Елена Куличкова - «Бархатное подполье». Декаденты современной России

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Бархатное подполье». Декаденты современной России"
Описание и краткое содержание "«Бархатное подполье». Декаденты современной России" читать бесплатно онлайн.
Книга посвящена ярчайшему явлению в российском андеграунде – декадентскому движению «Бархатное подполье», которое в 2015 году отмечает 10-летний юбилей. Фестиваль «Бархатное подполье» в нулевых стал самым загадочным и богемным мероприятием Москвы, породив массу последователей, в том числе в Москве, Воронеже, Санкт-Петербурге.
Перед вами увлекательный рассказ об истории фестивалей и салонов, закулисных интригах и тайной жизни участников «Бархатного подполья», публикуемые впервые воспоминания, редкие фотографии, афиши и многое другое.
Издание дополнено искусствоведческими статьями, посвященными таким важным для «Бархатного подполья» понятиям, как «декаданс», «эскапизм», «дендизм». Книга содержит экскурс в историю изящных аксессуаров: трости, цилиндра, галстука-бабочки, длинных мундштуков, шляпок с вуалями…
Данное издание для тех, кто интересуется современным искусством и неформальными субкультурами.
Владимир Преображенский,
автор и продюсер фестиваля «Бархатное подполье»:
Вторую часть клипа «Тонкие сигареты» снимали у меня дома. Длительные предварительные размышления были связаны с образом главной героини видео. Кто должен страдать в итоге под слова декадентской душещипательной песни?
Обнимите меня… на прощанье.
А Вы как хотели?!
Не ищите меня
Ни в Москве, ни в бангкокских борделях.
Лучше сойдите с ума…
Ну не приглашать же для съемок, в самом деле, молодую красивую девушку? (Я надеюсь, вы не заподозрили меня в подобной пошлости.) В итоге у меня было два решения, и режиссер со мной согласилась: героиней должна быть либо грустная женщина бальзаковского возраста или чуть старше, либо… мужчина. В итоге сложился второй вариант.
В тот период я непродолжительное время контактировал и даже сделал пару совместных выступлений с самодеятельным БДСМ-театром (ни больше ни меньше), в центре которого находилось несколько действительно талантливых и интересных людей. Пожалуй, самым харизматичным и запоминающимся был выразительный юноша с самобытной внешностью и характерным именем Давид. Выступал он неизменно в женском обличье и давал на сцене, на мой взгляд, такой мастер-класс женского кокетства и обаяния, игры эмоций и жеманной утонченности, что многим дамам впору было позавидовать. Лучшей кандидатуры сложно было себе представить. Насколько все в итоге вышло впечатляюще и неоднозначно, вы можете судить по конечной версии клипа «Тонкие сигареты». Самое интересное, что многие до сих пор не понимают, что в кадре, мягко говоря, не девушка.
Приехав ко мне под вечер, съемочная группа Натальи Вербы со всей очевидностью показала, как можно за считанные минуты превратить мою квартиру в полный бедлам. В маленькой комнате расположилась гримерка, в большой – прямо посередине – встала ширма (которая задержалась, кстати, на несколько месяцев), материализовались один за другим светоприборы, а также специально припасенные Натальей фигурные пирожные (о, это были настоящие произведения искусства!), развешаны вуали и прочие аксессуары. И практически безостановочно, на протяжении нескольких часов на съемочной площадке звучала фонограмма песни «Тонкие сигареты», прочно въевшаяся всем участникам за это время не только в мозг, но и в кости. «Так надо!» – многозначительно комментировала Наталья.
В общем, вот так весело началось наше долгосрочное и плодотворное сотрудничество с Натальей Вербой. У Ляли, видимо, осадочек какой-то в итоге остался, но думаю, она это с лихвой компенсировала, когда мы вместе осенью 2014 года снялись в Ярославле в художественном фильме «Спасибо тебе» молодого режиссера Надежды Лебедевой. Бежецкой досталась главная роль, а мне эпизодическая, причем гротескно-комичная. А Наташа сейчас, кстати, задумала второй фильм, посвященный декадансу. И мы тоже принимаем в нем участие. Она уже отсняла достаточно материала… Процесс идет, и он кажется очень многообещающим.
Потом был шестой фестиваль. Но об этом, мои достопочтимые государи и государыни, я доложу вам в следующей главе нашего повествования.
Немного стимпанка и японского театра буто
Владимир Преображенский,
автор и продюсер фестиваля «Бархатное подполье»:
И вот юбилейный фестиваль отгремел и остался позади. Что было делать дальше? Уже к пятому фестивалю пришла колоссальная усталость, и я с новой силой осознал невозможность тащить этот проект в одиночку. Похоже, пора было ставить точку и заканчивать эту деятельность.
Однако реальность сама дала мне ответ и подсказала, что точку ставить рано. Тем более что к концу 2012 года группа «Бостонское чаепитие» записала и издала второй альбом – «Татуированная роза».
Из прессы
Рецензия
Альбом «Татуированная роза» (2012)
Выпускающий лейбл: «Отделение ВЫХОД».
Элементы мистицизма, эротизма, театральности, свойственные «Бостонскому чаепитию», стали еще более яркими и интригующими. Заметно также погружение группы в готическую эстетику, о чем свидетельствуют уже названия некоторых песен: «Пляска мертвецов», «Вампирская любовь». В музыке усилились черты dark-cabaret и симфо-рока, а джазовый и рок-н-ролльный драйв стал еще более хлестким и задиристым. В записи принял участие легендарный отечественный флейтист Олег Сакмаров («Аквариум», «Наутилус Помпилиус», «Ю-Питер»).
В записи участвовали:
Владимир Преображенский – вокал, гитара, клавишные;
Михаил Протасов – барабаны, клавишные;
Иван Дацюк – бас, голос диктора;
Татьяна Гализина – саксофон;
Антон Ациферов – акустическая гитара;
Данила Шлапаков – скрипка;
Дарья Ловать – виолончель;
Ярослав Садовский – контрабас;
Ксения Салимова – бэк-вокал;
Олег Сакмаров – флейта (специальный гость).
Отзывы об альбоме
Вадим Пономарев (Гуру Кен),
главный редактор музыкального портала newsmuz.com:
«Бостонское чаепитие» – это некоторый феномен на рок-сцене. Они занимают какой-то очень тонкий и очень изысканный, я бы сказал, сегмент. Это такой, знаете ли, декаданс, это эстетика Серебряного века. «Бостонское чаепитие» – группа, которая сделала целое движение под названием «Бархатное подполье».
С моей точки зрения, это где-то на грани кабаре, Вертинского, каких-то тяжелых рифов, это сродни эстетическому действу, с эротическим, естественно, подтекстом. Все это можно представить, когда говоришь о таком непростом жанре, в котором у нас работает очень мало музыкантов…
Евгений Белжеларский,
обозреватель журнала «Итоги»:
Новый альбом группы «Бостонское чаепитие», бесспорно, даст новый импульс столичному декадентскому движению – как в рамках независимой музыкальной сцены, так и за ее пределами. Запись Владимира Преображенского и его музыкантов подкупает продуманным подходом к аранжировкам, живым (но не сырым) звучанием и изобретательностью.
Чего стоит, например, нестандартное использование саксофона – не для истеричных джазовых монологов-импровизаций, а там, где у других был бы задействован синтезатор. Словом, не конвейер, а ручная работа. Прибавьте к этому динамичное развитие тем и мотивов, популярных у декадентов всех времен. Тут и эксцентрика, и загробная жизнь, и культ романтического одиночества. Вот только все это умело вписано в жесткие реалии цифровой эпохи. В итоге мы имеем четкий концептуальный образ декадента нового поколения, блуждающего в информационных джунглях. К нему тяготеют лирические герои новых песен группы. На этом фоне по-новому воспринимаются и старые, переизданные в новом звучании хиты.
Дмитрий Бебенин,
музыкальный критик, kbanda.ru:
Этой весной феерические московские рок-декаденты «Бостонское чаепитие» надолго выпали из поля зрения публики. Но вот когда над Северным полушарием зашуршала пряной листвой осень, а вслед за лондонским туманом в Москву зачастили элегантные лондонские привидения, эти приверженцы изящного хулиганства и утонченных провокаций возвращаются. С новым альбомом и в новом образе…
Вслед за своими предтечами из Roxy Music «бостонцы» воплотили алхимический союз декаданса и футуризма. Разумеется, в данном случае имеет смысл говорить, скорее, о ретрофутуризме, уходящем корнями в эстетику викторианской Англии. 11 ноября музыканты «Бостонского чаепития» предстали посланцами фантастического мира, где небо бороздят могучие дирижабли, морские волны рассекают бронированные субмарины, а на Луну летают исключительно из пушки.
«Бостонское чаепитие» первым освоило стимпанк
Группа «Бостонское чаепитие» первой из российских рок-коллективов освоила в своем имидже эстетику стимпанка.
Выражением этого стала недавняя фотосессия. Автор проекта – дизайнер Ярослава Бернадская, выступившая в роли фотографа, визажиста и художника.
«Давно видела группу «Бостонское чаепитие» именно в подобном стиле, – комментирует она. – Несмотря на то что в начале сета обстоятельства сладывались не в нашу пользу (и на запланированное место мы не попали, и погода подкачала), нам удалось сохранить позитивный настрой, и благодаря артистизму ребят и всеобщему хорошему настроению мы все осуществили. Я считаю, проект удался на пять с плюсом. Под конец съемок совсем не хотелось останавливаться, в голову приходили все новые и новые идеи, об усталости не могло быть и речи. Я с огромным удовольствием села за обработку сета в первую же ночь».
Фотосессия в стиле стимпанк приурочена к выходу только что записанного альбома группы «Татуированная роза», куда вошли такие композиции, как «Безумный художник», «Девушка, читающая Фаулза», «Нарисованный мир». Кстати, в записи последней принял участие легендарный отечественный флейтист Олег Сакмаров («Аквариум», «Наутилус Помпилиус», «Ю-Питер»).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Бархатное подполье». Декаденты современной России"
Книги похожие на "«Бархатное подполье». Декаденты современной России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Куличкова - «Бархатное подполье». Декаденты современной России"
Отзывы читателей о книге "«Бархатное подполье». Декаденты современной России", комментарии и мнения людей о произведении.