» » » Е. Прочко - Артиллерийские тягачи Советской Армии


Авторские права

Е. Прочко - Артиллерийские тягачи Советской Армии

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Прочко - Артиллерийские тягачи Советской Армии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Прочко - Артиллерийские тягачи Советской Армии
Рейтинг:
Название:
Артиллерийские тягачи Советской Армии
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Артиллерийские тягачи Советской Армии"

Описание и краткое содержание "Артиллерийские тягачи Советской Армии" читать бесплатно онлайн.



Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»






Батарея 85-мм противотанковых пушек Д-48, буксируемых тягачами АТ-П, на марше


Отделение расчета (площадь платформы 2,4 м2 при длине 1,52 м) сообщалось через двери с отделением управления и мотоотсеком и имело бронированные (с февраля 1956 года) кормовые выходы с низкой (815 мм) погрузочной высотой. Сверху оно закрывалось брезентовым тентом, а после венгерских событий полностью бронировалось. На задних боковых крыльях предусматривались штатные места для крепления 6 — 8 ящиков с боеприпасами (600 кг), которые при отсутствии расчета размещались внутри корпуса.

Опытные образцы нового артиллерийского тягача, получившего армейское обозначение АТ-П («полубронированный»), построили в 1952 году. Успешно закончившиеся испытания (ведущий инженер — Г.К.Федоров; начальник бюро испытаний — Н.С.Турбин) показали его соответствие предъявленным требованиям: средняя скорость движения с прицепом по грунту — 25...26 км/ч, не уступающая современной бронетанковой технике, и максимальная тяга — 4750 кгс при движении с «ползучей» скоростью 2,6 км/ч. Преодолеваемый подъем с грузом и прицепом массой 3,65 т — 24°, преодолеваемый ров — 1,2 м, брод — 0,7 м, минимальный радиус поворота («на месте») — всего 2,55 м. В начале 1954 года на ММ3 началось серийное производство АТ-П, продолжавшееся по 1962 год. Бронекорпуса для него по традиции поставлял в основном Выксунский завод, хотя часть программы обеспечивали заводы Подольска, Мурома, Икши.

Для расширения производства столь нужного армии тягача предполагалось также освоение его на спецпроизводстве ХТЗ (главный конструктор А.Ф.Белоусов), куда и передали всю техническую документацию на «561». Однако из-за перегрузки завода производством других изделий оно не состоялось.

Тягач АТ-П, возвращающийся с Красной площади. 7 ноября 1965 года. Обращает на себя внимание нештатное («парадное») размещение расчета и, естественно, отсутствие наружных укладок боеприпасов, грунтозацепов, брезента и т.п.

Артиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПНП-1


Тактико-технические характеристики артиллерийского тягача АТ-П Масса в снаряженном состоянии без груза, кг 5530 Грузоподъемность платформы, кг 1200 Масса буксируемого прицепа, кг 3700 с перегрузкой 4875 Мест в кабине (экипаж) 3 Мест в кузове для сидения (расчет) 6 Габариты, мм: длина (с пулеметом) 4450 ширина 2500 высота по кабине 1660 высота по платформе с тентом (без нагрузки) 1845 высота линии огня пулемета 1173 База опорных катков и направляющего колеса (в среднем), мм 2670 Колея (по серединам гусениц), мм 2040  Ширина гусениц, мм 268 Дорожный просвет, мм 230 Среднее удельное давление на грунт с грузом на платформе, кг/см2 0,47 Максимальная мощность двигателя по ГОСТу, л.с. 110—117 при частоте вращения, об/мин 2900 — 3000 Максимальная скорость с нагрузкой по шоссе, км/ч 53 Запас хода по шоссе с прицепом, км 250 — 315 Предельный преодолеваемый подъем по твердому грунту с нагрузкой без прицепа, град. 38

В армии эта машина в основном использовалась в качестве быстроходного тягача для 100-мм полевой пушки БС-3 обр.1944 г., которая достаточно эффективно применялась как противотанковая. Полубронированный, а потом и полностью бронированный, с оборонительным вооружением и высокой подвижностью АТ-П для ее буксировки подходил как нельзя лучше. Кроме того, в 1954 году был разработан (главный конструктор проекта И.Д.Картын) и в 1957 — 1961 годах выпускался «командирский» вариант машины — артиллерийский подвижный наблюдательный пункт (АПНП-1, изделие «563») — полностью бронированный, с мощной рацией и с курсопрокладчиком. Несколько позже на базе АТ-П была построена мощная прожекторная установка для освещения переднего края — АПНП-2 (изделие «565», главный конструктор проекта И.Д.Картын). Серийно она не выпускалась. На последние серии АТ-П ставился силовой агрегат ЗИЛ-152ФМ — с однодисковым главным фрикционом и синхронизированной (на второй — пятой передачах) коробкой передач, спроектированных для будущего ЗИЛ-130. Был также разработан и испытан двухступенчатый планетарный механизм поворота, но его не осваивали, да и вряд ли он был очень нужен. В целом тягач АТ-П завоевал хорошую репутацию и нашел широкое применение в Советской Армии в 1950 — 1960-х годах как многоцелевое тяговое, транспортное и боевое средство. Машину сняли с вооружения только в сентябре 1998 года.


АТ-Л

На Красной площади — тягачи АТ-Л (изделие 5) с 57-мм зенитными пушками С-60 на буксире. 1 мая 1956 года


Опыт Великой Отечественной войны подтвердил целесообразность и эффективность использования легких быстроходных гусеничных артиллерийских тягачей.

Последовательно выпускавшиеся, начиная с сентября 1943 года, тягачи типов Я-12, Я-13, а после войны — М-12А, М-1 ЗА и М-2, созданные с использованием основных узлов трансмиссии и ходовой части самоходной установки СУ-76М, позволили тогда решить проблему мехтяги артиллерии соответствующей массы. Считалось, что и в послевоенное время их развитие должно быть продолжено в связи с перспективой появления новых буксируемых артсистем такой же весовой категории. Однако по своей компоновке и традиционным для машин такого класса агрегатам они к тому времени уже достаточно устарели и не в полной мере отвечали армейским требованиям к легким артиллерийским тягачам нового поколения. В первую очередь — из-за низких скоростей движения по пересеченной местности и бездорожью, из-за недостаточных маневренности, плавности хода, выносливости при работе в тяжелых условиях, вместимости, удобству управления и обслуживания. В частности, на таких тягачах отсутствовали остро необходимые тяговые лебедки, даже простейшие.

Учитывая все это, инженеры по спецтехнике Харьковского тракторного завода по инициативе главного конструктора члена-корреспондента Академии артиллерийских наук Н.Г.Зубарева в конце 1946 года начали проработку принципиально нового легкого артиллерийского тягача для буксировки прицепов массой до 6 т с грузом на платформе 2 т с тем же двигателем, но с более эффективными и совершенными агрегатами трансмиссии и ходовой части, который бы полностью соответствовал возросшим требованиям армии. В этом начинании их активно поддержало ГАУ. Официальное решение в мае 1947 года об организации специальной конструкторской группы (с 1954 года — ГСКБ) из 14 человек по быстроходным тягачам на ХТЗ, где этим раньше не занимались, застало компоновщиков в разгар работы, уже за чертежными досками. Ряд сотрудников ранее участвовали в создании танков и тяжелых тягачей в отделах «100» и «200» Харьковского паровозостроительного завода и поэтому были знакомы с их спецификой.

Поскольку единственный подходящий и доступный для решения данной задачи двигатель ЯАЗ-204И (110 л.с.) имел ограниченную мощность , главным звеном концепции нового тягача определили применение многорадиусного механизма поворота с двойным подводом и рекуперацией мощности, значительно снижающего ее потери, по сравнению с бортовым фрикционом, облегчающим управление и повышающим средние скорости движения в тяжелых условиях.

Такие механизмы имели немецкие танки «Пантера» и английские «Черчилль», на которых они себя вполне оправдали. Для создания более плотной компоновки, увеличения полезной площади кузова, снижения его погрузочной высоты и улучшения развесовки двигатель впервые для этого класса машин был развернут маховиком вперед с максимальным сдвигом к носовой части и соединен в едином компактном блоке с передней трансмиссией. Была использована, хотя и не полностью, удивительная способность к гибкой конвертации двухтактного дизеля типа GMC (до 12 вариантов расположения агрегатов при любом направлении вращения), а также последующая возможность значительного увеличения его мощности, правда, в ущерб экономичности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Артиллерийские тягачи Советской Армии"

Книги похожие на "Артиллерийские тягачи Советской Армии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Прочко

Е. Прочко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Прочко - Артиллерийские тягачи Советской Армии"

Отзывы читателей о книге "Артиллерийские тягачи Советской Армии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.