» » » Евгения Шестакова - Больше чем речь. Как управлять мимикой, жестами и интонацией


Авторские права

Евгения Шестакова - Больше чем речь. Как управлять мимикой, жестами и интонацией

Здесь можно купить и скачать "Евгения Шестакова - Больше чем речь. Как управлять мимикой, жестами и интонацией" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство ИздательствоПитер046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Шестакова - Больше чем речь. Как управлять мимикой, жестами и интонацией
Рейтинг:
Название:
Больше чем речь. Как управлять мимикой, жестами и интонацией
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-496-02954-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Больше чем речь. Как управлять мимикой, жестами и интонацией"

Описание и краткое содержание "Больше чем речь. Как управлять мимикой, жестами и интонацией" читать бесплатно онлайн.



80 % информации передается с помощью жестов, мимики и интонации. Улавливая их изменения, опытные спикеры управляют вниманием аудитории, а сознательно используя собственную невербалику – создают нужное настроение. Прочитав эту книгу, вы узнаете, что скрывается за словами других, и научитесь осознанно управлять собственной мимикой, интонацией и жестикуляцией, чтобы сделать ярким и убедительным каждое выступление!






• «Я вам рад!»

• «Стоп! Остановитесь, прекратите это делать!»

• «Нет, я не согласен ни в каком случае!»

• «У нас это получится! Мы это сделаем!»

• «Прорвемся!»

• «Вам задание. Получите!»

• «Помогите, мне трудно выразить!»

• «Поверьте мне!»

• «Прекратите, я настаиваю!»

• «Вы не могли бы одолжить мне 50 рублей?»

• «Сомневаюсь… Не совсем то… Нужно подумать…»

• «Постарайтесь меня понять!»

• «Не хочу это слышать».

• «Хорошо, убедили, вы правы, пусть будет по-вашему».

• «Супер! Есть!»

Для выступающих зачастую характерны жесты, противоположные по значению. То есть когда одна рука, уходя вверх, поднимает энергию, а вторая тут же ее сдерживает, находясь в кармане или крепко схватив подлокотник кресла. Посыл, запущенный в движении, никогда не будет реализован. Внимательный собеседник, особенно настроенный критично, сам того не осознавая, будет трактовать такие жесты не иначе как «говорю одно – думаю о другом».

В психологии есть понятие когнитивного диссонанса, когда проступает столкновение противоречивых знаний, убеждений, поведенческих установок относительно некоторого объекта или явления. Иными словами, наблюдая одно, а чувствуя другое, мы испытываем внутренний конфликт, причины которого для нас не являются очевидными. Теория когнитивного диссонанса – одна из теорий соответствия, основывающихся на приписывании личности стремления к связному и упорядоченному восприятию своего отношения к миру.

Понятие «когнитивный диссонанс» впервые было введено Леоном Фестингером в 1956 году для объяснения изменения мнений и убеждений как способа устранения смысловых конфликтных ситуаций[14].

Гармонично устроенный человек, понимающий свои эмоции, чьи мысли, мечты и цели находятся в балансе с действиями, имеет органичные жесты. У собеседников не возникнет когнитивного диссонанса. Общение будет протекать плавно, без шероховатостей и преград, а коммуникации будут легкими и эффективными.

За своими жестами необходимо следить так же, как и за речью. Танец тела – это то, что многие видят раньше, чем слышат начало фразы. Мы все прекрасно знаем: первое впечатление нельзя изменить, его можно только испортить. Жесты – язык ничуть не менее красноречивый, чем устная или письменная речь.

Ключом к эффективному общению можно назвать определение первопричины того или иного проявления в поведении собеседника. Для того чтобы эффективнее общаться, лучше понимая окружающих, буквально считывая их мысли, необходимо понять в первую очередь, что нужно твоему оппоненту, то есть «прочитать» и понять его потребности.

В психологии потребности рассматриваются как особое психическое состояние индивида, как ощущаемое или осознаваемое «напряжение», «неудовлетворенность», «дискомфорт», «нужда», то есть несоответствие между внутренними и внешними условиями деятельности. Жить в постоянном состоянии дисбаланса очень сложно, поэтому и сам организм, тело, и наше сознание стремятся как можно быстрее ликвидировать разрыв. Потребности являются побудителем активности для устранения несоответствия между имеющимся и желаемым. Важнейшая особенность потребностей – их динамический характер, изменчивость и развитие. По мнению многих психологов, потребности личности образуют иерархию, в основании которой находятся витальные нужды (жизненно важные: в пище, крове, безопасности), а последующие ее уровни лежат уже в социальных областях (ощущать себя частью общества, гражданином, членом коллектива, семьи и т. д.), высшее проявление которых – потребность в самореализации, самоутверждении и творческой деятельности. Пирамида потребностей обычно ассоциируется с именем Абрахама Маслоу. В популярной психологии закрепилось выражение «пирамида Маслоу». Между тем основатель гуманистической психологии, исследуя потребности, был против их иерархизации и не является автором знаменитой диаграммы в форме треугольника.

В чем же принципиальное различие? Согласно пирамиде потребностей, человек в своем развитии движется поступательно – нереализованные потребности первого уровня (в пище, крове, безопасности) не могут дать возможность раскрыться потребностям более высокого порядка, например в творчестве. А в теории Абрахама Маслоу любая из потребностей может жить самостоятельно, вне зависимости от привязки к остальным, и может являться движущей силой в поведении человека.

В начале весны я шла по Каменноостровскому проспекту Петроградской стороны в Петербурге. Навстречу размашистой походкой не просто шел, а буквально летел удивительный человек. Он широко улыбался, его ярко-алый огромный вязаный шарф развевался на ветру, а вокруг струился шлейф аромата личности без определенного места жительства. Позже мне рассказали, что это один из популярных персонажей Петроградки. Очень велика вероятность того, что первичные базовые потребности у этого человека не удовлетворены. Однако им движет совершенно иное – стремление к самореализации. Иерархия потребностей не является фиксированной и зависит в первую очередь от индивидуальных особенностей, вот что хотел сказать Абрахам Маслоу. Хотя, нужно отдать должное последователям знаменитого гуманиста, для упрощения понимания пирамида подходит очень хорошо, видимо, поэтому она и стала столь популярной в экономике, теориях поведения потребителей и управлении персоналом.

Материальные и биологические, социальные и эстетические, потребности принадлежности и причастности, потребности мечты. Каждую минуту нашего дня та или иная потребность берет верх, и мы устремляемся к ее реализации. Мы хотим есть, пить, дышать, любить и быть любимыми, хотим управлять и властвовать, творить и быть признанными, хотим, хотим, хотим… Поэтому в любой коммуникации наивысшим интересом является именно распознавание потребностей. Ведь это позволяет дать человеку или группе людей именно то, что им нужно, обеспечив себе успех и признание. Принимая во внимание основные механизмы работы с потребностями: насыщение, подавление или замещение, самым, пожалуй, важным этапом является диагностика потребностей. А также поиск оптимальных и наилучших путей и инструментов их закрытия.

Рентгеновскими лучами для распознавания потребностей являются эмоции человека. «Человек как субъект практической и теоретической деятельности, который познает и изменяет мир, не является ни бесстрастным созерцателем того, что происходит вокруг него, ни таким же бесстрастным автоматом, производящим те или иные действия, наподобие хорошо отлаженной машины»[15] – слова Сергея Леонидовича Рубинштейна, классика отечественной психологической школы, автора фундаментальных учебников по психологии. Исходной точкой для возникновения эмоций является связь между внешними обстоятельствами и потребностями человека. В качестве их внешнего и внутреннего проявления выступают чувства. В этом предложении хорошо было бы добавить слово «одновременно»: одновременно чувства выступают в качестве внешнего и внутреннего проявления. «Эмоция выражает активную сторону потребности», – говорил Рубинштейн. Зависимость от чего-либо и стремление к нему же – основная черта любой потребности. Активно-пассивное отношение человека к миру, проявляющееся в форме осознаваемых и неосознаваемых потребностей, – основная тенденция психической организации личности. Одно и то же событие может в разное время по-разному воздействовать на человека. Отсюда и амбивалентность наших чувств. Сегодня любим, завтра готовы расстаться. Сейчас хотим одного, через час – другого. Наши чувства нельзя назвать стабильными. Они не могут быть изолированы от потребностей, являясь частью строения личности. Купировать или обособлять ту или иную потребность не имеет смысла. Следует рассматривать личность в целом, обращая внимание на акцентуализацию ведущей эмоции, как и ведущей потребности в данный конкретный момент времени.

Успех человека напрямую зависит от его эмоционального интеллекта (EQ). Впервые эту идею озвучил Дэниел Гоулман в одноименной книге[16]. Если ты не владеешь своими эмоциями, найдется человек, который это сделает за тебя. Эмоции – неизменный спутник любой коммуникации. Даже если о человеке говорят, что он черствый сухарь, что его не пробьешь, то есть эмоций не проявляет, а может, и вовсе не испытывает, посмотрите на его… руки, обратите внимание на тело, как оно себя ведет. Вы обязательно увидите эмоции, а соответственно, отношение. Вы узнаете, о чем человек думает, чего он боится и чего желает больше всего на свете. Вы узнаете о главном – о его потребностях.

Наши потребности обладают колоссальной энергией, как созидающей, так и разрушающей. Эмоции – проявление и отражение потребностей. «Эмоции очень сложно передать без жестов» – фраза моего студента Давида Мирзояна, талантливого и очень точного в формулировках. Жесты и эмоции неразделимы. Научившись понимать жесты, определять, где именно может быть сосредоточена энергия спикера и его слушателей в разные моменты времени, мы научимся видеть истинные эмоции и потребности, а также управлять состоянием, как своим собственным, так и наших собеседников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Больше чем речь. Как управлять мимикой, жестами и интонацией"

Книги похожие на "Больше чем речь. Как управлять мимикой, жестами и интонацией" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Шестакова

Евгения Шестакова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Шестакова - Больше чем речь. Как управлять мимикой, жестами и интонацией"

Отзывы читателей о книге "Больше чем речь. Как управлять мимикой, жестами и интонацией", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.