» » » » Джей Эм - Там, где начинается вселенная


Авторские права

Джей Эм - Там, где начинается вселенная

Здесь можно купить и скачать "Джей Эм - Там, где начинается вселенная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социально-психологическая фантастика, издательство ЛитагентАэлитаb29ae055-51e1-11e3-88e1-0025905a0812, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джей Эм - Там, где начинается вселенная
Рейтинг:
Название:
Там, где начинается вселенная
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Там, где начинается вселенная"

Описание и краткое содержание "Там, где начинается вселенная" читать бесплатно онлайн.



Евразийский Союз, 2625 год. Население разделено на группы, «официальные статусы». Наиболее влиятельный статус – технократский. Технократы держат в руках политическую власть и управляют компаниями – промышленными гигантами, обеспечивающими людей почти всем необходимым.

Самый бесправный и презираемый официальный статус – маби, носители так называемого «вируса Мабиуса». Из-за высокой приспособляемости к неблагоприятным условиям большинство людей воспринимает маби как угрозу и относится к ним с подозрением, а подчас и враждебно.

Вот почему для представителя этого статуса намерение работать в технократской компании, мягко говоря, необычно. Но именно такую цель ставит перед собой маби Брэтали Сальваторе. И ему удается её достичь – он получает место инженера локального виртуального пространства в компании «Мегалит».

Его карьера складывается успешно. Но отношение технократов к нему остается предвзятым. К тому же, престижная работа – еще не все в жизни. Сальваторе начинает понимать, что технократы поддерживают локальные военные конфликты за границей и работорговлю – для них это постоянный рынок сбыта оружия. Он знакомится с людьми, которые не принимают существующего положения вещей, и пытается найти для себя новые ориентиры. Возможно, эти поиски помогут не только ему…






«Хочешь сказать, сила, которую используют психологи, работает только… когда цели благие?»

«Когда они не жадные, скажем так. Когда не наносят вред другим. Кроме случаев самообороны, может быть. Именно поэтому те, кто у власти, не заставят эту силу работать на них. В самих себе они её уже убили. А если попытаются подчинить психологов, принудительно и ради грязных целей сила тоже действовать не будет».

Снова идеализм. На этот раз я поддался настроению друга:

«Ну, пускай Джесер подавится своей властью. Но почему бы другим людям не научиться тому, что умеют психологи?»

Грег скорчил рожу:

«Потому что мы – поганцы, которым есть дело лишь до собственной выгоды».

«Брось, я серьёзно. Ты так не считаешь».

Он рассмеялся:

«Ну, не считаю, ты прав. Если серьёзно – психологи могли бы научить нас. Если не всех, то большинство. Могли бы подсказать, как научиться. Но этого не будет. Во всяком случае, для большинства».

«Из-за техников?»

«Из-за таких, как Джесер. Пойми, дело не в том, считает человек себя техником или психологом. А в том, что у него внутри, как он смотрит на жизнь. От этого зависят его цели – «благие» или не очень. И его поступки. Джесер потащил идеи техников на политическую арену не потому, что они так уж ему дороги. Просто они понятнее для людей. И Джесер надеется, что превращение идей техников в догму поможет ему уничтожить тех, кого он испугался. Уничтожить если не физически, то морально. Но многие будут стараться, чтобы у него это не получилось».

Да, наверное, многие действительно будут стараться. Как сам Грег со своим рассказом, например. Может, в литературном смысле это и не самый лучший рассказ, может, события в нём сильно приукрашены и драматизированы. Но текст из тех, которые способны заставить читающего задуматься. И даже изменить взгляды. А это первый шаг к тому, чтобы человек начал менять мир вокруг себя.

О… похоже, я подхватил от Грега лёгкую форму восторженной романтичности. Надеюсь, это быстро пройдёт.

Где собираются прятаться психологи, я Сноутона так и не спросил.

16 февраля

Вчерашний катакаранский турнир – совершенная дичь. Хорошо, пусть верные последователи Джесера приходят в восторг от новосамурайско-рыцарских бредней, но остальные?.. Если так будет продолжаться, джесеровский «прогресс» загонит нас обратно в пещеры каменного века.

Нашему обожаемому премьер-министру хватило наглости фактически узаконить убийство. «Жребий». «Естественное противостояние двух сил, одна из которых оказывается менее сильной». «Новая форма спорта». Спорт с наточенными мечами, ха. Ну да, ведь убийцей стал не кто-нибудь, а Норвинд Ларр, один из ближайших сподвижников Джесера. Он не может понести никакого наказания.

Эммит Фокс в гробу бы перевернулся, если бы узнал, как исказили его мысли. Он считал боевые искусства одним из способов развития личности. Но покажите мне место в «Пути посередине», где он пишет, что для развития надо обязательно проткнуть мечом пару-тройку менее развитых ближних.

Снова не могу не согласиться с Грегом. Джесер втоптал наследие Фокса в грязь. И – не вчера. А в тот день, когда наплевал на науку и решил пойти в политику. Когда по своему усмотрению стал использовать вырванные из контекста цитаты своего «учителя» для предвыборной агитации. Кто же не помнит той знаменитой речи, начинавшейся словами «Технология – это культура»?

4 февраля 2425 г., утро

Что это ещё за статусы, которые собрались вводить свободноевразийцы? Джесер как будто пытается отделить фоксовцев от всех остальных людей. Причём часть самих фоксовцев, психологи, это не одобряют. Так говорит Грег. Он подружился с Фор-Фишером и ещё кое с кем из докторов-психологов.

По ТВ Джесер твердит, что статусы нужны для развития общества. «Ситуация, в которой каждый не скрывает свои взгляды и убеждения, а открыто, официально утверждает их, не несёт ничего кроме пользы. Зная, кто есть кто, мы сможем чётче выстраивать деловые и общественные отношения – а значит, более эффективно взаимодействовать. Ясность всегда лучше неопределённости».

Грег считает, что на деле Джесер ведёт нечестную игру. Хочет дать одному слою, классу – не знаю, как правильно назвать – преимущества, которым другие обладать не будут. Чем больше я думаю о его словах, тем больше с ним соглашаюсь. Начинание Джесера как-то совсем не соответствует фоксовской идее «неличного блага».

Если настоящее – следствие прошлого, то ответы на сегодняшние вопросы следует искать в прошлом. Правда, два года назад мысль связать свою судьбу с истфаком Сейпианского университета пришла мне в голову не поэтому. Просто я уже год проболтался после школы, выбирая, чем бы себя занять (другими словами, бездельничая). Надо было определяться. А к естественнонаучным специальностям я склонности не питал.

«И жаль», – часто повторяла мать. Ну да, жаль. Будь иначе, я мог бы стать участником местного фоксовского общества. Эммит Фокс был инженером по первому образованию и биологом по второму. Поэтому в общества всегда охотнее всего принимали молодых людей с техническим или биологическим образованием. Но не только, конечно. Лориус Нэриум, например, не биолог и даже не медик в широком смысле слова, а психолог. Поэтому и его сторонникам дали такое название.

Мысль о фоксовском обществе не давала покоя моей матери потому, что участие в нём могло открыть новые горизонты и возможности. После избрания в Представительскую палату Джесера, одного из лидеров каранских фоксовцев-техников, это стало очевидно.

«Хорошие горизонты и возможности». Или – «выгодные горизонты и возможности». Сказать можно и так и так. Всё зависит от точки зрения говорящего.

Раньше я ничего подобного не написал бы. Деятельность фоксовцев большинством всегда воспринималась положительно. Давать собственные оценки я прежде не стремился. А теперь вот думаю: может, «последователи» Фокса с самого начала неправильно истолковали его взгляды? Фокс писал об объединении противоположностей. А они почти сразу начали споры вокруг вопроса о развитии человека, и в итоге разделились на психологов и техников. Но почему возникла эта ошибка? Потому что из одной и той же информации люди могут сделать совершенно разные выводы?

Интересно, что бы сказал обо всём этом сам Эммит Фокс? Но он умер десять лет назад. За год до появления первых обществ.

Почему стал популярен его «Путь посередине» – книга, наполненная философскими (то есть для большинства довольно отвлечёнными) идеями? Популярен настолько, что целое движение, участники которого изменили ситуацию в стране, оказалось связано с именем Фокса? Судить не берусь. Применительно к истории фоксовский постулат о том, что в основе большинства изменений и начинаний лежит человеческая мысль, можно перефразировать: «историю делают люди». Но к самому Фоксу это утверждение имеет отношение лишь косвенно. История неотделима от политики. Фокс никогда в политику не вмешивался. Мне кажется, что своими мыслями он больше хотел повлиять на сферу науки, культуры, человеческих взаимоотношений – чего угодно, кроме политики.

Другое дело – Себастиан Джесер. Он взялся перекраивать историю в её политическом проявлении совершенно осознанно. Просчитывая каждый шаг. Наверное поэтому в его исполнении срабатывают даже самые бредовые идеи.

Вот например обращение к «самурайским» вывертам времён Ватанабэ Хару. В случае Ватанабэ они хоть как-то были оправданы его происхождением и тяжёлой послевоенной ситуацией, требовавшей от людей служения восстановлению мирной жизни. Но Джесер притянул к себе «самурайство» за уши. «Оружие новых самураев – это наука и культура», и всё в таком духе. Тем не менее, идею многие восприняли. Правда, вызвала она и «побочный» эффект – к свободноевразийцам прилипло прозвище «новые самураи», хотя премьер-министр в речах подразумевал не только единомышленников-однопартийцев, а вроде бы всех жителей Союза.

Кстати, и про старосамурайское оружие, в особенности мечи, Джесер не забыл. В лучших традициях Эммита Фокса проповедует единоборства. Собрался проводить какой-то грандиозный турнир.

Нас, особенно в первые полгода участия в проекте, тоже обучали по всяким восточным методикам, отчасти дополненным психологами. Это касается не только тренировок, повышающих выносливость, но и моральной подготовки к изменениям, адаптации. А некоторые изменения вовсе основаны исключительно на психопрактиках. Они не затрагивают гены, для них не нужны физические вмешательства вроде временного внедрения в тело устройств любых размеров и природы.

Грег думает, что джесеровское новосамурайство – уловка. Премьер-министр представляет себя новатором и продолжателем прежнего политического курса в одном лице. Хочет дружить и с либералами, и с консервативной частью общества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Там, где начинается вселенная"

Книги похожие на "Там, где начинается вселенная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джей Эм

Джей Эм - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джей Эм - Там, где начинается вселенная"

Отзывы читателей о книге "Там, где начинается вселенная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.