменяет индивидуальное тайное исповедание грехов.

777

...королевской крови недоставало сему рыцарю... — Кармезина забывает, что род Соляной Скалы, к которому принадлежал Тирант, восходит к Утеру Пендрагону, отцу короля Артура.

778

...графством, которое называлось Бенаши... — В испаноязычной части Валенсии существовала община с таким названием.

779

...чудо, что сотворил Ты с Лазарем... — То есть воскресил его (см.: Ин. 11: 38—45).

780

Во имя святых ангелов и архангелов, престолов и господств, начальств и властей... — См. примеч. 1 к гл. 472.

781

...во имя святых патриархов... — То есть «родоначальников». Так называют Авраама, Исаака, Иакова, двенадцать его сыновей и царя Давида.

782

Ной — внук Мафусаила, праведный и непорочный человек, о котором рассказывает ветхозаветная Книга Бытия. За свою праведность был спасен Богом во время Великого Потопа.

783

Илия — пророк; за свою праведность был вознесен Богом на небо в огненной колеснице. Как указывают теологи, его вознесение свидетельствует о том, что Илия избавлен от общей участи смертных людей и его душа не мучилась в преисподней как души прочих язычников.

784

Енох — отец Мафусаила; еще до смерти получил свидетельство, что «угодил Богу» праведной жизнью (см.: Евр. 11: 5).

785

...избавил Исаака от жертвенного ножа в руках отца его Авраама. — История о том, как Авраам по указанию Божию должен был принести в жертву своего единственного сына Исаака, но был избавлен от этого испытания ангелом, рассказана в Книге Бытия (см.: Быт. 22).

786

Лот — единственный праведный житель Содома, которому Бог сохранил жизнь, когда пролил на этот город серу и огонь с неба (см.: Быт. 19).

787

...избавил... Моисея от гибели от руки Фараона... — История спасения евреев под предводительством Моисея рассказывается в ветхозаветной Книге Исход (см.: Исх. 3 и далее).

788

...избавил Даниила... — История о том, как Даниил был брошен в ров со львами и спасен Богом, рассказана в ветхозаветной Книге Даниила (см.: Дан. 6).

789

...избавил... Седраха, Мисаха и Авденаго от печи... — О чудесном спасении из огненной печи трех мужей рассказано в Книге Даниила (см.: Дан. 3).

790

...избавил... Юдифь от Олоферна... — История о том, как Юдифь (Иудифь) избежала бесчестья со стороны ассирийского военачальника Олоферна, рассказана в апокрифической Книге Иудифи Ветхого Завета (см.: Иф. 8—16). См. также примеч. 3 к Прологу наст. изд.

791

...избавил... Авраама от огня халдейского. — Халдеи были сведущи в астрологии и, как рассказывает Ветхий Завет, отвращали израильский народ от истинного Бога. Авраам родился в Уре Халдейском, однако Господь велел ему оставить эту языческую землю и переселиться в Месопотамию (см.: Быт. 11: 27—28).

792

...избавил... невинно оклеветанную Сусанну — от гибели.. — История о том, как целомудренную Сусанну оклеветали жители Вавилона, и о том, как пророк Даниил спас ее от несправедливого приговора, рассказана в апокрифическом дополнении к Книге Даниила (см.: Дан. 13).

793

...избавил... Царя Давида — от Саула и Голиафа... — Историю о том, как первый царь израильтян, снедаемый завистью, преследовал молодого Давида, рассказана в ветхозаветной Первой Книге Царств (см.: 1 Цар. 16—24). Победа Давида над великаном Голиафом описана там же (см.: 1 Цар. 17).

794

...избавил от пут апостолов святого Петра и святого Павла... — В Деяниях апостолов рассказывается, что ангел вывел из темницы святого Петра, куда его заключил Ирод (см.: Деян. 12: 1—11). Апостол Павел был заточен в тюрьму города Филиппы, но в результате землетрясения цепи, сковавшие его, распались, а двери раскрылись (см.: Деян. 16: 19—26).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жуанот Мартурель

Жуанот Мартурель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жуанот Мартурель - Тирант Белый"

Отзывы читателей о книге "Тирант Белый", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.