» » » » Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx


Авторские права

Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Военная-история-Египта.-Том-2..docx
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военная-история-Египта.-Том-2..docx"

Описание и краткое содержание "Военная-история-Египта.-Том-2..docx" читать бесплатно онлайн.








говорится о

том, что на это строительство не жалели средств. «Двери [были] из лучшего

кедра

террас», «ворота из песчаника». Сооружение монументальных Арамов должно

было

свидетельствовать о силе и богатстве египетского государства, о его

прочности и

вечности. В надписях из Амады и Элефантины упоминается, что Аменхотеп II построил

«большой пилон из песчаника.., окруженный колоннами из песчаника, как

вечное

сооружение».46)

В различных районах Нубии сохранились остатки храмов, культовых

сооружений,

рельефов, статуй и надписей, ясно указывающие на глубокое проникновение

египетского

влияния в эти южные страны в царствование Аменхотепа II. В районе первых

порогов на

скалистом острове Бигэ (егип. Сенмет) была найдена сидящая гранитная

статуя

Аменхотепа II. В Калабша в переднем зале храма сохранился рельеф с

изображением

Аменхотепа II, который в качестве основателя храма приносит вино в жертву

богу Мину и

местному божеству Мандулис. В Амаде сохранились рельефы с изображениями и

надписями времени Аменхотепа II. К югу от Анибы, на склоне крепостной

горы Каср-

Ибрим сохранилась памятная ниша с изображением Аменхотепа II, которому

чиновники

приносят дань (между прочим и пантеру). Между Вади-Хальфа и Керма на

острове Саи

сохранились остатки святилища, построенного Тутмосом III и достроенного

Аменхотепом

II между 2-м и 3-м порогами.

Проводником египетского влияния в Нубии было жречество; его высший слой, в состав

которого входили крупные рабовладельцы и чиновники, был надежной опорой

для

проведения в Нубии политики египетского государства. Вполне естественно,

[164] что

Аменхотеп II, как и все его предшественники, щедро одарял наряду с

египетскими также и

нубийские храмы. В надписях из Амады и Элефантины говорится, что он

«добавил один

день к празднику [который праздновался] в Нубии [в честь] его матери, богини Анукет, во

время его путешествия «Начало реки». Здесь же перечисляются и жертвы, приносившиеся

по этому случаю в храм: «хлеб, пиво, быки, гуси, вино, благовония, фрукты, всякие

хорошие и чистые вещи, как полагается каждый год, как добавка к трем дням

его

обычного праздника...»».47) Постройки храмов и щедрые жертвы богам, вернее жрецам, связывались с победами фараона, который, вернувшись после

победоносного похода в

Верхнее Речену, считал своим долгом отблагодарить богов за дарованные им

победы, а

жрецов — за поддержку.48) Огромные естественные богатства Нубии и

прилегающих к

ней областей широко использовались египетским правительством в

значительной степени

для проведения завоевательной политики в Передней Азии. Некоторая, очевидно,

небольшая часть этих средств, оставалась в Нубии, оседая главным образом

в храмах. На

эти средства организовывалась религиозная пропаганда, которая должна была

укрепить

идеологическое влияние Египта в завоеванной Нубии и священный авторитет

обоготворяемого фараона. Эти средства использовались и для организации

египетского

управления в Нубии, а также для материальной поддержки египетских жрецов

и

чиновников, живших к югу от 1-го порога Нила.

При Аменхотепе II завоевательная политика Египта достигла высокого

напряжения.

Египетским войскам покорились Палестина, Финикия, Сирия, северосирийские

115

княжества; Нубия была прочно введена в состав египетского государства и

подверглась

сильному египетскому влиянию; наконец, даже далекое и большое

Митаннийское

государство было принуждено признать мощь и авторитет Египта в Передней

Азии. Судя

по захвату огромного числа пленных, египетские войска были многочисленны

и

достаточно организованы, чтобы совершать далекие походы вплоть до Напаты

на юге и

Северо-Западной Месопотамии на севере.

Государственный аппарат Египта был в значительной степени централизован.

Страной

управлял узкий круг высокопоставленных чиновников, которые контролировали

административное управление, хозяйственную жизнь, финансы и даже храмы с

их

необозримыми богатствами и владениями. Имена некоторых из этих знатных

аристократов хорошо известны. Таков Кенамон, в гробнице которого среди

многих

рисунков сохранилось изображение юного царевича Аменхотепа II, сидящего

на коленях

своей кормилицы, «великой кормилицы фараона».49) [165]

Таков один из наиболее видных представителей царской администрации того

времени

(везир) Рехмира, который занимал ряд высоких постов при Тутмосе III и

сумел сохранить

свое положение при Аменхотепе II.50) Эти высокопоставленные чиновники

входили в

высший слой правящего класса рабовладельческой аристократии наряду с

представителями наиболее знатного и богатого жречества. Весьма возможно, что уже в

это время на первое место начало претендовать высшее фиванское жречество, что,

конечно, не могло не вызвать некоторых трений между первосвященниками

Амона и

царской властью. Но конфликт между царской властью и высшим жречеством, особенно

фиванским, которое стремилось к некоторой самостоятельности, еще не

назрел. Царская

власть была достаточно сильна, чтобы не заискивать перед богатым и

сановным

жречеством. От времени Аменхотепа II до нас дошло довольно мало храмов.

Возможно,

что в религиозном центре столицы — Фивах, в частности в Карнаке, на было

или почти не

было возведено в то время каких-либо значительных построек. Однако здесь

все же были

построены молельня у западного фасада пятого пилона Карнакского храма, а

также

небольшой юбилейный (хебседный) храм.51) Аменхотеп II, как и в Нубии, ограничивался

главным образом достройкой храмов, начатых его отцом. В своей надписи он

сообщает о

сооружении в южном гипостиле «величественных колонн, богато украшенных

электрумом». Следуя давней традиции, Аменхотеп II построил свой

заупокойный храм,

выбрав для него место на западном берегу Нила около святилища Тутмоса

III. Очевидно,

и в этом сказалось стремление Аменхотепа II во многом подражать своему

предшественнику, полностью продолжая его широкую завоевательную политику

в

Передней Азии и Нубии. К сожалению, этот заупокойный храм не сохранился, и только

скудные его остатки были обнаружены Флиндерсом Петри в 1896 г. 52) Весьма

вероятно, что уже Аменхотеп II стремился в какой-то мере опереться на

провинциальное жречество.

В одной надписи, сохранившейся в Турра, говорится, что царем были

«открыты

каменоломни, чтобы добывать хороший известняк Айяна», причем тут же

указано, что это

должно было быть «памятником для богов и богинь, для их храмов [на

миллионы лет]». 53)

Особенно характерно то, что Аменхотеп II изобразил себя в данном случае

перед

вереницей из 13 божеств. Брэстед предполагает, что фараон добывал в этих

каменоломнях

строительный материал для своих построек в Мемфисе и Гелиополе. 54) Как

бы то ни было, сохранились скудные известия о том, что Аменхотеп строил в

Гермополе. В одной

надписи55) упоминается о постройке царем «укрепленного дворца [под

названием] Аа-

хеперу-Ра» именно в Гермополе. Как эта постройка, так и сооружение [166]

пышной

гробницы фараона в Долине царских гробниц свидетельствуют об усилении

политического и религиозного авторитета обоготворявшегося царя, культ

которого с

давних пор существовал в Египте и использовался рабовладельческой

аристократией в

период крупных завоеваний для укрепления классового строя в целом.

116

Власть фараона все еще была прочными нитями связана с высшим, главным

образом

фиванским жречеством. Неизбежной данью времени были жертвы храмам, которые щедро

расточали многие фараоны Египта. Аменхотеп II, очевидно, пытавшийся в

некоторой

степени освободиться от влияния фиванских первосвященников, все же

принужден был

сообщать в своих торжественных надписях о том, как он одарял Фиванский

храм Амона

— главное святилище и богатейшую сокровищницу Египта в те времена. Вполне


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военная-история-Египта.-Том-2..docx"

Книги похожие на "Военная-история-Египта.-Том-2..docx" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Авдиев

Всеволод Авдиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx"

Отзывы читателей о книге "Военная-история-Египта.-Том-2..docx", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.