» » » Николай Пахомов - Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг.


Авторские права

Николай Пахомов - Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Пахомов - Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Пахомов - Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг.
Рейтинг:
Название:
Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг.
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-902236-18-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг."

Описание и краткое содержание "Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг." читать бесплатно онлайн.



Крейсер №4, вступивший в строй российского Императорского флота под названием «Забияка», своим рождением был обязан нежелательному для Англии ходу русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Эта война стала причиной последовавшей вскоре цепочки важных событий и привела в конце концов к заказу ряда истребителей английских коммерческих судов в странах, враждебных в то время Англии, —в Америке и Германии.






Утром, 25 марта, ветер и волнение настолько усилились, что пришлось уменьшить число оборотов почти до 48, т.е. до минимума. С полудня ветер стих и волнение уменьшилось.

27 марта, в исходе 1 ч утра, показался огонь маяка на о-ве Аскольд. В 4 ч утра, прошел траверз этого маяка и через 4 ч прибыл благополучно во Владивосток. Восточный Босфор и рейд совершенно свободны от льда, только за кошкой Токаревского все видимое пространство к W покрыто льдом. Погода на рейде совершенно тихая и ясная, довольно тепло.

Здоровье офицеров и команды удовлетворительно.

26 ноября 1893 г.

24 ноября, в 9 ч утра, по предписанию от начальника эскадры в Тихом океане, снялся с якоря с Иокогамского рейда и, отпустив лоцмана за брекватером, направился к выходу из залива Иедо. Тихая погода сопровождала крейсер весьма недолго. Пройдя траверз маяка Kowan оп saki , встретил свежий SW, дувший порывами, доходившими до 6 баллов. Так как падение барометра не имело угрожающего характера, то решился идти далее. В полдень встретил мореходную канонерскую лодку "Манджур", с которой обменялся позывными.

Дальнейший путь я расположил как раз против ветра, с тем расчетом, что если горизонт будет свободен от судов, то я мог бы произвести стрельбу и затем лечь под паруса. Хотя обстоятельства погоды были благоприятны для стрельбы, но от нее пришлось отказаться, ибо японская шлюпка, хотя и весьма остойчивая, вскоре перевернулась. Спускать на воду другую, я не счел возможным, ввиду предстоящей ночной стрельбы.

В 4 ч пополудни лег под паруса, загребя в котлах жар. Ветер от SSW, постепенно свежел, дошел до 8 баллов и с этой силой продолжал дуть до полуночи. На ночь остался под зарифленным марселем, фор-триселем и стакселем. С полуночи на 25 ноября, ветер умерился в своей силе до 4 баллов и крейсер лег обратным курсом по направлению в берег. между островом Vries и маяком Nosima. В 8 ч утра ветер от NNW был настолько благоприятен, что поставил все паруса и под ними оставался весь день. Хорошими обстоятельствами погоды воспользовался для парусных и других учений; пробовал повернуть оверштаг. облегчая маневр спуском кливеров и посылкой команды на полубак, но крейсер не дошел до линии ветра и я должен был прекратить дальнейшую попытку. В 5 ч вечера, закрепив паруса, дал ход машине для входа на простор, с тем, чтобы начать ночную стрельбу, которую я произвел в 7 ч вечера, когда сделалось совершенно темно. Стрельбу пришлось ускорить, ибо дувший сначала тихий ветер от ONO, стал по-видимому свежеть; японская шлюпка была спущена совершенно благополучно.

Начали стрельбу с 1,5 кб. из скорострельных орудий, имея самый малый ход в машине. Наибольшее расстояние было 3 кб. Электрический фонарь отлично освещал цель, которая весьма быстро была сбита скорострельными орудиями, так что мы не могли выпустить число выстрелов, следуемых по положению и потому, почти в 8 ч вечера, стрельба была прекращена. Определившись по маяку Nosima в 9 ч вечера и загребя в котлах жар, лег от берега под малыми парусами. 26 ноября, в 2 ч пополуночи закрепил паруса и дал ход машине.

Определившись по маяку Nosima, который был виден всю ночь, взял курс по направлению в залив Иедо. Пройдя входной буй стал на якорь фертоинг на внутреннем Иокогамском рейде.

Капитан 2 ранга Доможиров


Моряки с "Забияки" у памятника фрацузскому мореплавателю Лаперузу (вверху) и у братской могилы погибших при обороне Петропавловска в 7854 г.


Из рапортов командира крейсера 2 ранга "Забияка"капитана 2 ранга Гаупта 3 мая 1894 г.

1 мая, согласно предписания командира Владивостокского порта, снялся с якоря в 4 ч пополудни при тихой погоде, ДЛЯ следования в Петропавловск Сангарским проливом. Определившись по Аскольдскому маяку в 7 ч вечера, взял курс на Сангарский пролив. Огня вновь построенного маяка на мысе Поворотном не удалось увидеть по случаю нашедшего густого тумана, из которого, впрочем, вышел к полуночи. Тем не менее, весь следующий день шел в тумане, не позволявшем сделать надежных астрономических наблюдений. Море имел спокойное, ветры слабые из SO-ой четверти. В 3 ч нечи прошел траверз о- ва Osima в 10 милях, вполне согласно со счислением, причем не было обнаружено заметных следов — так называемого Тсусимского течения.

С рассветом, 3 мая, вошел в Сангарский пролив при свежем противном ветре. Свежевший постепенно ветер, перейдя в NO четверть, принес с собой сильную пасмурность с дождем и значительным падением барометра. Подходя к Хакодате, встретил английскую канонерскую лодку" Redpole", шедшую контр-галсом, а у плавучего маяка (на рейде Хакодате) встретил другой английский крейсер "Caroline", уходивший в море. По сообщениям нашего консула в Хакодате, "Caroline" отправился в крейсерство к Командорским островам, а "Redpole" — к Тюленьему острову.

В 11 ч утра, 3 мая, стал на якорь на рейде Хакодате, совершив переход в 430 миль. В Хакодате зашел для собирания возможных сведений о промысловых шхунах и пополнения запасов свежей провизии и рассчитываю сняться с якоря завтра утром.

5 июня 1894 г.

4 мая, в 9 ч утра, снялся с якоря для следования из Хакодате в Петропавловск. Маяк на мысе Siwokubi, действующей с прошлого года, прошел в 3 милях; на параллели его вступил в теплое попутное течение. В открытом море встретили пасмурность и крупную зыбь от SO.

Курильскую гряду проходил в расстоянии 40-50 миль при умеренном N и NW ветрах, имея ежедневно обсервацию. Высокоторжественный день Тезоименитства его Императорского Высочества государя наследника Цесаревича праздновал по уставу. Утром 8 мая увидели о-в Парамушир, а затем и Камчатский берег; к вечеру с NO ветром нашел густой туман, но вскоре ветер отошел к N и туман поднялся. С рассветом 9-го пошел ко входу в Авачинскую губу и в 7 ч 30 мин утра стал на якорь в Петропавловской бухте на глубине 7 сажен, ошвартовавшись к угольной пристани. Во время стоянки в Петропавловске имел по большей части холодные и дождливые погоды. Занимал команду, по возможности, рейдовыми учениями, принял 90 т угля и увольнял команду на берег. При стоянке в Петропавловске команда довольствовалась свежим мясом, которого по возможности брали на крейсерство, когда чувствуется недостаток в свежей зелени.

11 мая пришел на рейд английский крейсер "Caroline", вышедший за сутки до меня из Хакодате. "Caroline" никуда по пути не заходил и совершил переход со средней скоростью около 6 узлов. При входе на рейд крейсер "Caroline" салютовал нации 21 выстрелом, на что от нас отвечено тем же числом. Командир "Caroline", с которым мы обменялись установленными визитами, просил принять участие в праздновании дня рождения Королевы Виктории 12 мая, поэтому расцветился флагами и произвел салют в 21 выстрел.

15 мая я, со своей стороны, тоже просил командира крейсера "Caroline", принять участие в тожественном праздновании дня коронации их Императорских Величеств, что им было выполнено.

13 мая прибыл из Америки, с заходом на Командорские острова, компанейский пароход "Котик", а 14-го американский парусный барк с углем и деревом для нужд компании.

17 мая, в 2 ч пополудни, вышел в первое крейсерство к островам. Накануне ушел туда же и "Caroline". Имея девиацию определенную в ноябре прошлого года в Иокагаме и изменившуюся с переменой широты, определил ее в Авачинской губе по азимутам солнца и в 7 ч вышел в море, а в полночь прошел траверз Шипунского мыса. По имевшейся обсервации в полдень 18 мая, течение не обнаружено. Переход до Никольского был спокойный. В полночь, в 20 милях от о-ва Беринга, встретил "Caroline" с застопоренной машиной. С рассветом 19-го, поднявшийся туман открыл береговую черту, а в 5 ч утра увидел о-ов Топорков и с вновь нашедшим туманом вошел в Никольскую бухту. Прибывший на крейсер и.д. управляющего Командорскими о-вами, титулярный советник Тильман сообщил, что число котов преимущественно секачей на лежбищах не превышает 200 и промысел еще не начинался, хотя отгон и состоялся для мяса. Шхун у берегов не показывалось.

В марте месяце жители видели только парусный барк, вероятно, китобойный, а в апреле на горизонте дым. Острова в значительной степени были еще покрыты снегом, которого здесь зимой — в противоположность Петропавловску — было много. В тот же день, приняв на крейсер г. Тильмана, по его просьбе для доставки в село Преображенское по служебной надобности и оставив в Никольском мичманов Мантурова и Анжу с 5 нижними чинами для гидрографических работ, ушел в Преображенское кругом Северного лежбища. С восходом солнца 20 мая, когда туман разогнало засвежевшем W ветром, открылся о-в Медный, как и Беринг — весь под снегом. Около 9 ч утра стал на якорь в Преображенской бухте. День Тезоименитства его Императорского Высочества генерал-адмирал праздновал по уставу. К вечеру WSW засвежел до 8 баллов. Отстоявшись на 70 саж. канате, на другой день утром, приняв снова г. Тильмана на крейсер и снявшись с якоря, обогнул мыс Южный о- ва Медный, где встретил значительную зыбь от WSW и густой туман, закрывший все берега.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг."

Книги похожие на "Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Пахомов

Николай Пахомов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Пахомов - Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг."

Отзывы читателей о книге "Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.