» » » » Максим Григорьев - Кондопога: что это было


Авторские права

Максим Григорьев - Кондопога: что это было

Здесь можно купить и скачать "Максим Григорьев - Кондопога: что это было" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство 9eeccecb-85ae-102b-bf1a-9b9519be70f3, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Кондопога: что это было
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кондопога: что это было"

Описание и краткое содержание "Кондопога: что это было" читать бесплатно онлайн.



В ночь с 29 на 30 августа 2006 года в городе Кондопога – небольшом населенном пункте в Карелии – произошли массовая драка и убийство.

Одной из особенностей межнациональных проблем современной России является специфический, часто односторонне табуированный характер их обсуждения. Как правило, причины и истинная подоплека событий такого рода остаются малоизвестны или вовсе скрыты, их место занимают различные интерпретаций.

И все же попытка сделана. В этой книге большинство вещей названо своими именами, максимально полно приводятся цитаты из интервью жителей Кондопоги, принадлежащих к самым различным слоям общества, возрастным категориям, профессиям и национальностям. Основой для книги послужило исследование Консалтинговой группы «Управление PR», проведенное при поддержке «Русского института». Исследование базируется на 106 глубинных и экспертных интервью и социологическом опросе 1026 жителей города Кондопога, проведенном через месяц после трагических событий.






Отдельные эксперты полагают, что как эта драка, так и последующие события были специально подстроены. Однако большинство думают, что первая драка носила случайный характер.

Имеется ряд свидетельств того, что драка в ресторане достаточно быстро закончилась. Возможно, это произошло благодаря вмешательству владельца заведения В. Иманова («Чайка» находилась в муниципальной собственности, была взята Имановым в аренду): «Иманов успокаивал там всех, вроде разнял» (Интервью № 81), «Иманову не нужно все это было, конфликты эти. Он сам всех разнял, успокоил. Я не знаю, кто молодежь чеченскую позвал, но не он, точно» (Интервью № 103); «Чтобы разобраться в ситуации, на место выехал владелец ресторана «Чайка», который, будучи хорошо знаком с этими людьми, сумел урегулировать конфликт» (Интервью №29); «Мы с приятелем на улице стояли метрах в 20 от «Чайки», вышли проветриться. Ну вот, пришли, а там только драку разняли (позже респондент уточнил, что драку разнял сам Иманов, владелец заведения – авт.). Не понял я даже, чего там произошло, там все хороши были. Азер этот (бармен – авт.) так вообще побитый здорово, а Мозгаль (Мозгалев, зачинщик драки – авт.) тоже не очень» (Интервью №95).

По некоторым свидетельствам, участники первой драки со стороны русских остались на площадке: «Не знаю, что и как там разнимал Иманов, но Мозгалев и компания довольно-таки сильно помяли этих нескольких выходцев с Кавказ. После этого они пришли обратно на площадку, продолжили пить пиво» (Интервью №29), «Мозгалев с друзьями сильно побили сотрудников ресторана, потом они погнали их, а потом вышли из заведения, где стали пиво пить. А другие ребята, знакомый мой тоже, в ресторане оставались» (Интервью №96).

На основе анализа полученной информации не представляется возможным точно установить, кто именно из участников драки в «Чайке» вызвал группу выходцев с Кавказа, совершивших убийства. По мнению одного из экспертов такое развитие событий было не выгодно владельцу заведения: «Понятно, что Иманову какие-то русские братки, которые нажрались в его ресторане и избили бармена сильно досадили, но все ж не настолько, чтобы он решил бойню устроить» (Интервью № 19). По мнению другого эксперта это мог сделать бармен: «после того как ситуация разрешилась, один из представителей отдыхающей компании решил продолжить избиение бармена. Товарищ бармена успел позвонить по мобильному телефону своим знакомым (чеченцам по национальности), с просьбой о помощи» (Интервью №29).

Дальнейшее хорошо описывается в целом ряде свидетельств: «К тому моменту, когда чеченцы на двух машинах, в количестве 7-8 человек прибыли к ресторану «Чайка», компании, которая избивала бармена, уже покинула заведение». Чеченцы, по словам респондента «устроили в заведении «бойню». Людей, выбегающих из ресторана, добивали железными прутами, ножами и т. п. Они шли убивать. При этом кричали «Аллах Акбрар!», и в таком духе. Не понимаю, откуда такая жестокость взялась. Убивали «русских свиней», обычных выпивших русских мужиков, которые пытались защищаться руками – от этого столько переломов рук» (Интервью № 29); «Вышли мы быстро, докурить не успели, машина подъехала, те в «Чайку» влетели, народ побежал, ну чеченцы и начали всех валить. Я вначале думал вписаться, потом увидел, что они с ножами – решил свалить, но вот не успел» (Интервью №95).

Точно установить состав и национальность группы выходцев с Кавказа, совершивших избиение с убийствами, не представляется возможным. Практически все опрошенные уверены в том, что они были чеченцами по национальности. Это подтверждается официальными заявлениями прокуратуры о национальности части задержанных участников убийств. (Вслед за опрошенными, для обозначения этой группы всех ее представителей мы будем называть «чеченцами» – авт.)

По многочисленным свидетельствам, во время избиений и убийств русских к ресторану подъехал дежурный наряд милиции, однако сотрудники милиции не приняли мер для того, чтобы остановить резню. По свидетельству одного из опрошенных сотрудников милиции, выезжавших к «Чайке» (сейчас он отстранен и находится под следствием), это было сделано намеренно и связано с полученным указанием «Мне ведь сказали – стой, я и стою» (Интервью №65).

Большинство опрошенных отмечают намеренность и крайнюю жестокость избиения и убийств и уверены в том, что «чеченцы приехали убивать» (

Интервью № 96, № 10, № 17). Судя по свидетельствам, второе убийство происходило на ступенях ресторана и поблизости. При этом многие отмечали, что «они (чеченцы – авт.) добивали раненных» (Интервью № 50, о том же – в Интервью № 29). Некоторые полагают, что «они уродовали всех, отрезали им уши» (Интервью № 49) хотя версия про «отрезанные уши» возникла благодаря одному из провокаторов в ходе митинга.

Наличие у приехавших чеченцев оружия, пусть и холодного, может свидетельствовать о том, что они изначально были нацелены не просто на драку.

Имеется две версии такого рода поведения. Первая версия, объясняющая все безнаказанностью поведения «чеченцев»: «да они обнаглели совсем, решили, что они покажут себя в «мокром» деле и все им с рук сойдет, а все их бояться станут» (

Интервью № 22) до «просто они чувствовали безнаказанность, боевики эти, они ведь воевать привыкли» (Интервью № 29) и «у них ведь принято кровью силу показывать, дикие они» (Интервью № 50).

Вторая версия, предполагает наличие той или иной силы, по указанию которой были организованы жестокое избиение и убийство русских. Приведем мнение сотрудника милиции: «И почему чеченцы с оружием приехали? Иманову это что ли надо было? Да он никогда бы и не стал такого творить, нормальный мужик, в общем. Да и чеченцы эти, конечно, местных наших бандитов прижали, но ведь и бандиты они так себе, да и прижимали их не так сильно. Ведь убийств мало у нас, не больше чем везде. Да, те наглели, но не настолько, чтобы резать приехать» (Интервью № 65).

Трое из представителей чеченской диаспоры с разной степенью уверенности высказали мнение о том, что группа чеченцев, которая выезжала к «Чайке», имела «заказ на резню». Причем эта информация распространена и среди представителей кавказских диаспор Петрозаводска: «этим ребятам» заплатили, чтобы они «русских побили» в «Чайке», а потом, в свою очередь, русским заплатили чтобы они эту «Чайку» разгромили» (Интервью № 86).

Другой азербайджанец, проживающий в Кондопоге (приехал в город до 1991 года), рассказал, что в результате смены хозяина на рынке он потерял рабочее место. События в «Чайке» расценивает как «фантастическую глупость», однако считает их запланированными. Он лично знал ту «компанию отморозков» и считает что они конечно и так себя вели глупо, по-хамски, но «они бы не стали бы сами устраивать эту бойню» «им либо денег заплатили, либо старший их, Муртазаев, приказал». Версией о возможных мотивах организации данного мероприятия, респондент предлагает считать желание «вызвать огонь на себя» (Интервью № 79).

Ту же версию подтверждает и один из сотрудников милиции, выезжавших к «Чайке» (сейчас он отстранен и находится под следствием), в определенный момент беседы, став более откровенным, высказался о событиях следующим образом: «да заказал кто-то все! И нас заказали втемную. Мне ведь сказали – стой, я и стою. А говорят «резня была», так длилось там все это минут 10, не больше. И почему чеченцы с оружием приехали? Иманову это что ли надо было? Да он никогда бы и не стал такого творить, нормальный мужик в общем. Да и чеченцы эти, кончено местных наших бандитов прижали, но ведь и бандиты они так себе, да и прижимали их не так сильно. Ведь убийств мало у нас, не больше чем везде. Да, те наглели, но не настолько, чтобы резать приехать. Совпало все слишком круто» (Интервью № 65).

С 30 августа информация о произошедших событиях начинает активно обсуждаться в городе. Одним из важнейших каналов распространения информации о событиях становится Интернет. 31 августа, во второй половине дня сотрудниками милиции прокуратуры была организована пресс-конференция для местных СМИ (присутствовали два журналиста).

Основная суть излагаемой информации заключалась в том, что произошедший конфликт носил исключительно бытовой характер, значение его не велико, и устранить его последствия будет не сложно.

По мнению большинства экспертов, освещение произошедших событий в данном ключе явилось очередной причиной массового недовольства населения: «Такие слова, будучи правильными с юридической точки зрения, вызывали раздражение со стороны коренного населения города, так как очевидно, что последующие волнения были вызваны накопившимися претензиями населения к приезжим с Кавказа. Выглядели такие заявления руководителя местной милиции как попытка скрыть и приуменьшить значение реальных фактов» (Интервью № 9).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кондопога: что это было"

Книги похожие на "Кондопога: что это было" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Григорьев

Максим Григорьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Григорьев - Кондопога: что это было"

Отзывы читателей о книге "Кондопога: что это было", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.