» » » » Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx


Авторские права

Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Военная-история-Египта.-Том-2..docx
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военная-история-Египта.-Том-2..docx"

Описание и краткое содержание "Военная-история-Египта.-Том-2..docx" читать бесплатно онлайн.








значение.

Использование дешевого рабского труда давало возможность заготавливать

впрок много

птицы и рыбы.

Большое место в экономике Египта в эпоху Нового царства продолжало

занимать

скотоводство, издавна существовавшее в долине и дельте Нила. Особенно

ценился здесь

крупный рогатый скот, в глубокой древности выведенный, возможно, из

местного

одомашненного вида зебу. Сохранившиеся изображения позволяют установить

некоторые

внешние признаки пород крупного рогатого скота, которыми пользовались в

те времена

древние египтяне. Быки с длинными рогами в форме лиры или полумесяца

имели белую

шкуру, иногда покрытую красными или черными пятнами. Начиная с эпохи

Нового

царства в Египте появляется новая порода крупного рогатого скота, очевидно, завезенная

из какой-либо соседней страны. Египетский художник тщательно отметил ее

внешние

отличительные черты: короткие широко расставленные рога, резко

подчеркнутый горбик

на спине и пятнистую окраску шкуры. Возможно, что эти быки и коровы были

завезены в

Египет в числе захваченной добычи или дани, доставленной из Передней

Азии, а может

быть, из Нубии. Так, например, известно, что Фиванский храм Амона получил

при

Тутмосе III из Палестины дойную корову, а при Рамзесе III — 15 быков из

своего

сирийского поместья.17)

Особенно ценился короткорогий скот, доставлявшийся в эпоху Нового царства

из

Передней Азии. В папирусе Анастази IV писец, описывая богатую добычу, привезенную

из Передней Азии, говорит о «превосходных быках из хеттской страны и

коровах из

Арса» (остров Крит).18) На стенах гробниц иногда изображались

короткорогие пятнистые

быки, доставленные из Нубии.19) В очень большом количестве разводили

также и мелкий

рогатый скот, в частности овец, среди которых, начиная со времени Нового

Царства,

преобладала порода курдючных (Ovis platyura aegyptiaca), окончательно

вытеснившая в

эту эпоху более древнюю породу (Ovis longipes palaeoaegyptiaca). Наряду с

курдючными

овцами в Египте в эту эпоху встречается и особая порода отличающейся

обильной гривой,

близкой к козе «полуовцы», которая в диком виде до сих пор встречается в

районах,

расположенных около Красного моря и в Судане (Ammotragus lervia). Все это

указывает

на значительное развитие скотоводства в Египте в эпоху Нового царства, выразившееся в

приручении новых видов [14] домашних животных, улучшении прежних пород и

доставке

10

из соседних стран новых пород, что стало возможным в результате

завоевательных

походов фараонов Нового царства и укрепления экономических связей Египта

со

странами Передней Азии и Нубии.20)

Главным скотоводческим районом Египта по-прежнему была Дельта с ее

большими,

хорошо орошаемыми пастбищами.

Очевидно, именно с этим связано широкое распространение и Дельте культа

священного

быка, которому поклонялись в четырех номах Нижнего Египта: VI (Ксоис), X

(Атрибис),

II (Кинополь) и XII (Себеннит). В состав гиероглифических начертаний

названий этих

номов входит гиероглиф быка.21) На наличие множества рогатого скота в

Дельте

указывается и в тексте таблички Карнарвона, в котором содержится описание

войны царя

Камесу с гиксосами. Вельможи, созванные на военный совет этим царем, говорят ему:

«наши быки в Дельте».22) В Дельте находились обширные поместья храма

Амона, в

которых разводились большие стада крупного рогатого скота. В надписи

Инени,

начальника житницы Амона, говорится о том, что этот знатный чиновник

производил в

Дельте «осмотр поместья: быков, короткорогих быков, скота и рабов, принадлежавших

богу Амону».23) Здесь же находились и большие поместья, принадлежавшие

крупным

вельможам, знатным аристократам и чиновникам. В той же надписи чиновника

Инени

изображается «прибытие Инени, наследственного князя, начальника житницы

Амона, для

осмотра своих полей и своего скота в северной стране». 24) Наряду с выпасом скота на пастбищах практиковалось вскармливание скота в

стойлах,

прекрасно изображенное на стене гробницы Хети в Дра-абуль-Негга. Мы видим

здесь, как

пастухи вводят скот в стойла; в отдельных стойлах помещены быки, коровы и

телята, в

особом помещении хранится и заготовляется для них корм.25) Все это

свидетельствует о

дальнейшем развитии животноводческого дела.

На развитие скотоводства в Египте в эпоху XVIII династии указывает

количество скота,

взимаемого в качестве налога в одном из номов Верхнего Египта (III ном

Верхнего

Египта). Так, в надписи Рени, сына Себекхотепа, номарха эль-Каба, сохранившейся в его

гробнице, говорится:

«Осмотр подлежащего сдаче в качестве налога скота: быков — 122, овец —

100, коз —

1200, свиней — 1500 наследственным князем, начальником жрецов, писцом

Рени. Его

возвращение, после того как похвалили его, наследственного князя Ренти, за сообщение о

налоге».26)

Стада, принадлежавшие знатным египтянам, часто изображались на стенах их

гробниц,

очевидно, как важная составная [15] часть их богатств. Так, например, в

гробнице Сенем-

иаха изображены пастухи, гонящие перед собой быков, коров, телят и

ослов.27) На одном

рельефе в гробнице Ипу-им-Ра мы видим стадо длиннорогих и безрогих быков.

Тут же

изображены два чиновника, которые записывают количество скота (в надписи

говорится:

«подсчитывается количество стад»). В этой же надписи сохранились слова

одного из этих

чиновников: «Радуйся приплоду этого года». Особенно интересно то, что

один из

пастухов изображен с чертами лица, типичными для азиата. Очевидно, это

иноземный

раб, который работает в качестве пастуха в поместье знатного

египтянина.28) Таким

образом, приток рабов содействовал в значительной степени развитию

скотоводческого

хозяйства в Египте в эпоху XVIII династии. Поскольку скот являлся ценным

имуществом,

которое принадлежало как отдельным знатным египтянам, так и храмам, было

важно

охранить права рабовладельцев на этот вид их собственности. С этой целью

скот

клеймили особым клеймом, как мы это видим на одном изображении из

гробницы

11

Небамона.29) Здесь представлен знатный египтянин Небамон, который, сидя

на складном

стуле, присутствует при подсчете и клеймении скота, принадлежащего храму

Амона. В

помещенной тут же надписи говорится: «Носитель опахала Небамон говорит

писцу

Тотноферу: «Не оставляй без внимания быков Амона, этого нашего владыки».

Два

клеймильщика налагают прямоугольное клеймо на лежащих и связанных быков, третий

разогревает клеймо на огне костра.

Некоторое значение, хотя и меньшее, чем разведение скота, имело

птицеводство. На

стенах уже упомянутых нами гробниц изображены различные виды домашней

птицы, как,

например, утки, гуси и журавли. В качестве военной добычи в Египте со

времени Тутмоса

III появляются и куры, которые в описании восьмого азиатского похода

этого фараона

названы: «птицы этой иноземной страны, которые рождают каждый день».30) Однако

основным и главным видом хозяйства в Египте в эпоху XVIII династии

оставалось

земледелие. Земледельческий быт древних египтян этого времени прекрасно

описан в

широко распространенной «Повести о двух братьях», ярко отразившей черты

земледельческой религии. Земледельческие работы обычно начинались в

начале осени

после спада летней жары и окончания нильского наводнения, когда поля, достаточно

орошенные водой разлива, становились доступными для обработки. Этот

момент описан в

«Повести о двух братьях» в следующих словах: «И вот, когда пришло время

пахать,

старший брат сказал ему: «Давай заготовим рабочий скот, чтобы пахать, так

как поле

вышло [из-под воды после наводнения] и хорошо пахать его».31) Этот же

момент начала

земледельческих [16] работ описан и в надписи, сохранившейся над

изображением

сеятеля на стене гробницы Пахери. В этой надписи говорится: «Прекрасный


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военная-история-Египта.-Том-2..docx"

Книги похожие на "Военная-история-Египта.-Том-2..docx" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Авдиев

Всеволод Авдиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx"

Отзывы читателей о книге "Военная-история-Египта.-Том-2..docx", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.