» » » Елена Куличкова - «Бархатное подполье». Декаденты современной России


Авторские права

Елена Куличкова - «Бархатное подполье». Декаденты современной России

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Куличкова - «Бархатное подполье». Декаденты современной России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Визуальные искусства, издательство ЛитагентСпорт и Культура5c5c3e85-5306-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Куличкова - «Бархатное подполье». Декаденты современной России
Рейтинг:
Название:
«Бархатное подполье». Декаденты современной России
Издательство:
ЛитагентСпорт и Культура5c5c3e85-5306-11e1-aac2-5924aae99221
Год:
2015
ISBN:
978-5-91775-241-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Бархатное подполье». Декаденты современной России"

Описание и краткое содержание "«Бархатное подполье». Декаденты современной России" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена ярчайшему явлению в российском андеграунде – декадентскому движению «Бархатное подполье», которое в 2015 году отмечает 10-летний юбилей. Фестиваль «Бархатное подполье» в нулевых стал самым загадочным и богемным мероприятием Москвы, породив массу последователей, в том числе в Москве, Воронеже, Санкт-Петербурге.

Перед вами увлекательный рассказ об истории фестивалей и салонов, закулисных интригах и тайной жизни участников «Бархатного подполья», публикуемые впервые воспоминания, редкие фотографии, афиши и многое другое.

Издание дополнено искусствоведческими статьями, посвященными таким важным для «Бархатного подполья» понятиям, как «декаданс», «эскапизм», «дендизм». Книга содержит экскурс в историю изящных аксессуаров: трости, цилиндра, галстука-бабочки, длинных мундштуков, шляпок с вуалями…

Данное издание для тех, кто интересуется современным искусством и неформальными субкультурами.






Цилиндр очень громоздок, поэтому в 1823 году во Франции был изобретен «шапокляк» – складной цилиндр. Тулья цилиндра стала мягкой и держалась на распорке, в помещении шляпа складывалась и пряталась под мышку. Если XIX век – это цилиндр, то начало XX – это, несомненно, котелок. До изобретения котелка шляпа указывала на социальный статус своего хозяина. Джентльмену полагалось носить цилиндр. Но когда появился котелок, представители высших классов восприняли его как удобную альтернативу на каждый день. А люди низших сословий стали использовать котелок как праздничный головной убор. В комплекте с котелком часто носили сложенный зонт, трость. Сегодня котелок воспринимается как символ. В наше время шляпа является очень смелым и привлекающим внимание аксессуаром, при ношении которого могут быть использованы определенные правила этикета прошлого. Некоторые из них уместно применить и в сценическом образе.

Мужчина может на короткое время приподнять шляпу: встречая женщину в публичном месте; когда кто-либо приветствует женщину, которую сопровождает данный мужчина; когда приветствует проходящего мимо другого мужчину; в знак благодарности и признательности; также если мужчина собирается просить разрешения на что-то. Следует снимать шляпу при беседе с женщиной. Оставаться в этот момент в шляпе считается грубостью и проявлением неуважения.

Запонки

Запонки пришли в мир моды относительно недавно. До их появления, желая выглядеть элегантно, мужчины подвязывали рукава лентами или кружевными шнурками. Однако особо экстравагантные представители сильного пола стали использовать для этих целей серебряные и золотые пуговицы, соединенные короткой цепочкой. Таким образом и зародилась концепция запонок.

Этот оригинальный аксессуар быстро покорил сердца модников, но лишь в конце XIX века запонки получили широкое распространение как неотъемлемая деталь мужского гардероба. Производители проявляли большую изобретательность и предлагали все новые формы, материалы и механизмы: цепочки, застежки, жесткие сцепки… Основные механизмы, которые вплоть до настоящего времени используются при производстве запонок, были изобретены еще в конце XIX века. В начале XX века талантливые дизайнеры, представлявшие такие крупные ювелирные компании, как Cartier, Tiffany и другие, прибегали к использованию самых разнообразных материалов: эмаль, кристаллы, опаловое стекло, перламутр, драгоценные камни.

На сегодняшний день запонки – деталь маленькая, но значительная. Глядя на них, можно узнать не только о характере, но и о вкусе и чувстве юмора хозяина.

Запонки бывают симметричные и асимметричные. У первых обе половинки одинаковые, у вторых лицевая сторона – украшение, а обратная – застежка. Они могут быть чисто металлическими либо с эмалью, жемчугом, камнями.

Надевая запонки, их владелец заявляет о своем чувстве стиля и возможности потратить время и деньги на красивую вещь.

Обычно запонки подбираются в тон к рубашке или галстуку, но иногда бывает уместен и смелый контраст. Маленькие запонки будут хорошо видны только тогда, когда их обладатель поднимет или согнет руку. Но именно в этой «случайности» и заключается шарм: дорогие мужские аксессуары не должны бросаться в глаза.

Застегнуть запонки без посторонней помощи бывает не так-то просто, однако игра стоит свеч. Вот некоторые советы тому, кто надевает запонки:

• Тщательно вымойте руки перед тем, как надевать запонки, чтобы не испачкать рукава рубашки.

• Возьмите рубашку с двойными манжетами и наденьте ее; подверните одну манжету так, чтобы можно было совместить четыре прорези.

• Возьмите одну запонку, поверните застежку перпендикулярно манжете.

• Аккуратно проденьте ее через все прорези, от лицевой стороны рубашки к изнаночной, застежкой вперед.

• Зафиксируйте запонку, вернув застежку в исходное положение. Те же манипуляции проделайте со второй запонкой.

Галстук-бабочка

Старинный аристократический костюм, требовавший немало времени при облачении, в XIX веке неизбежно делался менее затейливым, но более удобным. Один из законодателей того времени писал: «Принеся в жертву линии всю былую пышность своего костюма, мужчина не мог отказаться только от одного: он не мог пожертвовать галстуком».

Галстук, а в особенности его одинокая, гордая жемчужина, как будто сконцентрировал в себе, словно крепчайший экстракт, все соки древней пышности. На галстук приходится особая символическая нагрузка: «Как микроскопический рубин, вкрапленный в черную жемчужину, галстук одухотворяет платье мужчины и оживляет строгую красоту его лица». Словарь Ларуса делает следующее замечание о галстуке: «Наука одевания вся сосредоточена в умении носить галстук». Умение носить галстук относится в полной мере и к галстуку-бабочке.

«Дальним родственником» современного галстука-бабочки можно считать обыкновенный шейный платок. Пика популярности бабочка достигла в середине 30-х годов прошлого столетия.

По форме кроя концов галстука-бабочки различают две модели: более ранняя – «крылья бабочки» (узкая лента с широкими заостренными концами) и современная версия – «летучая мышь» (с прямыми концами шириной до 5 см). При завязывании бабочки модель «летучая мышь» удобнее.

Чтобы носить галстук-бабочку стильно, следует принимать во внимание некоторые моменты:

• Завязанная бабочка не должна выходить за внешний край лица мужчины и не должна превышать ширину воротника рубашки.

• Воротник должен обрамлять узел галстука.

• Галстук должен быть точно по размеру шеи и гармонично сочетаться с чертами лица.

• Цвет галстука-бабочки должен гармонировать с цветом кожи, волос, глаз.

• Творческие люди предпочитают традиционные бабочки с рисунком.

Портсигар

«Портсигар» имеет французские корни (porte – носить и cigare – сигара) и трактуется как «плоский футляр, коробка для ношения при себе папирос или сигар». Первые упоминания о портсигарах относят к XVII веку, тогда ими пользовались богачи, носители благородных фамилий, люди из высшего света. Дорогой портсигар во все времена много рассказывал о своем владельце. Глядя на сигарную коробочку, можно было без труда рассказать о положении в обществе своего собеседника, его образовании и благосостоянии. В XVIII веке портсигары изготовляли из драгоценных металлов, украшали камнями, жемчугом, росписями. Позднее, в конце XIX – начале XX века, когда курение стало популярно среди всех слоев населения, портсигары из предметов роскоши стали предметом личного пользования. Кроме серебра и золота для изготовления портсигаров стали использовать металл, древесину, пластмассу и т. д.

Заключение

Гардероб, ухоженность, поведение в обществе – факторы, которые представляют человека окружающему миру. Сочетая их, можно создавать любое впечатление, и лучший путь для достижения какой-то цели – произвести нужное для этого впечатление. Не исключение из этого правила и люди творческой профессии. Им, как никому, необходимо заинтересовать своим внешним видом окружающих. Идея всего внешнего облика публичного человека состоит в том, чтобы на него обратили внимание, заметили. При этом надо быть не только конкурентноспособным, но и нравиться самому себе.

Кодекс современного денди

Кодекс родился в среде представителей «Бархатного подполья».

Стильно:

• Не знать, что такое «хипстер».

• Смотреть клипы Милен Фармер и слушать российскую эстраду начала прошлого века.

• Обращаться к незнакомым людям на «Вы», вне зависимости от возраста и социального происхождения.

• На вечеринке, где бесплатно рекой льются спонсорские алкогольные напитки, попросить себе прохладной воды с лимоном.

• Использовать в своей речи слова «нежели», «намедни», «ибо», «благодарю».

• Жить в собственной квартире, доставшейся по наследству, и бережно хранить семейные реликвии.

• Знать толк в элитных сортах китайского чая.

• Не иметь привычку делать селфи.

• Читать бумажные книги.

• Рассматривать знаменитостей, встреченных на светской вечеринке, как неодушевленные предметы: обращать внимание на то, как на них падает свет, как фасон их одежды соотносится с геометрией зала, и т. п.

Не стильно:

• Обсуждать «актуальные тренды» и то, что сейчас модно.

• Обсуждать в обществе чьи-либо наряды.

• С гордостью рассказывать о своем знакомстве с известными людьми.

• При знакомстве с кем-либо озвучивать добрую половину своего творческого и профессионального портфолио.

• Сверять свой вкус по модным досуговым изданиям.

• Судить о ценности и оригинальности того или иного явления искусства по степени его раскрученности и узнаваемости.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Бархатное подполье». Декаденты современной России"

Книги похожие на "«Бархатное подполье». Декаденты современной России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Куличкова

Елена Куличкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Куличкова - «Бархатное подполье». Декаденты современной России"

Отзывы читателей о книге "«Бархатное подполье». Декаденты современной России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.