» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6587 ( № 7 2017)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6587 ( № 7 2017)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6587 ( № 7 2017)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6587 ( № 7 2017)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6587 ( № 7 2017)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6587 ( № 7 2017)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






ИзопоэзияВыпуск 6 (15)

Спецпроекты ЛГ / Муза Тавриды / Фотосинтез

Матвеева Марина

Теги: Крым , искусство



Стихи, написанные маслом

Изопоэзия, в отличие от визуальной поэзии, где первичен текст, а его визуальное оформление лишь подчёркивает смысл или эмотив, – является жанром «внутри живописи».

Первична картина, слово или текст встраивается в неё в качестве детали композиции – в «технических целях». Здесь мы будем иметь в виду реалистическую живопись, так как наличие текста в живописи абстрактной может вызвать сомнения в определении произведения как визуальной поэзии (первично слово) либо изопоэзии (первично изображение). С реалистическими произведениями в этом смысле проще.

Один из жанров изопоэзии – портреты с поэтическими подписями. Крымский художник Борис Васильев-Пальм (1939–2016) успешно использовал этот жанр для создания портретов крымских поэтов, писателей, бардов и других деятелей культуры. Особенно органично поэтическая подпись смотрится на портретах поэтов. Четверостишие, раскрывающее характер или творческие особенности оригинала, может быть просто подписано под изображением, а может быть вплетено в картину: например, в виде листьев дерева, под которым находится объект, или другого фонового оформления. А также в виде узора на одежде или украшения в прическе.

Изопоэзия – жанр редкий и сложный, в Крыму, кроме Б. Васильева-Пальма, нет других художников, работающих в этом направлении. Сам термин «изопоэзия» на крымской культурной и искусствоведческой почве был введён именно им.

Наиболее сложным и интересным произведением художника в этом жанре является картина «AB OVO» (холст, масло, 60х62). Произведение создано в 2013–2014 гг. Здесь мне хочется обратиться к одной из давно вынашиваемых мною идей – «Выставке одной картины». Произведение, представленное на ней, на мой взгляд, настолько глубокое, что требует долгого и вдумчивого погружения и не терпит рассеивания внимания на что-либо иное, даже на других своих собратьев по жанру.

Картина, точнее, произведение визуальной поэзии (изопоэзии), написана маслом. Что для данного жанра не характерно (большая часть визуальной поэзии или поэтических визуализаций – графика, обычно чёрно-белая, не отличающаяся особой сложностью).

Особенность этой картины в том, что стихотворение в неё вмонтировано органично (в виде изобразительного элемента): текст замаскирован под узоры на покрывале тахты, а главное – текст в перспективе, чего ещё никто никогда не делал. Картина и текст равно соподчинены.

Стихотворение также принадлежит Б. Васильеву-Пальму:

В мастерской у Коли Сажина

я проснулся как-то раз

С чувством – творческая скважина,

сквозь мечту ведя в экстаз,

Пробуравилась в грядущее:

просто так – не на заказ

Интерьер писать зовущая –

стол с кувшинами, матрас,

Ширму слева, дальше – лестницу

и картину на стене…

Взяв помощницей кудесницу –

Мнемозину* – как во сне,

Я работал, но не в Питере

(в тот же день вернулся в Крым),

А виденье в растворителе

бед не свеялось, как дым.

На том же покрывале, в правом нижнем углу расположена сноска:

*Мнемозина – богиня памяти, мамаша 9 муз.

Внизу покрывала, в виде каймы-тесьмы, более мелким шрифтом отмечено:

И, как в авторстве любом,

самомнение красуется:

«Крыма графики» альбом

тут автографом рисуется –

мол, и мне в искусстве есть

уголок: страница шесть.

На тахте слева лежит альбом «Графика Крыма», раскрытый на странице, представляющей творчество автора. Копия автопортрета из альбома Б. Васильева-Пальма выполнена небывалым способом: кончиком тонкой металлической иголки, так как размер лица на портрете – 5х5 мм. Ни у одной кисточки не будет достаточно острого конца для такой работы. По словам автора, «можно подавать заявку в «Книгу рекордов Гиннесса».

Полотно на центральной стене («Пейзаж с говядиной») принадлежит известному санкт-петербургскому художнику-модернисту Николаю Сажину. Техника «картина в картине» (если точнее – картина абстрактная в картине реалистической) углуб­ляет физическое и идейное пространство художественной работы «Ab ovo», давая многомерное восприятие этого необычного произведения. Ещё более усиливает этот эффект тот факт, что «Пейзаж…» Н. Сажина по своим реальным размерам более чем в полтора раза превышает реальные размеры вмещающей его картины Б. Васильева-Пальма.

Имеются на полотне также частичные изображения других работ Сажина. Одна из них – со словом «Витебск» (Витебск – родина модерниста) – смотрит на нас с правой стены. Кажется, будто сейчас упадёт с неё. Это создаёт эффект неправильности перспективы изображённой комнаты. Что неслучайно. Пространство как бы раздвигается, сообщая движение вещам в неподвижной комнате-натюрморте. Мастерская живёт.

Ещё одна картина Сажина – на духовную тему – не закончена, её можно видеть около стула слева.

Итак, на многомерном полотне взаимодействуют сразу несколько реальностей: материальность студии, жизнь вещей, творческий мир Н. Сажина, визуализация поэтической мысли и слова, нетривиальный – даже несколько искривлённый – взгляд на всё это поэта-художника Б. Васильева-Пальма, его собственный творческий мир – как в миниатюре (в альбоме), так и во всеохватности изображаемого пространства.

(Из литературоведческого исследования «визуальная и авангардная поэзия – биологический вид творчества», глава 4)

Русский Крым в Петербурге


Русский Крым в ПетербургеВыпуск 6 (15)

Спецпроекты ЛГ / Муза Тавриды / Событие

Теги: литературный процесс


В литературно-музыкальной гостиной Центральной городской библиотеки им. Л.Н. Толстого прошёл поэтический вечер «Русский Крым в Санкт-Петербурге». Открылся вечер презентацией сборника «Избранное» поэта Татьяны Шороховой (на нижнем фото) . Эпиграфом сборника вполне могло бы стать стихотворение, написанное поэтессой ещё в 1999 году: «Я верую у бездны на краю – восстанет тот, кто сердцем любит Родину свою и свой народ».

Сборник включает стихотворения, написанные в жанре гражданской лирики. Это своего рода дневник лирической героини, чья жизнь протекала в сложное время последних 25 лет отечественной истории. В лирике Татьяны Шороховой, как в зеркале, отразились трагические события Крыма, России, Украины последних лет, мучительное осознание своего одиночества и оторванности от Родины, потери славянского мира, разорванности сознания, поиска опоры. Авторское прочтение произведений, вошедших в сборник, нашло глубокий отклик слушателей.

Изданный в 2016 году в Санкт-Петербурге сборник «Избранное» стал победителем конкурса, ежегодно проводимого правительством Санкт-Петербурга. Книга издана некоммерческим партнёрством «Родные просторы».

С 2016 года Т. Шорохова является членом редколлегии альманаха «Петербургские строфы». В этом году альманах презентовал новую рубрику «Русский Крым», в которой будет представлено литературное творчество крымских и севастопольских авторов. Первыми были опубликованы стихи поэтов Вячеслава Егиазарова, Николая Ильченко, Анатолия Масалова, Виталия Фесенко, Адиля Тумарова... Также в сборнике для петербургского читателя была представлена статья Галины Печаткиной «Младшая сестра», о встречах автора с Анастасией Цветаевой.

Татьяна Шорохова отметила, что у Севастополя и Санкт-Петербурга одна судьба, неотрывная от истории России и русского флота. Именно поэтому так важно расширение сотрудничества городов-побратимов в сфере культуры, в том числе и литературного творчества, включение крымских авторов в творческий литературный процесс России. Гостям вечера были вручены авторские экземпляры альманаха, поэты прочли свои произведения, вошедшие в книгу. Презентованные книги были подарены библиотекам города.

Тема «Русский Крым в Санкт-Петербурге» на этом не завершается: публикации крымских авторов планируются также в «Невском альманахе» в рубрике «Таврический сад», а в июне в Симферополе состоится открытие филиала «Лавки писателей Санкт-Петербурга», на котором пройдёт презентация поэтической антологии Крыма «Екатерининская миля», в которую вошли произведения более ста крымских и петербургских авторов (редактор-составитель Евгений Лукин, директор Дома писателей Санкт-Петербурга).

Елена Нутраченко, главный библиотекарь Центральной городской библиотеки им. Л.Н. Толстого


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6587 ( № 7 2017)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6587 ( № 7 2017)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6587 ( № 7 2017)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6587 ( № 7 2017)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.