» » » Елена Литягина - Психология здоровья глаз. Теория и практика.


Авторские права

Елена Литягина - Психология здоровья глаз. Теория и практика.

Здесь можно купить и скачать "Елена Литягина - Психология здоровья глаз. Теория и практика." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия, издательство SelfPub.rubf71f3d3-8f55-11e4-82c4-002590591ed2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Литягина - Психология здоровья глаз. Теория и практика.
Рейтинг:
Название:
Психология здоровья глаз. Теория и практика.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология здоровья глаз. Теория и практика."

Описание и краткое содержание "Психология здоровья глаз. Теория и практика." читать бесплатно онлайн.



Данная работа представляет собой обзор нового направления – психологии здоровья органов зрения. Данное направление активно использует методы современной психотерапии, психокоррекции и междисциплинарных практик. В пособии освещается модель «здоровьесберегающей технологии» в области «Психологии здоровья» на примере учебно-профилактической программы психофизической коррекции «ПсихоОКОлогия: искусство видеть мир – здоровые глаза». Эта программа является составной частью проекта «Культура здоровья в коллективе» который направлен на обучение навыкам профилактики и воспитанию ценности здоровья, как главного ресурса развития личности и общества в целом, учета и управления ресурсами здоровья. Книга предназначена для студентов-психологов, специалистов, работающих в сфере профилактики и сохранения здоровья, социальных педагогов, социальных работников. Доступность изложения материала позволяет эффективно использовать предоставленную информацию всем читателям, ответственно относящимся к собственному здоровью, здоровью своих детей и близких. УДК 159.931 ББК 88.6 ISBN 978-5467-00208-8 Отпечатано ООО «Универс групп» Перепечатка материала допускается только со ссылкой на данное издание. (с) Лукин Г.Н., Лукина Н.Н., Литягина Е.В., 2009 (с) Самарский государственный университет, 2009






Учитывая не утешительные цифры статистики среди специалистов даже существует предположение, что в связи с резким падением уровня зрения, «незначительные аномалии рефракции» можно условно принять за норму или «своеобразную адаптацию» человека к стремительно меняющимся условиям окружающей, а порой и угрожающей среды. Следуя этой логике можно предположить, что аналогично в процессе адаптации к окружающей среде у компьютерных гениев так же произойдут незначительные изменения в размере или же даже количестве пальцев на руке, управляющей работой «компьютерной мышки» – соразмерно количеству и размеру ее кнопок.

На сегодняшний день одной из самой распространенной практикой «исправления» ухудшающегося качества зрения выступают очки и контактные линзы, которые, к сожалению, не обладают способностью учитывать влияние психологических особенностей самого человека на возникновение и развитие его заболевания, но обладают способностью к фиксации «регрессивных» изменений, продолжая их в будущем. В физиологическом плане очки способствуют снижению силы сократительной способности глазных мышц, изменению формы глазного яблока, и как следствие этого, растяжению внутренних оболочек глаза, сетчатки и ее сосудов, что может привести к серьезным травмам сосудов глаза, кровоизлиянию, отслоению сетчатки и многим другим нежелательным последствиям. Контактные линзы, какими бы современными они бы не были, из-за их прямого контакта с роговицей глаза, кроме атрофии глазных мышц, нарушают тканевое дыхание, приводят к атрофии переднего защитного слоя роговицы, в результате чего нервные окончания обнажаются, вызывая резкую болезненность глаз, их слезоточение и светобоязнь. Это также не способствует восстановлению здоровья глаз, ведь не зря, первые очки, появившиеся в еще в XIII веке, уже тогда стали считаться вредными для здоровья глаз и даже существовал запрет на их ношение.

Отсутствие доступных знаний по системной профилактике разрушения собственного здоровья, в том числе и органов зрения, декларативная пропаганда здорового образа жизни, массированная атака средств массовой информации оставляет человека в пространстве безответственности за себя и свое здоровье. Возлагая ответственность на других, он олицетворяет игру, где есть «Жертва», «Злодей» и «Спасатель». Игра обладает свойством ротации, роли меняются, но ходят по кругу. В качестве «Злодея» можно объявить, кого или что угодно и начать усиленно бороться. Но эта игра не содержит решения, она только лишь поглощает человеческие и материальные ресурсы. Долгосрочные неоправданные ожидания, тревога, поиски виновного, отсутствие навыков работы в своем внутреннем, субъективном мире и активной жизненной позиции к развитию внутренних психических ресурсов только усугубляет ситуацию.

Доведя ситуацию до критической, когда время профилактики упущено и речь идет о необходимой, возможно экстренной помощи, человек выступает как пассивный участник, ожидающий помощи «извне», обретающий навык «инвалидного мышления», формирующий и закрепляющий модель «выученной беспомощности» в отношении своего здоровья, внутренних адаптационных ресурсов.

В предлагаемом авторском курсе, совместно с получением теоретических знаний, формированием умений и закреплением практических навыков здоровьесбережения, где особое место занимает работа с органами зрения, большое значение уделяется созданию интерактивного пространства, которое создает сам субъект, являясь активным участником происходящего процесса. За счет осознанной и активной работы по высвобождению собственных адаптационных ресурсов, позитивного подкрепления получаемого во время работы, увеличения зоны ближайшего развития, выстраивания внутренней картины здоровья, а не навязанного извне клише «импотенции», формируется новая поведенческая модель, которая впоследствии переносится и на другие жизненно важные сферы. Это предполагает существенно иное отношение к собственному здоровью и развитию, к другим людям и окружающему миру. Иначе говоря, человек учится быть «автором своей жизни», обнаруживать скрытые причины различных негативных событий произошедших и происходящих с ним (и как следствие возникающих психосоматических нарушений), оперативно принимать меры, высвобождая силы и энергию на созидание, а не на поиски «злодея» и борьбы и ним. Актуализируется ценность саморазвития.

Совместно с упражнениями, запускающими механизм самопричинности, идет научение основам функционирования организма, как системы взаимосвязанной и взаимообусловленной. Именно комплексный, системный, междисциплинарный подход способствует формированию взаимообусловленных процессов самовосстановления организма.

В данном курсе допускается только условное деление упражнений на блоки, где каждый блок освещен фокусом особого внимания, направленным на выявление взаимосвязей с органами зрения. Целью такого деления является качественная проработка каждого блока, с последующим созданием целостного образа здоровья. Профилактика же самих зрительных нарушений – это знакомство с общими принципами и взаимосвязями работы глаз и всего организма, специализированная гимнастика для глаз и освоение правильных зрительных привычек, не соблюдение которых, в том числе, способствует возникновению различного рода нарушений.

Разработанная система упражнений для функциональной тренировки органов зрения включает в себя:

– 

психофизическую гимнастику

1

*

для внешних глазодвигательных и внутренних оптических мышц глаз, строящуюся по принципу от простого к сложному, в критериях амплитуды, скорости, силы, звука, креативного наполнения;

– 

психофизическую гимнастику,

сочетающую однонаправленное и разнонаправленное движение глаз

и тела

, для создания дополнительных возможностей и расширения спектра мышечной деятельности (в том числе плавности движений) и избавления от ложных зрительных привычек;

– 

технику работы с «корректировочной таблицей», основанную на создании механизма БОС «биологически значимой обратной связи»;

– 

технику «Пальминг», статические и динамические модификации;

– 

цветокоррекционные упражнения с элементами музыкотерапии.

Для снижения уровня избыточного телесного и эмоционального напря-

жения, которое напрямую сказывается на работе всех органов и систем организма и, в частности, на функциональной работоспособности органов зрения, в данной программе помимо специализированного комплекса упражнений для глаз, опора делается на базовые принципы телесно–ориентированных методов психосоматической коррекции и методы психической саморегуляции.

В рамках телесноориентированного подхода в предлагаемом курсе используются:

– 

психофизическая гимнастика для опорно–двигательного аппарата (специализированный комплекс упражнений «Суставная гимнастика», специализированный комплекс упражнений «Гимнастика для позвоночного столба»);

– 

элементы метода танце

–д

вигательной терапии;

– 

элементы метода

игро– и

смехотерапии (юмор, тематические анекдоты, шутки, песни, оговорки,

басни, притчи, метафоры)

.

В рамках подхода по психической саморегуляции (ПСР) в предлагаемом курсе используются:

– 

т

ехники психической саморегуляции (

релаксационные, аутогенные, медитативные, идео и визуо моторные упражнения);

– 

техники д

ыхательной гимнастики с элементами музыкотерапии;

– 

техники цвето и

музыкотерапии, для оптимизации общего функционального состояния организма.

Работа может проводиться как индивидуально, так и в группе. Однако мы рекомендуем проводить занятия в группах, т.к. особенности и преимущества групповой формы работы способствуют развитию умения в установлении и поддержании психологического контакта, осознанию и снятию внутренних барьеров в общении, организации оптимального общения, формированию навыка конструктивного разрешения конфликтов, анализа ситуаций, самоанализа и рефлексии, коррекции неадаптивных личностных установок. Это, несомненно, благоприятно влияет не только на укрепление психосоматического, но и социального здоровья человека.

Создание единого контекста взаимодействия соматического, психического, социального компонент человека и комплексный, междисциплинарный подход, способствуют возникновению синергического, пролонгированного эффекта и являются критерием эффективности данного курса.

ГЛАВА 1. «РАЗУМНЫЙ ГЛАЗ». ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРОЕНИИ И РАБОТЕ ГЛАЗА


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология здоровья глаз. Теория и практика."

Книги похожие на "Психология здоровья глаз. Теория и практика." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Литягина

Елена Литягина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Литягина - Психология здоровья глаз. Теория и практика."

Отзывы читателей о книге "Психология здоровья глаз. Теория и практика.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.