» » » Иван Рыбаков - Корпоративное здоровье: как мотивировать, повышать производительность труда и экономить, используя программы благополучия


Авторские права

Иван Рыбаков - Корпоративное здоровье: как мотивировать, повышать производительность труда и экономить, используя программы благополучия

Здесь можно купить и скачать "Иван Рыбаков - Корпоративное здоровье: как мотивировать, повышать производительность труда и экономить, используя программы благополучия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Корпоративная культура, бизнес, издательство ЛитагентSelfpub.ru (неискл)d319f93f-9ce5-11e6-8a91-0cc47a545a1e. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Рыбаков - Корпоративное здоровье: как мотивировать, повышать производительность труда и экономить, используя программы благополучия
Рейтинг:
Название:
Корпоративное здоровье: как мотивировать, повышать производительность труда и экономить, используя программы благополучия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Корпоративное здоровье: как мотивировать, повышать производительность труда и экономить, используя программы благополучия"

Описание и краткое содержание "Корпоративное здоровье: как мотивировать, повышать производительность труда и экономить, используя программы благополучия" читать бесплатно онлайн.



Зачем заботиться о здоровье своих сотрудников? Большинство крупнейших и самых успешных предпринимателей, компаний уже ответили на этот вопрос: «Потому что это выгодно!». Последние научные данные подтверждают, что те предприятия, которые вкладывают в развитие корпоративной культуры, направленной на укрепление здоровья работников, являются более успешными и даже их акции стоят более чем на 200% дороже. В книге Вы найдете информацию о том как построить успешную программу корпоративного здоровья и благополучия, не уступающую монстрам корпоративного мира, входящих в списки Forbes и Fortune 100.






Целью программы было повышение уровня здоровья и снижение потерь компании от заболеваемости сотрудников. При этом на 15% работающих приходилось 50–70% проблем с абсентеизмом. Первоначально ситуация была сложной, так как приходилось работать с медицинским персоналом, прежде всего, с медицинскими сестрами, которые, в соответствии с должностными обязанностями, уделяли время пациентам и не концентрировались на состоянии собственного здоровья. В конечном итоге данная программа помогла уменьшить заболеваемость на 33–34% и позволила сэкономить приличный бюджет на здравоохранение.

Другой пример успешного использования ОМР – «Сан Томас Хелс Сервис» в Нэшвилле (3400 сотрудников). Для увеличения количества вовлеченных в ОМР, системы диагностики и скрининга, компания проводила выплаты в размере 50 долларов за человека в первый год, 300 долларов – во второй год. С учетом стоимости всех проводимых мероприятий, экономия компании в течение двух лет составила 1,6 млн. долларов США. Как мы видим, ОМР – важный компонент, являющийся основой для успешной реализации программы.

Рисунок 4. Группы риска возникновения заболеваний среди работников компании

Рисунок 4. Группы риска возникновения заболеваний среди работников компании

Кейс «Юнилевер РУСЬ»

Международная компания «Юнилевер РУСЬ» – один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии). С 2011 года она запустила комплексную программу в области корпоративного здоровья и благополучия – Lamplighter. В 2016 году компания «Юнилевер РУСЬ» заняла 1 место в номинации «Здоровье персонала» (конкурс Investor People 2016).

Мы обратились к советнику по вопросам здравоохранения «Юнилевер РУС» Евгению Экгарту – одному из ведущих специалистов, с просьбой ответить на несколько вопросов:

– Расскажите, пожалуйста, об основных элементах программы здоровья и благополучия компании Unilever.

– Программа Well-being в компании «Юнилевер» – это комплексная программа, состоящая из 4 компонентов:

1. Физическое здоровье.

2. Психологическое здоровье.

3. Эмоциональное здоровье.

4. Смысловая составляющая (цель).

«Well-being» дословно переводится как «здоровье и благополучие». Т.е. мы говорим не только о здоровом человеке, но о его счастливой жизни в целом. Поэтому уделяем внимание смысловому компоненту. У человека должна быть цель, которая мотивирует его вставать каждое утро радостным, идти на работу, достигать этой цели, чувствовать себя комфортно дома и на работе. В программе мы развиваем четыре компонента комплексно, обучаем сотрудников каждому из них с помощью специально разработанных техник и подобранных инструментов.

– В этом году велась работа по всем четырем направлениям?

– Да, в 2012 году в России, Украине и Белоруссии мы фокусировались только на физическом здоровье, с 2014 года добавили психологическую составляющую, а в 2015 году мы анонсировали программу здоровья и благополучия, которая предполагает всеобъемлющий подход. Этой концепции мы будем придерживаться и в следующем году.

– Отлично. Сколько человек вовлечено в программу из офисных сотрудников и представителей производства?

– Мы стараемся вовлечь всех. В 2015 году в программах участвовали только офисные сотрудники, но в последующие годы постараемся задействовать рабочих с производственных участков.

– Как организовано управление проектом?

–Управление проектом стандартное. В компании в головном представительстве работает отдел здоровья, а в регионах действуют советники по вопросам здравоохранения – доктора (medical adviser, health-adviser). Мы сотрудничаем напрямую с директором или вице-президентом по охране здоровья, которые находятся в основном офисе. В каждом регионе создан комитет охраны здоровья, куда входят представители бизнеса и человек, непосредственно ответственный за охрану здоровья, медицинский советник. Программы разрабатываются комитетом. Реализуются они медицинской службой с участием HR, потому что медицинская служба встроена в отдел кадров (или в отдел охраны труда). Комитет принимает решения, разрабатывает план действий, выполнение задач распределяется между его членами. Как правило, ответственными исполнителями являются медслужба и HR.

– А EAP (программы психологической поддержки сотрудников) вы используете?

– Да. В 2015 году мы внедрили программу во всех странах, где присутствует Юнилевер, включая Россию, Украину, Белоруссию. Она работает с марта 2015 года по сей день, будет работать в следующем году. Но, как ни странно, программа не оправдала ожиданий, потому что сотрудники звонят не так активно. Возможно, причиной тому – русская ментальность. В 2014 году, когда мы запускали программу «Наше здоровье в наших руках» (по-английски мы называем ее «lamplighter»), помимо физического компонента, мы включили работу по повышению стрессоустойчивости. Для этого мы пригласили в головной офис психолога, и, несмотря на мой скепсис, к нему была огромная запись. За год было проведено 155 часовых консультаций, что, на мой взгляд, хороший результат.

– Понятно. А что касается стандартов, какие применяете?

– Например, стандарт оказания первой помощи, стандарт помощи сотрудникам при отказе от курения, политика помощи в случае критических заболеваний, не покрываемых добровольной страховкой или страховкой от несчастных случаев, политика ВИЧ. Мы принимаем на работу ВИЧ-инфицированных, мы их не дискриминируем, так же, как и ментально больных, которые стоят на учете в психоневрологических диспансерах. Так как мы участвуем в программе по трудоустройству инвалидов, мы приняли одного сотрудника с ментальным расстройством.

– Как программы корпоративного здоровья помогают получить прибыль?

– Это – хороший вопрос. Медицинская служба в Юнилевер работает давно, более 60 лет. За последние 10 лет мы выявили, что здоровые люди стоят бизнесу меньше денег, учитывая медицинские страховки. Они меньше времени тратят на выяснения и разборки, приходят в хорошем настроении, эффективно выполняют задачи…

– И уходят спать? Поспали и пошли дальше.

– Да. Кстати, в 2016 году будем заниматься менеджментом сна. Так как у нас все-таки производство, более здоровые люди более безопасны. С человеком, который следит за здоровьем, соблюдает меры безопасности не может случиться никаких непредвиденных обмороков, инсультов и так далее.

– А какая акция приходит на память, может, что-то интересное было в прошлом году?

– Да, акция «Куришь? – Проверь свои легкие». Мы провели ее с компанией Pfizer, производителем Чампикса (таблеток для отказа от курения) и пульмонологами Росздрава, которые приезжали с мини-лекцией и обследовали курильщиков и сотрудников, имеющих заболевания легких.

– Проводился ли анализ уровня СО в выдыхаемом воздухе?

– Да, был такой показатель, как возраст легких, который у курильщиков и людей с заболеваниями отличался от фактического возраста. Было познавательно, сотрудники получали рекомендации, далее мы оплачивали им лечение.

Краткие результаты программы «Wellbeing» в компании Юнилевер Русь:

– Количество сотрудников, принявших участие в программах – 30%.

– Количество представителей руководства Компании, принявших участие в программе – 100%.

– Снижение уровня риска здоровью у компании – 12%.

Глава 5. День здоровья

Помимо использования опросников, необходимо внедрять и медицинские обследования, проводимые на рабочем месте. Данные мероприятия проводятся на добровольной основе и чаще всего реализуются в компании в формате «Дней здоровья».

«Дни здоровья» – важный инструмент корпоративных программ здоровья и благополучия, именно он «преподает» сотрудникам здоровый образ жизни, показывает важность для компании благополучия каждого сотрудника.

День здоровья, или ярмарку (как часто «Дни здоровья» называются на Западе), обязательно нужно спланировать и определить главные цели. В России, по нашему опыту, «Дни здоровья» имеют пиар-направленность, но могут преследовать именно профилактическую цель, быть направленными на проведение медицинских скринингов и дополнения данных проведенного ОМР.

Прежде всего определяется цель мероприятия (медицинская, популяризационная и др.) Затем необходимо определить ресурсы, которые будут выделены на реализацию проекта, заручившись предварительной финансовой поддержкой руководства. Для успешного проведения Дня здоровья запланируйте предварительное прохождение ОМР сотрудниками, на основе которой будет создана база данных.

Выполнив первый этап, плавно переходите ко 2-й фазе подготовки – назначению координаторов, выбору темы, логотипа мероприятия, места проведения, даты, направленности, подготовке конкретного бюджета и определения поставщиков услуг. Разработайте концепцию материалов: писем, статей, постеров, буклетов, определите методы продвижения и маркетинга Дня здоровья.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Корпоративное здоровье: как мотивировать, повышать производительность труда и экономить, используя программы благополучия"

Книги похожие на "Корпоративное здоровье: как мотивировать, повышать производительность труда и экономить, используя программы благополучия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Рыбаков

Иван Рыбаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Рыбаков - Корпоративное здоровье: как мотивировать, повышать производительность труда и экономить, используя программы благополучия"

Отзывы читателей о книге "Корпоративное здоровье: как мотивировать, повышать производительность труда и экономить, используя программы благополучия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.