» » » Вера Кошелева - Елена Поленова


Авторские права

Вера Кошелева - Елена Поленова

Здесь можно скачать бесплатно "Вера Кошелева - Елена Поленова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Визуальные искусства, издательство Белый город, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вера Кошелева - Елена Поленова
Рейтинг:
Название:
Елена Поленова
Издательство:
Белый город
Год:
2001
ISBN:
978-5-7793-1820-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Елена Поленова"

Описание и краткое содержание "Елена Поленова" читать бесплатно онлайн.



Елена Дмитриевна Поленова по своему происхождению принадлежала к знаменитой русской творческой династии Поленовых-Львовых, представители которой прославили свое Отечество на поприще науки, просвещения и искусства.






Пейзажи начала 1880-х годов Поленова посвятила дикорастущим цветам. Достаточно взглянуть на ее акварели или просто прочитать их названия: Цветы, Ромашки, Мальвы, Маки, Цикорий, Желтые цветы, Купавки ~ чтобы понять, как милы и дороги ей эти скромные, но поэтические и грациозные незабудки, мальвы, маки, ромашки, люпины, купавки и даже горьковато терпкие соцветия тысячелистника.

В 1882-1883 годах одним из излюбленных мотивов Елены Поленовой были белые корзинки цветов тысячелистника. Она находила и писала их и в парках Москвы, и в Абрамцеве, и в Анашке, писала в разных ракурсах, при разном освещении, в сочетании и переплетении с другими травами и цветами. Одна из акварелей художницы так и называется Белые цветы тысячелистника. Елена Поленова исполнила этот этюд в саду дома П.И. Толстого в Самарском переулке. На заднем плане акварели - темная зелень густого сада. В глубине видны стволы двух деревьев, а на их фоне - освещенные солнцем многочисленные зонтики тысячелистника, стебли которых переплелись с другими травами и голубыми цветами. Акварель Белые цветы тысячелистника передает настроение радости и умиротворения, навеянного красотой поэтического уголка родной природы. Не случайно многие из критиков, писавшие об акварельных выставках, где Елена Поленова экспонировала свои работы, сразу же выделили ее среди других художников.

Мать-и-мачеха. 1880-е

Ростовский областной музей изобразительных искусств

Старый сад. Заросли. 1887

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


П.П. Чистяков, высоко оценивая творчество своей бывшей ученицы, писал: «Ее этюды акварелью сделали бы честь самому пресловутому художнику-мужчине». И.Е. Репин, увидев акварельные пейзажи Е.Д. Поленовой, отдал им предпочтение перед работами И.И. Шишкина. Столько в них было искренности, непосредственности и влюбленности в русскую природу!

Воодушевленная поддержкой маститых коллег, Елена Поленова продолжает совершенствовать свое мастерство в области акварельной живописи и в 1885 году создает свой знаменитый акварельный пейзаж У опушки леса (другое название Желтые цветы). Пейзаж писался в Абрамцеве, с натуры, прямо на пленэре. Во времена Поленовой желтыми цветами купав, или купавок, как их еще называют в народе, в начале каждого лета были усеяны и абрамцевские леса, и территория усадьбы Мамонтовых. Пейзаж написан тонко, нежно, с проникновенным лиризмом и оригинальным, характерным именно для Поленовой, композиционным и колоритным решением. Как и во многих своих других пейзажных работах, Елена Поленова останавливает свой взор на небольшом участке леса.

В письме к своей подруге П.Д. Антиповой Елена Дмитриевна Поленова сформулировала свое глубоко продуманное творческое кредо: «На нравственной обязанности каждого художника лежит тщательно изучать себя, подсматривать в себе то, что составляет его личную сущность, и в этом направлении себя развивать. Для меня пейзажный этюд с натуры летом составляет главный, существенный интерес жизни. Виды, а уж особенно грандиозные, мне не по натуре. За душу захватывает лишь своя, хорошо знакомая, природа, северная или среднерусская, особенно тогда, когда она выражена в маленьких, ничтожных как будто, но глубоко поэтических уголках. Это мне близко и дорого, - это мне и удается».

Подсолнухи. 1885

Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова


Любуясь красотой «поэтических уголков» родной природы, Елена Поленова пишет акварели, наполненные светлой радостью и трепетным восторгом. Поленова признавалась, что ухоженному барскому саду она предпочтет вольный уголок нетронутой природы. Но даже тогда, когда она пишет то, к чему когда-то прикасалась рука человека, изображение кажется нам первозданным. Таковы картины Старый сад. Заросли, Заводь в Абрамцеве и Подсолнухи.

Тропинка на картине Старый сад. Заросли заросла густой травой и побегами молоденьких кленов, но зелень заброшенного, запущенного сада так свежа и благодатна, что манит углубиться в ее непроходимую гущу.

Уголок подмосковного пруда на акварели Поленовой зарос осокой и камышом, но в его воде отражается и дрожит чарующая синева неба, а плавающие на поверхности воды крупные листья и желтые цветы кувшинок, или водяных лилий - царственно прекрасны.

Картина Подсолнухи, написанная Поленовой маслом, притягивает и завораживает своей теплотой, жизнерадостностью и сочностью колорита. Великолепные, огромные соцветия подсолнечника с крупными желтыми лепестками, с созревающей темной серединой и бархатнозелеными листьями изображены на фоне покрытой соломой крыши, но кажутся первозданными. Дикорастущий подсолнечник завезен в Европу в 1510 году испанцами из Северной и Южной Америки. В нашу страну подсолнечник попал в XVIII веке. В 1833 году Россия первой в мире наладила промышленное производство подсолнечного масла путем отжима семечек. Но еще очень долго после этого в русских деревнях подсолнечник выращивался не только ради излюбленного лакомства - семечек, но и для красоты. Считалось, что цветы подсолнуха приносят здоровье, радость и счастье. Именно такими изобразила подсолнухи Елена Поленова. Высокие стебли подсолнухов на ее этюде закрывают другие цветы: белые бутоны и цветы астр, а еще ниже - оранжевые настурции и яркокрасные маки.

Заводь в Абрамцеве. 1888

Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова

Зимний пейзаж. Опушка леса. 1885

Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова


Великолепный знаток русского пейзажа А.А. Федоров-Давыдов отмечает в своих исследованиях тонкость и оригинальность пейзажей Е.Д. Поленовой, в которых главным предметом изображения являются детали, увиденные как бы «вплотную», «в упор». Таковы акварели Белые цветы тысячелистника, Желтые цветы, Старый сад. Заросли и другие. В них бутоны, чашечки, розетки цветов, трава, стебли и листва деревьев в сочетании с их стволами «образуют своеобразный узор». В таком особом решении пейзажа А.А. Федоров-Давыдов усматривает «декоративный подход к самой природе» и «декоративное начало уже в самом первичном восприятии природы». Я считаю, что «первопланные» пейзажи Елены Поленовой, скорее, импрессионистические, нежели декоративно-условные. Но безусловно одно: пейзажные акварели Поленовой, передающие восторг, трепет и благоговение перед красотой конкретно-чувственного, материально-природного мира, а также ее «уникальный талант» разбираться в мелочах и первопланной путанице способствовали ее органичному переходу в область декоративно-прикладного искусства и иллюстрации книжек русских народных сказок. Абсолютное новаторство и абсолютное первенство Елены Дмитриевны Поленовой в этих двух областях неоспоримы. Сегодня Е.Д. Поленова признается всеми исследователями в качестве одной из основоположниц русского модерна, а именно его национально-романтической ветви.

Стилизованные орнаменты цветов, растений, пейзажей, птиц, рыбок и животных, «восхитительные по краскам и очень фантастичные», Елена Поленова умело применяла при создании эскизов резьбы по дереву, вышивок, ковров, панно, майолики, кафеля, для книжных и журнальных заставок, виньеток и адресов.

На дворе зимой. 1886

Государственная Третьяковская галерея, Москва


«Первопланные» акварельные пейзажи, написанные с натуры, среди природы, лугов, полей, лесных полянок, зарослей трав и полевых цветов, заводей и болотцев, Елена Поленова будет использовать в иллюстрациях русских народных сказок. Таковы иллюстрации Царь грибной - боровик к сказке Война грибов, Избушка блином прикрыта к сказке Избушка на курьих ножках, Бедный мужик и шутик с топором - к сказке «костромского» цикла Жадный мужик.

Писала Елена Поленова и пейзажи с широким охватом натуры, с горизонтом, манящими далями, тропинками и дорогами, высоким небом, причудливыми облаками,таинственными рассветами и закатами: Дорога в Быково (1883), Хотьковская дорога (1880-е), Аллея ранней весной (1887), На дворе зимой, Зима в Абрамцеве (1880-е), Зимний пейзаж, Зимний пейзаж. Опушка леса, Улица в Костроме и другие. Все эти восхитительные пейзажи создавались на пленэре, и не только летом, но и зимой, ранней весной и поздней осенью.

В феврале 1885 года Елена Поленова вместе с И. Остроуховым, В. Васнецовым и И. Левитаном приехала на этюды в Абрамцево в зимнее время. Только за один день с натуры, на пленэре, прямо на морозе она написала два замечательных зимних пейзажа акварелью. «Сделала два довольно удачных этюда, - делилась она своими впечатлениями в письме к П.Д. Антиповой, - хотя на открытом воздухе работать почти невозможно - краска мерзнет».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Елена Поленова"

Книги похожие на "Елена Поленова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Кошелева

Вера Кошелева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Кошелева - Елена Поленова"

Отзывы читателей о книге "Елена Поленова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.