» » » Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4


Авторские права

Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4

Здесь можно скачать бесплатно "Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство ООО Издательская группа «Бедретдинов и Ко»,, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4
Рейтинг:
Название:
Ударно-разведывательный самолет Т-4
Издательство:
ООО Издательская группа «Бедретдинов и Ко»,
Год:
2005
ISBN:
5-901668-04-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ударно-разведывательный самолет Т-4"

Описание и краткое содержание "Ударно-разведывательный самолет Т-4" читать бесплатно онлайн.



Вторая книга серии «Золотой фонд отечественной авиации», рассказывает о малоизвестном, но достаточно большом периоде из жизни ОКБ П.О. Сухого - работе над ударно-разведывательным самолетом Т-4.

Настоящая книга позволит читателю проследить весь путь создания самолета Т-4, являющего собой целую эпоху в истории авиации, от его рождения и до настоящего времени.

Книга содержит разнообразную информацию исторического и технического плана, которая может заинтересовать широкий круг читателей.






В первую очередь был определен объем работ, выполняемых МКБ "Буревестник", составлен перечень и сроки их выполнения. На основании взаимно-согласованных документов были разработаны сетевые графики, по которым в дальнейшем велась организация и контроль выполнения работ как при разработке конструкторской документации, так и при изготовлении и испытаниях материальной части. Система сетевого планирования и управления (СПУ) впервые в авиационной промышленности начала внедряться в ОКБ П.О. Сухого при строительстве самолета Т-4. Ответственные от ОКБ П.О. Сухого - Д.Н. Бобрышев, от МКБ "Буревестник" - Е.Л. Татарский.

В то время отсутствовал промышленный опыт изготовления цельносварных, герметичных "горячих" авиационных конструкций. Поэтому головным ОКБ совместно с Тушинским машиностроительным заводом-изготовителем самолета Т-4 было принято решение о разработке конструктивно-технологических схем (КТС) отсеков фюзеляжа, мотогондолы и крыла, которые были выполнены в сжатые сроки с участием конструкторов МКБ "Буревестник", что ускорило подготовку производства ТМЗ.

В ОКБ головного предприятия под техническим руководством начальника конструкторского отдела Кирилла Александровича Курьянского и начальника отдела прочности Сергея Васильевича Чиминова и при участии ведущих специалистов технологов, как завода "Кулон", так и ТМЗ были разработаны конструкции основных силовых элементов - шпангоутов, панелей и др., а также общие виды отсеков.

Опытная конструкция части воздухозаборника самолета. (МКБ "Буревестник")


Затем эта группа была значительно расширена за счет дополнительного привлечения конструкторов МКБ "Буревестник", которые и начали выпуск рабочих чертежей, а возглавлял эту группу ведущий конструктор А.И. Зембулатов.

Разработка и запуск рабочих чертежей на агрегаты фюзеляжа, мотогондолы и бака-пилона на первые экспериментальные самолеты были в полном объеме выполнены конструкторами отдела, возглавляемым И.М. Клочковым, с проведением прочностных расчетов специалистами отдела В.М. Лебедева.

Учитывая новизну конструкции, в ОКБ П.О. Сухого был разработан обширный план экспериментальных наземных испытаний, в реализации которого внесен значительный вклад МКБ "Буревестник".

Были разработаны чертежи, прочностные расчеты, программы проведения испытаний и отработаны конструкции ряда экспериментальных отсеков, панелей силового титанового крепежа, крыла и воздухозаборника, а также крепежа односторонней постановки - В.М. Троицкий, В.И. Гришин, О.Н. Охотников, А.С. Нилов, Н.И. Муравьев - под непосредственным техническим руководством ведущих конструкторов ОКБ П.О. Сухого: центроплана - Ю.В. Остапова, крыла - Б.М. Рабиновача, фюзеляжа - Ю.А. Рябышкина и др.

Кроме того, конструкторами МКБ "Буревестник" были разработаны компоновки, конструктивно-силовые схемы, а также принципиальные и монтажные схемы систем управления двигателем, системы управления механизацией воздухозаборника, системы измерения, и выпущены рабочие чертежи для работающего макета силовой установки стенда РМСУ, который предназначался для отработки взлетно-посадочных характеристик воздухозаборн и ка.

Также были разработаны, изготовлены и испытаны агрегаты и системы самолета на стендах:

- МСУ модель силовой установки с двумя вертолетными двигателями ТВ2-117 завода им. В.Я. Климова в масштабе 1:3 для отработки в ЦИАМе на стенде Ц1А характеристик воздухозаборника на трансзвуковых и сверхзвуковых скоростях полета;

- СВ-100 - стенд для отработки системы автоматического регулирования воздухозаборников;

- ПУ-45 - пусковая установка и стенд для отработки безопасности схода ракеты Х-45 при воздействии вибрационных нагружений;

- стенд для тепловых испытаний в Тураево теплозащитного экрана;

- стенд горизонтального оперения и элевонов и др.

Одновременно с проектно-конструкторскими работами по конструкции самолета Т-4 в МКБ "Буревестник" под руководством ведущих специалистов ОКБ П.О. Сухого велись работы по созданию принципиальных схем, компоновок, разработке и выпуску монтажных и установочных чертежей электро-радиооборудования и систем измерений. Эта работа выполнялась специалистами конструкторского отдела, возглавляемого Владимиром Александровичем Корниловым.

В дальнейшем работы по системе измерений были сосредоточены во вновь созданном специализированном отделе во главе с Л.И. Корчиком и A. И. Тепловым и отделе обеспечения эксплуатации системы измерений на первом самолете и выпуск конструкторской документации на последующие самолеты. В числе конструкторов, внесших наибольший вклад в эти работы, были: О.А. Голяницкий, М.Ф. Сафронов, А.В. Дунаев, М.С. Арутюнян, В.И. Ковалев, Ю.А., Алимов, ГГ. Крючков, В.С. Королев и др. Большая работа была проведена по разработке электрооборудования стендов, МСУ, РМСУ, НИР "ОВАЛ".

Конструкторами отдела была разработана техническая документация на создание летающей лаборатории для отработки радиотехнического оборудования на базе самолета Ил-18. Летающая лаборатория изготавливалась на экспериментальном машиностроительном заводе ЭМЗ им. B. М. Мясищева.

При использовании самолета в разведывательном варианте специальное оборудование должно было размещаться в подвесных контейнерах. Компоновка контейнеров, установочные чертежи, чертежи на макеты контейнеров и оборудования, размещаемого в них, были выполнены конструкторами В.С. Головлевым, В.Б. Дешкиным, Б.С. Клименковым, В.И. Кулаковым, Ю.Г. Мушкаревым, С.М. Дундуковым, В.И. Бавиловским, Е.В. Лазаревой, Г.Л. Калькута, В.В. Игнатовой, В.Ф. Сахаровой и др.

Разработка конструкции подвесных контейнеров и механизации защитных створок иллюминаторов были выполнены конструкторами КБ-1: А.В. Жучковым, Ю.П. Елисеевым, ВИ, Куликовым, РД. Ванчуриным, Ю.С. Гуровым, Н.К. Даутовым, И.Г. Зиньковским, А.Я. Шаровым и др.

По мере развертывания производства и разработок штатного варианта к работам по самолету Т-4 были привлечены значительные силы специалистов по радиоэлектрооборудованию из подразделений, возглавляемых заместителем главного конструктора Виллем Георгиевичем Куксовым и начальником отдела Дмитрием Михайловичем Хоревым, которые обеспечили конструкторское сопровождение производства и в дальнейшем активно выполняли работы, связанные с комплексной отработкой бортового оборудования в НИИАС.

В 1965 г. к расчетно-теоретическим и исследовательским работам, выполняемым в ОКБ П.О. Сухого, подключились специалисты теоретического отдела МКБ "Буревестник", возглавляемого Леонардом Николаевичем Селивановым.

В 1968 г., когда на Тушинском машиностроительном заводе было развернуто в полном объеме строительство опытных головных образцов самолета стало очевидным, что бригада по конструкторскому сопровождению от головного предприятия не в состоянии обеспечить оперативные решения вопросов производства ТМЗ и тем более своевременно производить уточнение конструкторской документации, Главными конструкторами Н.С. Черняковым и А.В. Потопаловым было принято решение о создании в МКБ "Буревестник" отдела по конструкторскому сопровождению производства ТМЗ во главе с ведущим конструктором Константином Николаевичем Титовым, а затем ведущим конструктором Виталием Ивановичем Покжевницким, который продолжил эту работу вплоть до полного ее прекращения в 1975 г. Они провели большую работу по созданию этого подразделения, организации работ по обеспечению ТМЗ рабочей конструкторской документацией и оперативному решению вопросов производства. Главной же задачей нового отдела была разработка комплекта конструкторской документации для изготовления штатных вариантов самолета, и им был создан большой задел этой документации.

В 1970 г. была организована комплексная конструкторская бригада - по сопровождению летных испытаний в ЛИИ самолета "101", которой руководил начальник бригады Владимир Ильич Виноградов, основной задачей которой являлось оперативное обеспечение КД и внедрение конструкторских изменений в процессе летных испытаний. Кроме того, в процессе ЛИ была разработана система КЗА, проведены измерения статистических и динамических нагрузок температур с анализом их результатов под руководством специалистов Л.И. Корчика, О.И. Охотникова, О.А. Голяницкого, В.С. Косцова, Ю.И. Алимова.

Наряду с проектно-конструкторскими работами по теме Т-4 в МКБ "Буревестник" велось изготовление большого количества экспериментальных объектов, крепежа, моделей и стендов (в том числе МСУ, СВ-100) для наземных испытаний, а также производственное обеспечение лабораторно-экспериментальных работ.

Опытным производством, которое возглавлял заместитель главного конструктора Шая (Александр) Давыдович Гольштейн было освоено промышленное производство стальных сотовых паяных конструкций и проведена технологическая подготовка к широкому применению их в конструкции воздухозаборников на самолете Т- 4. Был изготовлен экспериментальный натурный образец воздухозаборника с регулируемыми панелями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ударно-разведывательный самолет Т-4"

Книги похожие на "Ударно-разведывательный самолет Т-4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ильдар Бедретдинов

Ильдар Бедретдинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4"

Отзывы читателей о книге "Ударно-разведывательный самолет Т-4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.