» » » » Юрий Яворский - Наука побеждать для начинающих предпринимателей


Авторские права

Юрий Яворский - Наука побеждать для начинающих предпринимателей

Здесь можно купить и скачать "Юрий Яворский - Наука побеждать для начинающих предпринимателей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Яворский - Наука побеждать для начинающих предпринимателей
Рейтинг:
Название:
Наука побеждать для начинающих предпринимателей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наука побеждать для начинающих предпринимателей"

Описание и краткое содержание "Наука побеждать для начинающих предпринимателей" читать бесплатно онлайн.



Бизнес партнёры и первая прибыль, как вести себя с наёмными сотрудниками и с властью – эта книга расскажет о личном опыте предпринимателя за 25 лет управления успешным производством в России.
В книге приводятся многочисленные примеры бизнес-историй, призванные помочь вам найти ответы на вопросы, которые постоянно возникают в процессе управления на любом уровне ответственности, будь вы – предприниматель или обычный наёмный менеджер.
Эта книга российского предпринимателя, читается на одном дыхании, она поможет вам ответить на главный вопрос: дано ли вам самому стать предпринимателем?






– Практика бизнеса —

…Один мой приятель, будучи уже состоявшимся предпринимателем в сфере оптово-розничной торговли продуктами питания, принял решение параллельно начать новый бизнес. В одночасье приобрёл оборудование по производству зубочисток и запустил небольшой цех. Где-то подсмотрев технологический процесс, он посчитал, что с его более чем пятьюдесятью магазинами (и при опыте реализации большого ассортимента в других дружественных торговых сетях) у него достаточно быстро получится сделать бизнес по производству зубочисток прибыльным. К сожалению, ни предпринимательский опыт, ни прекрасно скопированный технологический процесс не смогли помочь, поскольку у него не оказалось «партитуры» всего процесса производства зубочисток. Было очень важно разобраться: сколько стоит кубометр леса, какого качества древесину необходимо использовать, есть ли возможность наладить регулярное сотрудничество с серьёзным поставщиком сырья и как быть с упаковочной тарой?

Он создал это производство, потому что владел небольшим лесным хозяйством и лесные угодья позволяли иметь дешёвую древесину любого размера и качества. Но оказалось, что лесозаготовка, производство зубочисток, их упаковка и реализация – это разные по прибыльности, объёмам и сложности бизнесы. Когда же предприниматель смешал эти разные бизнесы, то на выходе получил убыточное производство зубочисток, которое впоследствии пришлось продать, так же как и бизнес по заготовке леса. А вот в продовольственном ретейле он до сих пор очень успешен.

…Однажды я решил помочь создать бизнес с нуля. Я был уверен, что достаточно применить некий набор знаний, правильно определить продукт и место его реализации, и всё получится. Мы подобрали немецкий кожгалантерейный бренд «Пикард», закупили непосредственно на фабрике достаточный для торговли объём продукции в максимально широком ассортименте и с максимально возможными скидками, привезли в Россию, растаможили, открыли две торговые точки. Успешные продажи длились всего десять месяцев, пока хозяйка бизнеса лично контролировала весь процесс. Однако обстоятельства сложились так, что пришлось поручить бизнес-управление доверенному топ-менеджеру. Через некоторое время бизнес перестал быть прибыльным, а потом и вовсе закрылся.

Как бы «правильно» ни был организован бизнес, им должен заниматься сам хозяин. Ни один консультант не поставит бизнес так, чтобы он вечно приносил прибыль без участия в нём самого предпринимателя, поскольку по ходу написания «партитуры» бизнеса (а бизнес-процесс никогда не бальзамируется) только предприниматель-«композитор» может вносить изменения и быть бесконечно успешным. Но сам бизнес-процесс – никогда.



ТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ИЛИ МЕНЕДЖЕР?

Бизнес – это процесс, который требует постоянного управления, а лучшего менеджера, чем вы сами, для вашей компании не найти. Но всё же со временем предпринимателю желательно оторваться от рычагов и передать непосредственное управление бизнесом кому-то другому. Поездки на переговоры, бесконечные очереди к чиновникам за различными разрешениями, выставки, конференции, закупки – тысячи и тысячи дел. Конечно, многое зависит от формата бизнеса, но по мере его роста приходит понимание: необходимо нанять топ-менеджера, который возьмёт на себя оперативные решения и ответственность за результат.

Своего первого управляющего я нанял, когда в моём штате было всего четырнадцать сотрудников, а бизнесу не исполнилось и трёх лет. И потом я уже ни разу не становился первым руководителем в принадлежащих мне бизнесах; даже будучи генеральным директором своего предприятия, обязательно назначал исполнительного директора. На мой взгляд, нет ничего более эффективного, чем правильно построенный процесс работы, в котором собственник продумывает бизнес-стратегию, не отвлекаясь на решение ежедневных задач, а опытный топ-менеджер успешно руководит компанией.

Возникает резонный вопрос: насколько можно доверять наёмному менеджеру?

Конечно, в бизнесе, особенно молодом, всегда достаточно много предательства. Но, невзирая на случаи хищения материальных ценностей и интеллектуальной собственности, а также всевозможных «персональных подстав», риск оправдан: передача центрального управления в руки наёмного топ-менеджера позволит начинающему бизнесмену быстрее вырасти в зрелого предпринимателя.



В данном случае я бы привёл пример со страховкой транспортных средств на предприятии. Если страховать один автомобиль или пару, то дополнительная страховка (кроме обязательной) может быть оправдана. Однако при дополнительной страховке более десятка автомобилей это излишняя трата денег. Такую зависимость я заметил спустя пять-шесть лет существования моего бизнеса, когда обнаружил, что ежегодная дополнительная страховка транспортных средств обходилась мне в 700–800 тысяч рублей, а аварии случались на общую сумму всех ремонтов не более 200 тысяч в год. Таким образом, потеря составляла 500–600 тысяч. Получалось, что при средней стоимости даже самого дорогого автомобиля около миллиона или полутора миллиона рублей каждые два года можно было бы списывать и покупать один новый, хотя служить они должны не менее пяти-семи лет. Я перестал оплачивать дополнительную страховку своего коммерческого транспорта и начал значительно экономить. С предательством и воровством та же история: при аккуратном и внимательном отношении к персоналу и к бизнес-процессам они будут случаться не слишком часто, а выгода от передачи предпринимателем части персональных полномочий топ-менеджерам значительно выше.

– Практика бизнеса —

…Через два года работы моего первого управляющего банально перекупили, предложив ему более высокую оплату труда. Но он ушёл честно, у меня не возникло негатива, хотя обычно ситуации такого рода рассматриваются предпринимателями неоднозначно и чаще всего отрицательно.

На пятом году бизнеса за руку был пойман мой партнёр и топ-менеджер в одном лице, представивший на закупленную продукцию фальшивую накладную, по которой товар якобы стоил в несколько раз дороже. Пришлось его уволить и разделить с ним бизнес – каждый из нас пошёл своим путём.

Через десять лет проворовался и сбежал генеральный директор (в штате к тому времени было уже более двух сотен сотрудников). Случай, прямо скажем, достойный страниц учебников: не просто воровство и бегство, но ещё и подготовка к запуску аналогичного бизнеса с новыми партнёрами. Для осуществления задуманного были «завербованы» лучшие инженеры компании, работавшие на тот момент над новейшими моделями и конструкциями автомобилей.

Через пятнадцать лет топ-менеджер, отвечавший в компании за экспорт, выкрал техническую документацию, вошёл в сговор с конкурентами и попытался организовать производство новых моделей, разработанных моей компанией.

За двадцать лет бизнеса четыре случая – это и много, и мало одновременно. Для предпринимателя, не готового к таким испытаниям, все описанные происшествия всё равно что нож в сердце. Я горжусь, что с честью про-шёл это «боевое крещение».

Ежедневный поток рядовых дел не позволяет поднять голову над рутиной и рассмотреть перспективы развития бизнеса, держать нос по ветру и чувствовать перемены, не даёт времени на манёвр. Ошибки топ-менеджера болезненны, но они исправимы, в том числе и вами. Ваши же промахи исправить будет некому, и указать на неправильные решения в большинстве случаев никто не посмеет, кроме того, взгляд со стороны на действия своих подчинённых менеджеров всегда более точный.

Так в какой момент своей предпринимательской деятельности лучше передать управленческие полномочия в чужие руки? Когда перестать самому корпеть над сотнями мелких задач? Ответ очевиден – чем быстрее, тем лучше!

Я уже упоминал, как на втором-третьем году бизнеса начал передавать всё больше полномочий подчинённым, назначил управляющего, а сам стал посещать выставки, летать в другие страны, закупать товар на Ближнем Востоке, искать новые направления в бизнесе. В то время мне ещё не хватало умений правильно выстроить систему безопасности, я не знал, как надёжно защитить интеллектуальную собственность, и моя компания не была ещё достаточно известной. Продвижение товаров и услуг на рынке происходило лишь на одном энтузиазме и диком желании удержаться, как мне представлялось, в совершенно невероятной конкуренции. За несколько лет мой бизнес вырос и окреп. Через пять лет в цехах трудились более пятидесяти человек, не хватало места под производство, склады и офисы. В своей нише мы стали одной из трёх самых крупных компаний в городе. Управление лежало на плечах наёмных топ-менеджеров, хотя я, безусловно, всегда был рядом. Но моя главнейшая задача как предпринимателя заключалась в поиске путей развития, «сочинении» новых продуктов, открытии ещё не исследованных рынков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наука побеждать для начинающих предпринимателей"

Книги похожие на "Наука побеждать для начинающих предпринимателей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Яворский

Юрий Яворский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Яворский - Наука побеждать для начинающих предпринимателей"

Отзывы читателей о книге "Наука побеждать для начинающих предпринимателей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.