» » » Энтони Гидденс - Социология


Авторские права

Энтони Гидденс - Социология

Здесь можно скачать бесплатно "Энтони Гидденс - Социология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство URSS, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Энтони Гидденс - Социология
Рейтинг:
Название:
Социология
Издательство:
URSS
Год:
1999
ISBN:
5-901006-82-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социология"

Описание и краткое содержание "Социология" читать бесплатно онлайн.



Энтони Гидденс — один из крупнейших современных социологов, внесший существенный вклад в исследование проблем современной теоретической социологии. Он занимался разработкой проблем стратификации современного общества, теорией социального действия и социальной структуры, теорией общества. Учебник Э. Гидденса "Социология" представляет собой практически исчерпывающее описание современного социологического знания и наиболее профессионально и теоретически обоснованно структурирует проблемное поле современной социологии, полагая в основу этого представления соответствующую новейшую теорию общества. В этом плане учебник Гидденса выгодно отличается на фоне всех существующих на русском языке учебников по социологии.

В учебнике методологически удачно совмещены систематический и исторический подходы: изложению каждой проблемы предпосылается рассмотрение существующих в истории социологии взглядов на нее.

Учебник безусловно современен не только с точки зрения теоретической разработки проблем, но и с точки зрения содержащегося в нем фактического материала. Речь идет о теоретическом и эмпирическом соответствии содержания учебника новейшему состоянию общества.






Г. В. Перлмуттер подразделяет транснациональные корпорации на три типа. Первый включает этноцентрические транснациональные корпорации, политика которых, насколько это возможно, диктуется штаб-квартирой, расположенной на родине фирмы. Компании и предприятия корпорации, расположенные в разных частях мира, служат как бы продолжением головной компании — все дочерние предприятия осуществляют единую политику. Вторую категорию образуют полицентрические корпорации, заграничные филиалы которых управляются локальными фирмами, расположенными в этих странах. Штаб-квартира, расположенная в стране-основательнице, намечает лишь общее направление деятельности, в рамках которого местные компании разворачивают свою работу.

Наконец, существуют геоцентрические транснациональные корпорации, структура управления которых интернациональна. Управленческие системы интегрированы на глобальной основе, высший менеджмент очень подвижен и способен перемещаться из страны в страну, если в этом есть необходимость[449]. Перлмуттер считает, что подавляющее большинство современных транснациональных корпораций полицентрично, но наблюдается явное смещение к геоцентрическому типу — многие компании приобретают все более явный интернациональный характер.

В терминах Перлмуттера, самыми этноцентрическими из всех являются японские транснациональные компании. Их деятельность обычно тщательно контролирует материнская корпорация, иногда при значительном участии японского правительства. Японское министерство международной торговли и промышленности (ММТП) играет в руководстве иностранными филиалами японских компаний значительно более существенную роль, чем правительства стран Запада. В течение последних двадцати лет ММТП разработало целую серию планов, координирующих расширение заграничных филиалов японских фирм. Одним из примеров транснациональных корпораций чисто японского типа являются гигантские торговые компании — сого шоша. Это колоссальные конгломераты, занимающиеся, в основном, финансированием и стимулированием торговли. Они оказывают финансовые, организационные и информационные услуги другим компаниям. Около половины японского импорта и экспорта проходит через десятку крупнейших сого шоша. Некоторые из них, такие, как “Мицубиси”, сами являются крупными производителями.

Рост транснациональных компаний

Чем объясняется рост транснациональных компаний? Во-первых, это связано с тенденцией к интернационализации, свойственной современным экономическим предприятиям. Фирмы, которые покупают и продают товары ради прибыли (а для этого они и существуют), поступали бы глупо, ограничивая свои операции рамками одной страны. Чем сильнее они заинтересованы в расширении, тем больший смысл имеет поиск прибыльных сфер вложения капитала, где бы они ни находились. Во-вторых, организуя филиал за границей, фирма получает преимущества в виде дешевой рабочей силы, нередко при отсутствии профсоюзов. В-третьих, обладание дочерними предприятиями в нескольких странах может открыть доступ к разнообразным природным ресурсам. В-четвертых, транснациональные компании, имеющие дочерние фирмы на многих рынках, могут в ряде случаев получить преимущество при уплате налогов, распределяя прибыли между различными филиалами. Наконец, транснациональные компании имеют возможность не выпускать за рамки своей корпорации (интернализироеать) различные сделки, которые в ином случае могут стать источником нестабильности для компании. Интегрируя работу своих заводов и контор, расположенных в нескольких странах, они избегают зависимости от других компаний по части необходимых им материалов и услуг. Материнская фирма может установить свои собственные цены на товары и услуги, поставляемые друг другу ее дочерними предприятиями.

Рост транснациональных корпораций в течение последних тридцати лет был бы невозможен без современных достижений в области транспорта и связи. Реактивные самолеты позволяют людям перемещаться по всему миру со скоростью, которая еще полвека назад казалась невероятной. Появление сверхмощных океанских судов (сухогрузов и танкеров), а также контейнеров, которые можно перегружать с одного типа транспорта на другой, упростило транспортировку сыпучих и жидких материалов.

Телекоммуникационные технологии, появившиеся в последнее время, позволяют практически мгновенно установить связь между различными частями мира. С 1965 года началось использование в коммерческих целях телекоммуникационных спутников, причем первый такой спутник был способен передавать одновременно 240 телефонных разговоров. Современные спутники передают до 12000 переговоров одновременно. Крупнейшие транснациональные корпорации сегодня имеют свои собственные спутниковые системы связи. “Мицубиси”, например, владеет мощной сетью, с помощью которой в ее штаб-квартиру в Токио ежедневно приходят и уходят пять миллионов слов.

Международная экономическая интеграция

Транснациональные корпорации способствовали возникновению нового международного разделения труда — экономической взаимозависимости различных обществ, глубоко проникшей в экономику всех стран мира[450]. Несмотря на то, что страны третьего мира гораздо более экономически уязвимы, сильнее зависят от подвижек на мировом рынке, чем индустриальные страны, в определенном смысле все экономики становятся все более зависимы друг от друга. Даже самые высокоразвитые индустриальные страны не способны контролировать собственное экономическое развитие в той степени, в которой им это удавалось ранее.

Вклад транснациональных компаний в становление глобальной экономической взаимозависимости определяется в первую очередь масштабом их деятельности, но, кроме того, и методами, с помощью которых крупнейшее компании интегрировали свои административные и производственные структуры в общемировую систему.

Пример: автомобильная промышленность

Автомобилестроение и производство связанных с ним товаров и услуг — добыча и переработка нефти, строительство бензозаправочных станций, отелей и мотелей, а также скоростных автодорог — наиболее ярко олицетворяют послевоенное развитие западной экономики. В автомобильной промышленности занят каждый десятый промышленный рабочий во Франции и Японии и каждый двадцатый — в Великобритании и Соединенных Штатах, кроме того, еще многие миллионы заняты в смежных сферах промышленности и услуг.

Эта отрасль промышленности является одной из самых глобализированных. Доминирующую роль в ней играет небольшое число крупнейших корпораций. Все они являются транснациональными. Около 80 % мирового производства автомобилей обеспечивается десятью ведущими компаниями. Долгое время крупнейшим в мире производителем автомобилей были США, в начале 1980-х их место заняла Япония. Около четверти всех проданных в США автомобилей составляют японские машины, в Великобритании в 1991 году этот показатель составлял 10 %.

Автомобильная отрасль была пионером в деле вертикальной интеграции, централизованной координации филиалов транснациональных корпораций, расположенных в разных странах мира. Довольно долго лидерами интеграции производства и дистрибьюторских систем во всемирном масштабе были “Форд” и “Дженерал Моторс” (обе компании американские). В конце 1960-х Форд преобразовал всю сеть своих европейских производств, ранее существовавших в разных странах независимо друг от друга, в единую организацию — “Форд-Европа”. Производство фордовских автомобилей, сначала модели “Фиеста”, а затем и большинства других, превратилось в интегрированный процесс, объединивший в себе различные производственные задачи, выполняемые во многих местах (см. рис.). В результате появилась чрезвычайно сложная сеть взаимообмена автомобильными частями и элементами производственного процесса, включая не только собственно фордовские заводы в различных странах, но и сотни внешних поставщиков. Позднее такую же систему создала в Европе и “Дженерал Моторс”. В обоих случаях существуют тесные связи с дочерними предприятиями вне Европы.

Подобно западным компаниям, японские автомобильные фирмы создали интегрированную систему предприятий, размещенных в различных странах, преимущественно на Востоке. Однако в 1970-1980-х годах они организовали производство также в США и Европе, в основном в связи с тем, что многие страны вводят ограничения на импорт японских автомобилей. В 1982 году фирма “Хонда” открыла завод в штате Огайо, за ней последовал “Ниссан” (Теннеси), далее свои предприятия в Соединенных Штатах организовали “Тойота”, “Мазда” и “Мицубиси”. Кроме того, “Тойота” и “Ниссан” открыли сборочные предприятия в Австралии и Европе. Сегодня автомобили производятся и в Южной Корее группой компаний “Хендэ”, крупнейшим конгломератом, который сначала выпускал автомашины по лицензии “Форда”. Затем у фирмы появились собственные модели, и она отвоевала значительную часть североамериканского рынка импорта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социология"

Книги похожие на "Социология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Энтони Гидденс

Энтони Гидденс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Энтони Гидденс - Социология"

Отзывы читателей о книге "Социология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.