» » » » Курт Типпельскирх - История Второй мировой войны. Крушение


Авторские права

Курт Типпельскирх - История Второй мировой войны. Крушение

Здесь можно купить и скачать "Курт Типпельскирх - История Второй мировой войны. Крушение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Вече, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История Второй мировой войны. Крушение
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Второй мировой войны. Крушение"

Описание и краткое содержание "История Второй мировой войны. Крушение" читать бесплатно онлайн.








Американцы приступили к овладению Марианскими островами еще более крупными силами, чем до сих пор. Кроме эскадры авианосцев, состав которой был доведен до 7 тяжелых и

8 легких авианосцев, а конвоирование осуществлялось самыми современными и быстроходными кораблями флота, они для прикрытия транспортов с войсками сосредоточили значительное число более старых кораблей. Последние имели задачу осуществлять артподготовку и поддерживать десантные операции на суше, в то время как авианосцы должны были прикрывать высадку с моря и воздуха. Эти основательные приготовления были необходимы еще и потому, что в данном случае предстояло иметь дело с настоящими островами, а не с всего-навсего небольшими атоллами, не превышавшими размеров аэродрома, как это имело место при захвате Маршалловых островов и островов Бшберта. Можно было ожидать, что крупные японские гарнизоны Марианских островов теперь, когда наступил решающий момент, по японскому обыкновению будут держаться буквально до последнего человека. Поэтому численность десанта была доведена до шести дивизий, прежде чем он в начале июня был погружен на корабли в районе Маршалловых островов. Длившаяся с 11 по 1S июня подготовка операции состояла из ряда этапов. Вначале для ослабления японской истребительной авиации были предприняты воздушные налеты на четыре основных острова архипелага — Сайпан, Ъшиан, Рота и Гуам. После этого были блокированы имевшиеся здесь аэродромы с тем, чтобы через них на острова не могли перебрасываться подкрепления. Последующие удары, непосредственно перед самой высадкой, были направлены по оборонительным сооружениям островов Сайпан и 1уам, которые предполагалось захватить первыми. Одновременно были предприняты атаки против расположенных на флангах японской обороны авиабаз, опираясь на которые японцы могли наносить ответные удары с воздуха. Это были: на севере остров Иводзима, расположенный на полпути между Марианскими островами и Японией, а на юге — острова Палау и остров Яп. Лишь после завершения всех этих приготовлений на остров Сайпан под прикрытием флота и авиации был высажен 1S июня десант численностью в 25 тыс. человек, натолкнувшийся, как и следовало ожидать, на исключительно упорное сопротивление японцев. После трехдневных боев высадившимся американским войскам удалось, однако, захватить аэродром, который в течение последующих двух дней был восстановлен.

В разгар этих боев, когда исход их был еще неясен, командующий японским флотом решил бросить все свои силы на разгром американского десанта. Состоявшую из 6 линкоров, 9 авианосцев, 13 крейсеров и 30 эскадренных миноносцев эскадру он направил с Филиппин кратчайшим путем на восток в надежде своими «сосредоточенными силами нанести удар по силам прикрытия в районе высадки». Американский адмирал, которому приходилось считаться с возможностью японских ударов с нескольких направлений, слишком поздно обнаружил, что японцы вопреки своему обыкновению свели все военноморские силы в одну эскадру. А так как свою основную задачу он усматривал в обеспечении высадки, то не решился выйти наперерез японской эскадре, опасаясь, что бои на суше, успех которых к тому времени еще не определился, могли принять неблагоприятный для американцев оборот в результате возможного появления еще каких-нибудь не обнаруженных пока военно-морских соединений противника. Поэтому сражение завязалось лишь 19 июня у самых Марианских островов. Еще до начала его японцев постигла неудача: в результате атак американских подводных лодок они потеряли два крупнейших авианосца. Во время первого же налета японские самолеты были обнаружены радиолокационными установками и отражены истребителями, уничтожившими большую часть атаковавших самолетов. Кроме того, американцы немедленно вывели из строя ближайшие аэродромы на Гуаме с целью не допустить перебазирования на них самолетов потопленных авианосцев. Лишь единичным японским самолетам удалось прорваться к району высадки. Успех этого заполненного непрерывными воздушными боями дня был, несомненно, на стороне американцев, которые из 300 брошенных в бой истребителей потеряли только 17, в то время как японские потери составили около 400 машин из 545 введенных в бой; в результате на японских авианосцах осталось лишь 60 самолетов. Замыслы японцев провалились. В ночь с 19 на 20 июня японские корабли незаметно оторвались от противника и ушли. Лишь к концу следующего дня они были вновь обнаружены американской авиацией, потопившей один линкор и серьезно повредившей другой. До решающего морского сражения, несмотря на превосходство американцев, дело не дошло. Неудовлетворительный в этом отношении исход сражения можно во многом отнести за счет осторожности американского морского командования, усматривавшего свою основную задачу в прикрытии высадки. Во всяком случае, главная цель — обеспечение боевых действий на суше — была достигнута. Последние продолжались еще в течение нескольких недель после захвата аэродрома. В ходе этих боев почти 23-тысячный японский гарнизон потерял свыше 21 тыс. человек. Американские потери также соответствовали напряженности боев, составив почти 15 тыс. человек.

На Гуам американцы высадились 21 июля, предварительно подвергнув остров двухнедельным, исключительно интенсивным воздушным налетам. Тем не менее им понадобилось 10 дней, чтобы сломить организованное сопротивление японцев, остатки которых держались еще в течение нескольких недель. Аналогично протекал и предпринятый между 24 июля и 8 августа захват острова Тиниан.

Теперь американцы довольно близко подошли к Филиппинам с востока. Но прежде чем приступить к их захвату, Макартуру необходимо было предварительно занять на юге Молуккские острова. Одновременно с боями за Марианские острова он завершил захват северного побережья Новой Гвинеи и к концу сентября был готов к новому прыжку, нацеленному теперь на самый северный из группы Молуккских островов — остров Моротай. Макартур вновь вернулся к тактике, весьма успешно примененной им на Новой Гвинее. В то время как японцы ожидали нападения на гораздо более крупный, расположенный южнее Моротая основной остров архипелага — Хальмахеру (Джайлоло), который они обороняли 30-тысячным гарнизоном, американцы 15 сентября высадились на Моротае, гарнизон которого насчитывал всего несколько сот человек. Располагая серьезным превосходством на море и в воздухе, они приняли все меры, чтобы сорвать снабжение крупного гарнизона Хальмахеры. Эвакуировать свои войска по морю японцы были не в состоянии. После того как американцам, опираясь на Марианские острова, удалось захватить и острова Палау, в их руках оказались все исходные позиции для борьбы за Филиппины.

Первые бои между Неаполем

и Римом

После того как 10-й армии, действовавшей в Южной Италии, в середине сентября 1943 г. не удалось ликвидировать американский плацдарм в районе Салерно, она вынуждена была в соответствии со своей общей задачей организованно отойти. Необходимая для этого перегруппировка была произведена без помех со стороны противника. Командующий армией назначил

14-му танковому корпусу для сдерживания наступавшей крупными силами на узком фронте S-й американской армии узкую полосу, прикрывавшую главным образом подходы к Неаполю, в то время как 76-й танковый корпус получил задачу удерживать на широком фронте 8-ю английскую армию, подход которой ожидался в ближайшее время, 1-я парашютная дивизия должна была по-прежнему держать в напряжении высадившихся в районе Таранто англичан и, сдерживая их натиск, постепенно отходить на рубеж, обороняемый войсками 10-й армии (см. карту 3 и схему 35).

Прошло еще несколько дней, прежде чем армии противника выпиш к новому оборонительному рубежу 10-й армии. Американцы также вынуждены были предварительно перегруппироваться и привести в порядок свои части, участвовавшие в сражении под Салерно. 8-я английская армия по-прежнему испытывала затруднения с подвозом, вызванные тем, что большая часть имевшихся морских транспортных средств находилась в распоряжении американской армии. Помимо всего прочего, союзники сильно переоценили воздействие сообщения о капитуляции Италии, уверовав в возможность почти беспрепятственного продвижения в южной части страны.

Все это позволило 10-й армии осуществить необходимые мероприятия, не испытывая особенно сильного нажима со стороны противника. Пока оставался в силе следующий план: ведя сдерживающие бои, отходить на подготавливаемый на Апеннинах оборонительный рубеж и лишь на время задержаться на одном из первых промежуточных рубежей по рекам Вольтурно и Форторе или на реке Биферно. Были также определены и последующие рубежи. Командование армии надеялось, что тем-


пы продвижения противника удастся замедлить настолько, что оборону по рекам Вольтурно и Форторе можно будет удержать до 15 октября. На занимаемом рубеже оно рассчитывало обороняться до тех пор, пока из Неаполя не будут вывезены сосредоточенные там значительные запасы снабжения и не будет разрушен порт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Второй мировой войны. Крушение"

Книги похожие на "История Второй мировой войны. Крушение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Курт Типпельскирх

Курт Типпельскирх - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Курт Типпельскирх - История Второй мировой войны. Крушение"

Отзывы читателей о книге "История Второй мировой войны. Крушение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.