» » » » Валентина Быкова - Технология создания партии


Авторские права

Валентина Быкова - Технология создания партии

Здесь можно купить и скачать "Валентина Быкова - Технология создания партии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство 9eeccecb-85ae-102b-bf1a-9b9519be70f3, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Быкова - Технология создания партии
Рейтинг:
Название:
Технология создания партии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-9739-0129-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Технология создания партии"

Описание и краткое содержание "Технология создания партии" читать бесплатно онлайн.



Партийное строительство в России – дело последних 15 лет. Начавшись как самоорганизация малочисленных энтузиастов, сейчас оно объединяет сотни тысяч людей.

Перечень сфер, в которых успешный партийный лидер должен обладать незаурядной компетентностью, огромен. Далеко не полный список включает владение тонкостями российского законодательства, знание законов общественной психологии и группового взаимодействия, соблюдение правил ведения предвыборной борьбы, сохранение электората между выборами, расширение рядов партийцев.

Задача этой книги – базовая и в то же время почти энциклопедическая: дать обобщенное и систематизированное представление о навыках и приемах партийного строительства, которыми те, кто стоял у истоков партийно-политической работы, овладевали путем многочисленных проб и ошибок.






В то же время регионы России – это огромные пространства и большое число населения. Необходимость оперативно решать вопросы субрегионального уровня, касающиеся гражданских, имущественных, трудовых отношений, учтена в законодательстве: согласно своему уставу, партия может наделять свойствами юридического лица и другие свои подразделения. При этом центром партийной жизни своего уровня все равно остается региональное отделение, венчая собой партийную иерархию в регионе.

Для того чтобы не создавать излишних помех в функционировании партии, государство устанавливает специальные ограничения в деятельности своих уполномоченных контрольных органов, призванных надзирать за деятельностью партий. Об этом необходимо помнить партийным руководителям и активистам, чтобы грамотно защищать свои права в случае их нарушения. Так, уполномоченные органы периодически проводят проверку численности партии. В целях недопущения злоупотреблений частота проверок ограничивается: их можно проводить не чаще одного раза в год.

Необходимо ясно понимать подчиненность общественных сфер. Борьба за политическую власть и влияние на государственную политику является основной целью партии, но партийно-политическая жизнь включает всего лишь часть функций общественного организма. Государство не должно полностью регламентировать или подавлять свободу деятельности партий: именно в партийной свободе и самодеятельном творчестве заложен импульс развития самого государства.

Партийная работа как часть общенациональной политики

Иногда говорят, что в современной демократии власть принадлежит народу только в тот момент, когда человек держит в руках заполненный избирательный бюллетень, готовясь опустить его в урну для голосования. Из этого афористического высказывания совсем не следует, что народ отстранен от политического процесса. В первую очередь оно фиксирует, что в современном сложно-организованном мире политикой в промежутках между выборами занимаются особым образом избранные (то есть делегированные во власть) представители общества. Так усложнение и дифференциация общества и общественных функций, неизбежно следующие за превращением общества в индустриальное, приводят к появлению группы профессиональных политиков.

Завоевание политической власти, получение депутатских мандатов, избрание в органы власти партийных чиновников -в современном мире это едва ли основная цель ответственных политиков. Для каждого политика выборы – это важный рубеж, показывающий уровень доверия к нему со стороны людей. Успешное прохождение через выборы показывает, что точку зрения политика готовы поддержать как минимум его избиратели и этих избирателей достаточно для того, чтобы позволить политику претендовать на пост в органах власти в большей мере, чем всем его конкурентам.

В дальнейшем политики взаимодействуют с другими представителями власти и общества, используя доверие избирателей в качестве основного аргумента. Именно к этому доверию общества апеллирует практика, оформленная законодательными актами, когда главу выборного органа власти (или главу соответствующей территории) предлагает та партия, которая в этом органе составляет большинство. К примеру, большинство в Законодательном собрании региона может предложить кандидатуру спикера (председателя собрания). Реформы, последовавшие за программной речью Президента Путина 13 сентября 2004 года, привели к тому, что кандидатуру губернатора региона (предложенную Президентом) также утверждает Законодательное собрание.


Будучи избранными населением (то есть имея на руках мандат народного доверия) или избранными на руководящие должности в партии (что показывает их вес, влияние среди членов партии), политики могут рассчитывать на повышенное внимание к своим словам как со стороны других органов власти, так и со стороны представителей общества.


Мандат народного или партийного доверия обязывает политиков основной своей деятельностью считать защиту народных интересов. В то же время политики, работающие в органах власти, должны выполнять не только «сервисные» функции, выступая проводниками волеизъявления граждан. Такое понимание деятельности политика серьезно сужает его возможности. В большей степени верно то, что политик, участвующий в работе государственного аппарата, сам может выступить в роли творца политической повестки.

Будучи уполномоченным осуществлять властные полномочия в течение продолжительного срока, как правило – от двух до четырех лет, политик неизбежно сталкивается с тем, что актуальная повестка дня, стоящая перед обществом, со временем изменяется. Причинами этих изменений может стать внутренняя общественная динамика, смена приоритетов развития общества. Или же внешняя среда, то есть смена вызовов извне и благоприятных возможностей, предоставляемых конкурентами и партнерами, а также текущей конъюнктурой. Собственная активность политика должна в максимальной мере влиять на общественно значимую проблематику. Более того, это должно быть не ситуативное влияние, а направленное, осуществляющееся на основе долговременной стратегии. Эта стратегия – воплощаемая в действие предвыборная программа кандидата, с которой политик шел на выборы.


Отношения партийных политиков и общества взаимосвязаны. Через своих представителей по результатам выборов партия обеспечивает формирование и осуществление решений государственной власти. Целенаправленная активность по формированию курса развития страны, региона, города – главная задача человека, занятого партийно-политической работой. Рядовые граждане, доверяя политикам решение долговременных политических задач, сами устраняются от политического действия в своей повседневной жизни. Но каждый компонент стратегии развития общества политики должны выстраивать с той ответственностью, которая определяется народным доверием.


В случае, когда проводимая политиками работа устраивает население страны, оно ограничивает поле своей активности собственной семьей, домом, проблемами первичной социальной группы. Политическая активность общества в этом случае ограниченна, а ее проявления носят конструктивный характер. Проявление политического недовольства масс, в свою очередь, отличает неконструктивный характер. Таким образом, ответственное политическое творчество, которое может направить нацию на иной путь развития, нежели был избран до того, либо послужить источником стратегического прорыва нации при сохранении текущего политического курса и социально-экономических параметров, – задача именно политиков. Задача эта реализуется, в первую очередь, в отстаивании интересов граждан и организаций и законотворчестве.


См. правила действий партии в сфере госуправления


Конечно, основные задачи политики можно решать и не будучи профессиональным политиком и тем более политиком партийным. Но все же для партийного активиста решение подобных задач в наибольшей мере облегчено. На это было направлено совершенствование института партии на протяжении более сотни лет. Партии, появившиеся на политической арене, будь они элитистскими или массовыми, защищающими интересы собственников или наемных работников, получающими финансирование из «денежных мешков» или при помощи членских взносов, – все эти партии были направлены на одно. Цель современной партии – реализовывать всеобщее избирательное право граждан и завоевывать парламентское большинство при помощи установленных политических институтов и признанных в государстве демократических правил. На повышение эффективности работы направлена не только объединяющая идеология партии, но и ее функциональное строение.

Перспективные направления развития российских партий

Возникновение общественных движений и партий – вопрос, ответ на который имеет общественную природу. А вот их будущее зависит не только от конфигурации общества, но и от процессов, протекающих в самой общественно активной среде. Так, будущее «Единой России» в целом и в еще большей мере будущее каждого из ее отделений связано с ответом на вопрос, в какой мере бюрократия сможет связать свои интересы с интересами страны. Необходимо, чтобы психологию «временщиков», в которой заложена единственная идея – скорейшего личного обогащения, сменила идея жизни и работы в России. Такая идея подразумевает понимание связи своего будущего с интересами страны в целом. Если бюрократический класс сможет в той или иной мере это осознать, то перестройка политической системы в сторону ее демократизации произойдет без революционных потрясений.

Для того чтобы этот вопрос в нынешней своей трактовке был решен в конструктивном ключе, требуется немалая активность партийцев на местах. Партия, поддерживающая курс власти, получает дополнительное ограничение помимо традиционных корректирующих механизмов активности любой партии: воли избирателей и диалога с бюрократическими структурами. В то же время пространство партийной активности и партийной политики до сих пор обжито не в той мере, чтобы руководствоваться при работе в нем принятыми стереотипами – таких стереотипов, показавших долгосрочную успешность, пока не появилось. Эти две противодействующие друг другу тенденции требуют большой доли изощренности в моделировании принципов партийной работы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Технология создания партии"

Книги похожие на "Технология создания партии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Быкова

Валентина Быкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Быкова - Технология создания партии"

Отзывы читателей о книге "Технология создания партии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.