» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 9 (1213 2017)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 9 (1213 2017)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 9 (1213 2017)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 9 (1213 2017)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 9 (1213 2017)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 9 (1213 2017)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 9 (1213 2017)" читать бесплатно онлайн.








Франческо Бартоломео Расстелли возводил театральные "храмины", а его соплеменник Джузеппе Валериани — декорации (например, к опере "Сципион", ок.1750). Сценография XVIII столетия — прелести дворцов, арок, боскетов и беседок. Небеса-обманки с пышными облаками, колесницы богов, античные персонажи, спускающиеся на специальных тросах, — оборудование было сложным и дорогостоящим, ибо все чудеса должны происходить "взаправду". При Екатерине Великой двор и столица приобрели тот вид, который потом будет лишь корректироваться. Царица любила стабильность и долговременность. На выставке можно увидеть эскизы и рисунки Эрмитажного театра Джакомо Кваренги (1783-1787), проект дворца искусств Шереметьевых на Никольской улице (1790-е гг.).

К екатерининской эпохе относится и расцвет крепостных театров. На особом счету был знаменитый Останкинский театр (1790-е гг.) — он и сейчас поражает своей акустикой…

XIX век — эпоха императорских театров — Мариинки, Александринки, развитие русской драматургии, нахождение своего стиля и своего места в общемировой классике. Театр из придворной забавы становится общественным развлечением, где ложи, партер и раёк соединяются в едином внесословном пространстве. "…Онегин входит, / Идёт меж кресел по ногам, / Двойной лорнет скосясь наводит / На ложи незнакомых дам…". И тут же: "В райке нетерпеливо плещут, / И, взвившись, занавес шумит". Вот перед нами шедевр Осипа Бове — вариант заднего фасада Большого театра в Москве (1821), а вот работа Джакомо Кваренги — проект Большого театра в Санкт-Петербурге (1811). Именно в это время выработалась устойчивая форма театрального здания, которая в последующие годы лишь модернизировалась. Отдельная тема — пожары. Театры горели чаще иных строений. Вот иллюстрация Эбегарда Лилье "Пожар Большого театра в Москве 1853 года". Сгорело всё — зрительные места, декорации, костюмы. Остались одни обгоревшие стены. Гибель театра была отмечена выпуском лубков, литографий, статей и описанием геройского подвига ярославского крестьянина — кровельщика Василия Марина, который бросился спасать людей. Перестройка (точнее, создание нового театра) заняла не один год. В результате всех этих изменений зрительный зал стал одним из лучших в мире по своей акустике. Оперная прима Антонина Нежданова рассказывала, как она, выступая в первый раз на сцене обновлённого Большого, растерялась: "Какой надо иметь сильный голос, чтобы наполнить его огромное пространство! Я не знала волшебных качеств акустики этого зала, не знала того, что самые лёгкие, еле уловимые звуки великолепно слышны во всех его самых отдалённых уголках".

На рубеже столетий возникает изумительный стиль — ар нуво, модерн, сочетающий в себе, казалось бы, несовместимое — технический прогресс и печально-эстетские линии. Воинствующий культ красоты. Любование формой и тут же — интерес к машинам. Тоска по ушедшим временам и манящее завтра. В этом — весь Серебряный век "Это что-то декадентское", — отчеканила мадам Аркадина, небрежно глянув на творение своего сына. Итак, "поднимается занавес; открывается вид на озеро; луна над горизонтом, отражение её в воде; на большом камне сидит Нина Заречная, вся в белом". Распад и созидание. Поиски ускользающего смысла. Знаковыми постройками становятся МХАТ в Камергерском переулке (Фёдор Шехтель) и Купеческий клуб — ныне Ленком (Илларион Иванов-Шиц). Созвучие предельной чёткости — с манерностью. Грань веков. Сценография и декорации — тоже в духе времени. Обращение к Галантному веку и древнерусской тематике: мы видим эскизы Николая Сапунова к балету "Мещанин-дворянин" (1912) и декорации Ивана Билибина к опере "Садко" (1914). Футуристические костюмы Александры Экстер — пропуск в следующую эпоху, ибо наступила эра великого эксперимента.

Мощь русского авангарда! Интеллигенция с гимназическим образованием спешно принялась творить "пролетарскую культуру", в которой всё оказалось подчинено двум новым божествам — классовой борьбе и светлому будущему. Функционеры констатировали, что привычный театр — пережиток прошлого, а будущее — за массовыми мероприятиями, где зритель будет вовлечён в происходящее на сцене. Возникает концепция "синтетического театра" — он объединит сразу несколько действ: хор, танец, мелодекламацию, драматическую часть. Под эту идею требовались соответствующие постройки — с громадными залами, раздвижными стенами, трансформирующимся пространством сцены. На выставке представлены конкурсные заявки, "бумажная архитектура" и прочие несостоявшиеся шедевры. К примеру, фантастические вариации на тему Ростовского оперного театра (братья Бархины), а также победивший проект Владимира Щуко и Владимира Гельфрейха (начало 1930-х). Сценография и декоративное оформление тоже подверглись революционному перекраиванию. Художник Эль Лисицкий создаёт макет оформления спектакля "Хочу ребёнка" (1928) по пьесе Сергея Третьякова. При взгляде на все эти нагромождения вспоминается ироничная классика: "К удивлению Воробьянинова, привыкшего к классической интерпретации "Женитьбы", Подколесина на сцене не было. Порыскав глазами, Ипполит Матвеевич увидел свисающие с потолка фанерные прямоугольники, выкрашенные в основные цвета солнечного спектра. Ни дверей, ни синих кисейных окон не было. Под разноцветными прямоугольниками танцевали дамочки в больших, вырезанных из чёрного картона шляпах. Бутылочные стоны вызвали на сцену Подколесина, который врезался в толпу дамочек верхом на Степане. Подколесин был наряжен в камергерский мундир…".

Буквально через несколько лет возобладали традиционные вкусы. Человек сталинской эры воспринимал себя в качестве наследника всех предыдущих культур. Он — некий венец эволюции, а его жизнь — сопричастность вселенской сущности. Во всём — дух имперства и восприятие исторических форм как родных, своих, исконных. Рождается энергичное советское палладианство. В каждом жесте — свободное распоряжение эллинскими, ренессансными, барочными линиями. Проект Государственного театра Туркменской ССР в Ашхабаде, (1934, Алексей Щуко, Владимир Гельфрейх, Юрий Щуко) почти лишён местного колорита — здесь исключительно дух палаццо. В зрительном зале Театра имени Алишера Навои в Ташкенте (1944, Алексей Щусев) мы также видим следование имперской традиции, правда, здесь куда больше восточного звучания. Проект Летнего театра им. П.И. Чайковского на Елагином острове в Ленинграде (1941, Александр Гегелло) напоминает о старинных чертогах — нам кажется, что здесь были бы уместны не работяги с Кировского завода, но господа в пышных париках и атласных камзолах… Тем не менее, всё это принадлежало теперь народу.

Всё изменила Оттепель, когда колоннаду объявили "архитектурным излишеством", а на смену застывшей классике пришёл молодёжный, космополитический модернизм. Лёгкие конструкции, заигрывание с футуризмом, попытки переиграть самого Ле Корбюзье. Впрочем, довольно скоро — уже к концу 1960-х — вкусы опять поменялись, и наступила эра "брежневского постмодерна" с его дороговизной и унылым безобразием. Безобразие, в принципе, не бывает унылым, однако "номенклатурный" стиль позднего СССР почему-то совмещал эти две эстетические крайности. Тогда шутили, что раньше архитектура была "застывшей музыкой", а теперь это — окаменевшая мысль. Хотя изредка случались и шедевры. Так, Владимир Сомов проектирует грандиозный театр в Новгороде (1974), а Владимир Кубасов строит на Тверском бульваре здание нового МХАТа (1972-1973). Оба сооружения эффектно выглядят и не производят впечатления "окаменевшей мысли". Сценографические решения второй половины XX века, по мнению устроителей выставки, "отличались остроумным минимализмом или сложнейшими экспериментальными построениями". Экспозиция содержит проекты декораций и макеты Эдуарда Кочергина, Давида Боровского, Сергея Бархина, Бориса Мессерера. Некоторые из них действительно остроумны, другие — спорны. Выставка в МУАР — великолепный экскурс в историю театрального мастерства, дизайна и архитектуры, а вместе с тем — страницы нашей коллективной биографии. Театр — это люди, вкусы, идеи. Мы все — актёры на подмостках жизни…

Где Григорович — там победа!


Где Григорович — там победа!

Марина Алексинская

2 марта 2017 0

Заметки из дневника «Фестиваля балетов Юрия Григоровича»

Январь—февраль. Каждый день этих двух месяцев был наполнен ожиданием балета Григоровича, переживанием балета Григоровича, и вот 26 февраля, "Иван Грозный" на сцене Большого театра под овации публики завершил "Фестиваль балетов Юрия Григоровича"… Остались воспоминания, похожие на сон, и предлагаемые вниманию читателей заметки.

Это   — Победа

Победа оружия тотального эстетического поражения под названием "Русский балет". Никто не может объяснить: почему он, один из самых странных, самых неестественно-выспренных, самых абстрактных видов искусства, воздействует на зрителя так…. как выдвижение в акваторию Средиземного моря фрегата Черноморского флота "Адмирал Григорович" с крылатыми ракетами на борту. Гордость переполняет душу, ощущение чего-то неуловимого, как дуновение Зефира, перехватывает дыхание…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 9 (1213 2017)"

Книги похожие на "Газета Завтра 9 (1213 2017)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 9 (1213 2017)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 9 (1213 2017)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.