» » » Дмитрий Соболев - Экспериментальные самолёты России. 1912-1941 гг.


Авторские права

Дмитрий Соболев - Экспериментальные самолёты России. 1912-1941 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Соболев - Экспериментальные самолёты России. 1912-1941 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Русское авиационное общество, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Соболев - Экспериментальные самолёты России. 1912-1941 гг.
Рейтинг:
Название:
Экспериментальные самолёты России. 1912-1941 гг.
Издательство:
Русское авиационное общество
Год:
2015
ISBN:
978-5-900078-80-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экспериментальные самолёты России. 1912-1941 гг."

Описание и краткое содержание "Экспериментальные самолёты России. 1912-1941 гг." читать бесплатно онлайн.



Работа посвящена истории проводимых в нашей стране экспериментальных работ в области самолётостроения в период до начала Великой Отечественной войны. Многие из этих исследований имели приоритетный характер и оказали влияние на развитие мировой авиации.






Комиссия НКАП под председательством Б.Н. Юрьева одобрила проект, посчитав постройку самолёта для эксперимента по применению ВРД целесообразной. Но тут Боровиков и Флоров обратились с новым предложением.

В письме заместителю наркома авиапромышленности А.С. Яковлеву от 10 декабря 1940 г. они утверждали: «Для увеличения скорости самолёта и для более эффективного использования воздушно-ракетного двигателя считаем целесообразным применить следующую схему самолёта — одномоторный моноплан с двухбалочным хвостом (в балках которого расположены воздушно-ракетные двигатели), с толкающим винтом, позволяющим использовать разработанный в ЦАГИ ламинарный профиль крыла…Просим об изменении выданного нам ранее задания и разрешить проектирование и постройку экспериментального самолёта новой схемы»[331]. Возражений не последовало, И.А. Меркулову поручили изготовить новые прямоточные двигатели ДМ 12 для проектируемой машины. Предполагалось, что с перспективным поршневым двигателем М-120 мощностью 1850 л. с. и двумя ДМ-12 самолёт «Д» будет развивать на высоте 7000 м скорость 690 км/ч без реактивной тяги и 800–850 км/ч при включении ПВРД.

Для получения предварительного опыта под крыльями стоявшего без дела И-207/3 установили два ДМ 4. Испытания проходили в ЛИИ в 1941 г. Из-за войны и эвакуации успели выполнить только несколько полётов для отработки системы бензопитания и совместной работы двигателей. Хотя нормально работал лишь один из двух ПВРД, прирост скорости по сообщениям летавших на самолёте лётчика-испытателя П.М. Попелюшенко и начальника лётной части ЛИИ Д.С. Зосима был заметным[332].

Проект самолёта «Д».


Работы по самолёту «Д» ограничились постройкой его макета и хвостовой балки с ПВРД.

Существовал ещё один довоенный проект истребителя с ПВРД Меркулова. Самолёт был разработан А.Я. Щербаковым в конце 1930-х годов и назывался ИВС («Иосиф Виссарионович Сталин»), Это должен был быть низкоплан с трёхколесным шасси с носовой опорой, с поршневым двигателем М-120, с пушкой, стреляющей через вал винта, и с пулемётами на крыльях. В задней части фюзеляжа за гермокабиной лётчика находился прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Он представлял собой тоннель переменного сечения, имеющий отверстие для забора воздуха снизу у задней кромки центроплана. Внутри тоннеля было несколько рядов форсунок, распыляющих бензин. Тепло, выделяемое при сгорании бензина, преобразовывалось в кинетическую энергию воздуха. В сужающейся выходной части тоннеля скорость воздуха ещё больше увеличивалась, и на выходе из сопла по расчёту создавала тягу 340 кгс (на Н=8000 м и V=700 км/ч). К воздушному тракту ПВРД по специальным трубам предполагалось подводить горячие выхлопные газы от поршневого мотора, что должно было дополнительно увеличить тягу. Расчётная максимальная скорость ИВС с работающим реактивным двигателем составляла 825 км/ч, потолок — 14 000 м.

Проект рассматривался в Управлении ВВС в сентябре 1940 г. и получил положительную оценку: «предлагаемый конструктором Щербаковым проект скоростного истребителя заслуживает серьёзного внимания в части применения ВРД как средства кратковременного повышения лётных данных самолёта и в части применения герметической кабины»[333].

Вскоре ИВС был переработан под более реальный мотор AM 41, доработана конструктивная схема трёхколесного шасси. Но в связи с сокращением финансирования по экспериментальным самолётам к его постройке даже не приступали.

В годы войны Игорь Алексеевич Меркулов участвовал в опытах по установке «прямоточек» на истребителе Як-7Б. Затем он ещё долго и плодотворно трудился над конструированием реактивных двигателей.

Прямоточные двигатели в авиации не прижились, так как не могли создавать тягу при взлёте. Зато ПВРД получили распространение в ракетной технике — на сверхзвуковых самолётах-снарядах, стартующих с помощью обычного ракетного двигателя.

Сводная таблица экспериментальных самолётов и авиационных экспериментов


Список использованных материалов

Публикации

Андрей Николаевич Туполев. Грани дерзновенного творчества. М., 1988.

Андрей Николаевич Туполев. Жизнь и деятельность. М., 1989.

Аэро- и автомобильная жизнь. 1913. №№ 3, 12, 13, 14, 22.

Бадягин А.А. Самолёты с горизонтальным расположение лётчика // Из истории авиации и космонавтики. Вып. 40. М., 1980. С. 15–21.

Берг В. Аэропланы И.И. Сикорского // Тяжелее воздуха. 1912. № 14. С. 7–13.

Вахмистров В.С. Самолёт звено // Из истории авиации и космонавтики. Вып. 15. М., 1972. С. 33–42.

Вестник воздухоплавания. 1912. № 14. С. 8.

Ветров Г.С. С.П. Королев в авиации. М., 1988.

Голованов Я. Королев: факты и мифы. М., 1994.

Грацианский А.Н. О жизни и деятельности К.А. Калинина // Из истории авиации и космонавтики. 1975. Вып. 26.

С. 98-112.

Грибовский К.В. Работы ОКБ П.И. Гроховского в области авиационной техники // Из истории авиации и космонавтики. Вып. 56. М., 1988. С. 3–21.

Грибовский К.В. Развитие способов буксировки планеров в СССР в 1930-х — 1940-х годах // Из истории авиации и космонавтики. Вып. 57. М., 1989. С. 115–131.

Дудаков В.И. Некоторые эксперименты начального этапа применения в авиации стартовых ракетных ускорителей II Из истории авиации и космонавтики. Вып. 17–18. М., 1972. С. 44–46.

Иванов В.П. Самолёты Н.Н. Поликарпова. М., 2004.

Иванов В.П. Петров Г.Ф. Легендарный У-2. М., 2011.

История металлургии лёгких сплавов в СССР. 1917–1945. М., 1983.

Казневский В.П. Роберт Людвигович Бартини. М., 1997.

Козлов П.Я. О работах К.А. Калинина по самолётам схемы «бесхвостка» II Из истории авиации и космонавтики. 1990. Вып. 61. С. 25–33.

Королёв С.П. Экспериментальный планер БИЧ-8 («Треугольник») II Самолёт. 1931. № 11–12. С. 36.

Король В.В. В небе России. СПб., 1995.

Котельников В.Р. Первые в Советском Союзе опыты по дозаправке самолётов в воздухе II Мир авиации. 2006. № 2. С. 1.

Кравец В.Я., Кузьмина Ю.Е. 40 лет с начала разработки первой в СССР системы автоматического взлёта и посадки тяжёлого самолёта // Из истории авиации и космонавтики. Вып. 22. М., 1974. С. 105–109.

Кудрин Б. Первый полёт на «крыле» II Юный моделист-конструктор. 1964. Вып. 10. С. 6–8.

Кузнецов С. ИС-ЦАГИ // Мир авиации. 2002. № 2. С. 7–10.

Кузьмина Ю.Е. 40 лет со времени испытания первого отечественного управляемого по радио самолёта ТБ-1 с автопилотом АВП-2 II Из истории авиации и космонавтики. Вып. 19. М., 1973. С. 104–106.

Лазарев В. ЦАГИ 95 лет. М., 2013.

Лесниченко В.А. Рождение и судьба «Звена-СПБ» II Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники. Вып. 8-10. М., 2001. С. 222–231.

Макаров Ю.В. Летательные аппараты МАИ. М., 1994.

Маслов М.А. Истребитель И 15 бис. М., 2003.

Маслов М.А. РД-МАИ // Крылья. 2008. № 1.

Маслов М.А. Утерянные победы советской авиации. М., 2009.

Меркулов И.А. Первые полёты на ракетопланах в СССР // Из истории авиации и космонавтики. Вып. 1. М., 1964. С 11–14.

Меркулов И.А. Первые экспериментальные исследования прямоточных воздушно реактивных двигателей ГИРДа // Из истории авиации и космонавтики. Вып. 3. М., 1965. С. 22–32.

Михайлов Г. Цистерна на буксире // Самолёт. 1935. № 8. С. 39.

Михеев В.Р. Сикорский. Во славу России. М., 2000.

Москалев А.С. Голубая спираль. Воронеж, 1995.

Опытное производство ЦАГИ — краткая документальная история первых конструкций ЦАГИ АНТ. Ч. 1. М., 1955. Орлов М. Невидимка Сергея Козлова // Крылья Родины. 2001. № 12. С. 3–5.

Петров И.Ф. Авиация и вся жизнь. М., 1992.

Полукаров Л.Б. 40 лет со времени завершения лётных испытаний самолёта «Стрела» // Из истории авиации и космонавтики. Вып. 35. М., 1978. С. 117–124.

Пусэп Э.К. Тревожное небо. Таллин, 1978.

«Русский инвалид». 1912–1913 гг.

С.П. Королёв и его дело / Сост. Г.С. Ветров. М., 1998.

Савин В.С. Планета «Константин». История авиации и страны сквозь призму жизни конструктора Калинина. Харьков, 1994.

Селяков Л.Л. Тернистый путь в никуда. Записки авиаконструктора. М., 1997.

Сикорский И.И. Воздушный путь. М., 1998.

Соболев Д.А. Столетняя история «летающего крыла». М., 1998.

Соболев Д.А. История самолётов мира. М., 2001.

Создание вооружения для РККА: 1920–1945 гг. Обзор и публикация документов из фондов филиала РГАНТД. Т. 1. Самара, 2012.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экспериментальные самолёты России. 1912-1941 гг."

Книги похожие на "Экспериментальные самолёты России. 1912-1941 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Соболев

Дмитрий Соболев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Соболев - Экспериментальные самолёты России. 1912-1941 гг."

Отзывы читателей о книге "Экспериментальные самолёты России. 1912-1941 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.