» » » Кристин Аудмайер - Все на одного: Как защитить ребенка от травли в школе


Авторские права

Кристин Аудмайер - Все на одного: Как защитить ребенка от травли в школе

Здесь можно купить и скачать "Кристин Аудмайер - Все на одного: Как защитить ребенка от травли в школе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство ЛитагентАльпина6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кристин Аудмайер - Все на одного: Как защитить ребенка от травли в школе
Рейтинг:
Название:
Все на одного: Как защитить ребенка от травли в школе
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9614-2389-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Все на одного: Как защитить ребенка от травли в школе"

Описание и краткое содержание "Все на одного: Как защитить ребенка от травли в школе" читать бесплатно онлайн.



Книга известного норвежского психолога Кристин Аудмайер – практическое руководство для родителей и педагогов, чьи дети или ученики столкнулись с травлей в школе. Автор предлагает простые, но действенные рекомендации как для случаев, когда ребенок является жертвой издевательств, так и для ситуаций, в которых ребенок ведет себя как агрессор.






Конфликты и разногласия, сопровождающиеся негативными эмоциями, рано или поздно появляются в жизни каждого ребенка. В таких ситуациях очень важно, чтобы детям были знакомы различные варианты действий. Если ребенок вырос в семье, где родители всегда перекладывают вину на кого-то другого, не способны принимать критику и не готовы к свободному обмену мнениями с оппонентом, ребенок, скорее всего, прибегнет к таким же стратегиям.

Взрослым быть нелегко, и нам не всегда удается поступать правильно, но мы должны стремиться к идеалу.

Я познакомилась с двадцатидвухлетним Петером на политическом собрании, где читала доклад. Его открытость произвела на меня впечатление, и мне кажется, в своей речи ему удалось выразить то, с чем многие могут согласиться:

«Мне совершенно невыносимо думать, что при моем участии была разрушена жизнь как минимум одного мальчика. Насмешки и издевки, которыми я осыпал его у всех на глазах, служили своего рода отражением того, что мне приходилось выслушивать дома. Там мне часто говорили, что я, как и все остальные члены семьи, ни на что не годен. Я не пытаюсь оправдать свои поступки, но почему же никто не понял, что на самом деле я точно так же страдал от неуверенности и страха оказаться изгоем, что мне самому было плохо, хотя я и пытался казаться крутым? Почему никому из взрослых не пришло в голову поговорить со мной?»

Тем же вечером мне довелось побеседовать с Петером с глазу на глаз. Он рассказал мне, каким беспомощным и неуверенным чувствовал себя: совесть говорила ему, что его слова и поступки неправильны, но он не знал, как еще может себя вести. Петер должен был выплеснуть свои эмоции, но в семье никто не был готов его выслушать. Рядом не было человека, который мог бы подтолкнуть его в правильном направлении, как он это называл. Ведь дома каждый, кто заговаривал о своих чувствах, подвергался насмешкам и издевательствам, так что даже и пытаться не стоило. Дети, которых обижают дома, которыми никогда не бывают довольны, которых обзывают, высмеивают и унижают, всегда несут на себе отпечаток такого обращения и экстраполируют его на других. Взрослый – даже самый внимательный и любящий – должен спросить у себя, как он относится к другим людям и какими словами он говорит о них. Если мы склонны к скоропалительным выводам и навешиванию ярлыков, осуждаем всякого, кто отличается от нас, то велика вероятность, что и наши дети станут такими. Они впитывают домашнюю культуру общения даже в том случае, когда это направлено не на них, а на совершенно посторонних людей.

Трудная правда о детях-агрессорах

Работая над этой книгой, я старалась общаться с родителями детей, принимавших участие в травле. Это было важно для меня как раз потому, что говорить об этом трудно и стыдно. К сожалению, у меня не получилось выполнить задуманное в том объеме, на который я рассчитывала, и вовсе не потому, что таких детей и родителей не существует. Несмотря на мои уверения, что я не собираюсь читать нотации или нарушать анонимность детей или родителей, лишь одна семья согласилась рассказать историю своего сына и описать, как все это выглядит с позиции матери.

Тем не менее я общалась со многими семьями, чьи дети участвовали в школьных конфликтах, которые подходят под определение травли. Я заметила, что многим родителям трудно и неприятно называть произошедшее именно так. Часто ситуации, которые с моей точки зрения однозначно определяются как травля, они описывают как неудачные стечения обстоятельств, называют их «инцидентами» или «просто поддразниванием». Нежелание называть вещи своими именами препятствует сотрудничеству и поиску удачных решений, ведь жертвы травли воспринимают столь легкое отношение к ситуации как провокацию в свой адрес.

И все же, как мне показалось, некоторые родители понимают, что их дети занимаются травлей, и многие из них прилагают значительные усилия, чтобы это прекратить. К сожалению, далеко не у всех получается помочь своему ребенку. Мне не разрешили приводить здесь эти рассказы, чтобы не задеть ничьих чувств, но многие признавались, что им стыдно быть родителями ребенка, который дурно поступает с другими детьми. Помимо этого, родители детей-задир сталкиваются с осуждением и социальной изоляцией.

Одна семейная пара, которую я знаю лично, рассказала, что им домой постоянно звонили рассерженные родители одноклассников сына. «Провинившиеся» родители были готовы к сотрудничеству, но их никогда не приглашали на общие встречи, на которых обсуждалось то, что произошло, и принимались важные решения. Кроме того, когда все узнали, что натворил их сын, его перестали приглашать на дни рождения, не допускали к участию в совместных играх, а также постоянно «забывали» на тренировках. Семья столкнулась с негласным сговором других взрослых, которые считали, что провинившегося ребенка необходимо выставить на всеобщее обозрение и наказать. При этом он полностью лишался возможности загладить свою вину и продемонстрировать окружающим свои положительные стороны.

Вместе с тем я, на собственном опыте, а также из сотен рассказанных мне историй, знаю, что многие родители уходят в глухую оборону, отказываются сотрудничать и часто перекладывают вину на самих жертв. Я не раз слышала, что нападение – лучшая защита. Приходилось мне слышать и такое: «Весьма типично, что на встречах, посвященных травле в школе, не появляются как раз те родители, которым это нужнее всего». С учетом того, как общество относится к детям-агрессорам и их семьям, неудивительно, что этим людям трудно рассказывать о своем опыте.

Я вовсе не пытаюсь обелить таких детей и их родителей. Я только хочу привлечь внимание к проблеме – мы должны понять, почему родители агрессоров и пострадавших реагируют именно так, а не иначе. Чтобы понять, откуда берет свое начало травля, мы должны увидеть полную картину.

Нам также следует чаще напоминать себе об ответственности, которую мы все несем за то, как относимся к агрессорам и как говорим с ними. Этот вопрос требует от нас повышенной чуткости и благородства, но в противном случае мы можем очень быстро утратить понимание всех нюансов и взаимосвязей. Это, в свою очередь, приведет нас к поддержке того, против чего мы изначально собирались бороться. И в таком случае мы должны будем смириться с тем, что никто не хочет называть вещи своими именами.

Агрессор – раз и навсегда?

Как-то вечером я сидела в кафе и случайно подслушала разговор между тремя подругами, которые незадолго до этого были вместе на встрече выпускников. Их замечания о том, кто и как изменился с годами, очень меня позабавили. Главным образом, их наблюдения касались внешности соучеников, но я заметила, что дамы очень категорично квалифицируют бывших одноклассников: «спортсмены», «девчонки, которые всегда носили на лице тонны косметики и спали со всеми подряд» и «те, кто издевался над остальными». Одна из подруг рассказала, что на встрече выпускников весь вечер просидела рядом с мужчиной, которого они отнесли к последней группе. К ее немалому удивлению, оказалось, что он стал детским психологом. Подумать только, ведь он был одним из самых жестоких преследователей, его все боялись, и он наверняка испортил жизнь не одному однокласснику. И именно он выбрал такую профессию!

Это удивление мне знакомо. К сожалению, я неоднократно замечала, что многие взрослые считают детей-агрессоров безнадежными. Подобно тому, как дети, ставшие объектом преследований, могут развить в себе «комплекс жертвы», так и у детей, участвовавших в травле, может появиться «комплекс агрессора». Они сталкиваются с тем, что взрослые, в том числе и специалисты, навешивают на них ярлыки: «антисоциальный», «психопат», «лишенный способности к эмпатии», «эгоист», «эгоцентрик» – вот лишь некоторые из часто встречающихся характеристик.

Признаюсь, и мне иногда приходили в голову подобные мысли о детях, издевавшихся над моей дочерью. Я передумала о них все гадости, какие только можно, и я первая готова заявить, что люди имеют право думать что угодно, пока они держат свое мнение при себе. Но как специалисту, а также как родителю мне становится грустно и тревожно, когда дети и подростки, у которых вся жизнь впереди и которые могут стать кем угодно, в глазах окружающих являются всего лишь задирами. Ярлыки очень быстро превращаются в реальность, и они ограничивают настоящие возможности ребенка. Особенно если взрослые рядом с ним оказываются не способны провести различие между предосудительными действиями, совершенными ребенком, и той личностью, которой он является и все еще может стать. Когда взрослые думают только о наказании, а не о том, что ребенку требуется помощь, они лишают его возможности изменить стратегию поведения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Все на одного: Как защитить ребенка от травли в школе"

Книги похожие на "Все на одного: Как защитить ребенка от травли в школе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кристин Аудмайер

Кристин Аудмайер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кристин Аудмайер - Все на одного: Как защитить ребенка от травли в школе"

Отзывы читателей о книге "Все на одного: Как защитить ребенка от травли в школе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.