» » » » Татьяна Данилова - Фотография. Популярный самоучитель


Авторские права

Татьяна Данилова - Фотография. Популярный самоучитель

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Данилова - Фотография. Популярный самоучитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Данилова - Фотография. Популярный самоучитель
Рейтинг:
Название:
Фотография. Популярный самоучитель
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
978-5-469-00634-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фотография. Популярный самоучитель"

Описание и краткое содержание "Фотография. Популярный самоучитель" читать бесплатно онлайн.



В этой книге можно прочесть об увлекательности и простоте фотографии, о десятках приемов и хитростей фотографов-профессионалов. Бегло изучив кнопочки своего фотоаппарата, вы сделаете первые шаги по дороге современной визуальной магии. Вы узнаете, что волшебные свойства современных фотопленок не требуют от фотографа-любителя практически никаких умений, кроме умения ловить интересные мгновения да нажимать на кнопку. Вы поразитесь остроумным решениям фототехники, из-за которых сотни обычных людей стали воспринимать жизнь как сплошной праздник. Вы и не заметите, как вас вовлекут в небывалый всемирный проект, в рамках которого уже сделаны миллионы – нет, миллиарды снимков. И к ним вы добавите свои!






Профессиональные фотографы судят о качестве фотографии прежде всего по тому, правильно ли были определены при съемке значения диафрагмы и выдержки. Это может показаться излишней педантичностью, но кому, как не профессионалам знать, сколько прекрасных сюжетов, сколько интересных событий и фактов так и не были запечатлены на пленке из-за неверно определенных диафрагмы и выдержки! Правильное определение этих параметров съемки – путь к хорошему снимку.

Чтобы понять значение выдержки, посмотрим на рис. 3.6, на котором два снимка одного и того же объекта – автомобиля – сделаны с разными выдержками. При съемке левой фотографии значение выдержки было установлено 1/125 секунды. Правая фотография была сделана при «длинной» выдержке j секунды. Фон остался прежним, а изображение автомобиля размазалось и приобрело динамику так, что его скорость стала видна наглядно.

Рис. 3.6. Разница в том, как влияет сокращение выдержки на фиксацию движения в кадре, видна невооруженным глазом

Этот эффект фотографы используют издавна. Искусственно увеличив время открытия затвора, они получают таким образом сеть светящихся линий, летящих вдоль темной улицы, «след» взмаха руки и другие интересные эффекты.

Но при неверно выбранной выдержке даже те из движений в кадре, что не заметны глазу фотографа, могут «смазать» изображение. Так получается, если пленка освещается слишком долго. Поэтому любительскую съемку лучше вести на коротких выдержках, в условиях хорошей освещенности. Опытные фотографы умеют обращаться как с длинными, так и с короткими и даже сверхкороткими выдержками. Например, фотографии молний в грозовом небе делаются с выдержками, которые находятся на пределе точности работы затвора фотоаппарата.

Все три базовых элемента фотоаппарата – затвор, диафрагма и система фокусировки – с момента рождения фотографии получили множество остроумных и популярных технических решений. Чтобы правильно выбрать параметры съемки, вы должны уметь управлять своей камерой и ориентироваться в ее устройстве.

Связь между выдержкой и диафрагмой. Экспозиция

Экспозиция – это ключевое понятие фотографии. Экспозицией называется количество света, воздействующего на светочувствительный материал (в нашем случае это фотопленка) за время его экспонирования. Интенсивность света, как нам уже известно, регулируется величиной диафрагмы, а время – продолжительностью выдержки.

Количество света, проходящее через объектив, связано с диаметром входного отверстия объектива. Главное свойство объектива – его способность пропускать свет – принято выражать величиной относительного отверстия объектива.

Относительное отверстие объектива равно отношению диаметра его входной линзы к его фокусному расстоянию. С этим важным параметром мы познакомимся подробней в главе 4 «Устройство и режимы работы фотоаппарата», где будет рассказано о видах объективов, а пока нам достаточно определения этого понятия.

Для описания положения лепестков диафрагмы пользуются числом, обратным относительному отверстию объектива. Оно называется диафрагменным числом объектива. Значения диафрагменных чисел можно видеть на специальной шкале оправы объектива: 0,7; 1; 1,4; 2; 2,8 и так далее. (В этой шкале смежные числа отличаются в 1,41 раза.)

ВНИМАНИЕ

Слова «экспозиция» и «диафрагма» имеют два значения. Слово «экспозиция» означает количество света, определенным образом засвечивающего светочувствительный материал – но точно так же называется кадр пленки. Диафрагма – это механизм. Но диафрагмой называют также и саморегулируемое отверстие, обозначая его величину соответствующим числом (например, диафрагма 5,6) или словесным оборотом (большая диафрагма, малая диафрагма). В последнем случае имеется в виду величина отверстия, а не число, которым оно обозначено. Большая диафрагма – это большое отверстие, но малые числа. Малая диафрагма – это малое отверстие и большие числа.

В фотоаппаратах с ручным управлением диафрагменные числа, или диафрагму, можно устанавливать с помощью специального кольца на объективе. На рис. 3.3 кольцо диафрагм обозначено буквой D.

В современных фотоаппаратах, снабженных системами электронного управления и индикации, применяются более мелкие деления – 1/2 или даже 1/3 ступени диафрагмы.

ВНИМАНИЕ

Чем больше диафрагменное число, тем меньше отверстие, через которое проходит свет. Каждое последующее значение диафрагмы позволяет пропускать вдвое меньше света, чем предыдущее. Изменяя диафрагму на один шаг фотограф увеличивает (или уменьшает) площадь светового отверстия объектива вдвое.

Очень часто диафрагму пишут не как число (например 8), а как дробь с буквой f (например f/8). Если диаметр диафрагмы вдвое меньше фокусного расстояния, то говорят, что диафрагма равна f/2, а диафрагменное число рано двум. Это число часто записывают как f2, чтобы не связываться с дробями.

Стандартный ряд диафрагменных чисел – геометрическая последовательность, каждый член которой больше предыдущего в 1,4 раза: f2, f2,8, f4, f5,6, f8 и т. д. Таким образом, например, переход с диафрагмы f4 на f5,6 ослабляет поток света в два раза. Чем больше диафрагменное число, тем размер диафрагмы меньше и тем меньше света попадет на светочувствительный материал. Изменением диафрагмы добиваются, во-первых, нужного усиления или ослабления потока света, а во-вторых, изменения глубины резкости.

Конструкторы фотоаппаратов не всегда могут вписать значения диафрагмы в стандартный ряд диафрагменных чисел, соответствующие максимальному пропусканию света объективом. Поэтому ряд диафрагменных чисел многих объективов содержит нестандартные значения: например 1,9 или 3,2, или 4,5.

Все это может показаться слишком сложным, но лишь до тех пор, пока фотограф не переходит от теории к практике. К тому же есть очень простой способ запомнить все эти «больше-меньше»: большие численные значения диафрагмы и выдержки всегда означают уменьшение количества света, освещающего пленку. Чем «больше» значение на шкале выдержек, тем они короче, а чем больше число на шкале диафрагм, тем меньше открыто световое отверстие объектива.

Экспопары

Экспозиция, как мы уже знаем, – это сочетание выдержки и диафрагмы. Любое сочетание выдержки и диафрагмы образует экспозиционную пару, или экспопару. Длительность выдержки, то есть времени, в течение которого экспонируется пленка, измеряется долями секунды. Стандартные значения выдержки составляют геометрическую прогрессию, то есть ряд, в котором каждое последующее значение вдвое меньше предыдущего и вдвое больше последующего. В ряду 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250 и так далее каждое последующее число означает сокращение времени освещения пленки.

Но мы только что говорили, что диафрагменные числа тоже изменяются пропорционально. Это означает, что получить одну и ту же экспозицию можно несколькими способами, пропорционально увеличивая или уменьшая значения выдержки и диафрагмы. Иначе говоря, для получения той же экспозиции пленки при уменьшении выдержки на одну ступень нужно открыть диафрагму на одну ступень, и наоборот. Это очень удобно, так как чтобы найти оптимальное значение экспозиции, важно правильно сочетать диафрагменное число и выдержку, то есть найти верную экспопару.

Получается, что одному и тому же значению экспозиции можно подобрать несколько экспозиционных пар! И действительно: к примеру, экспозиция с выдержкой 1/30 секунды и значением диафрагмы f8 может быть достигнута, если установить выдержку У секунды и диафрагму f5,6, У секунды и f4 и так далее.

ПРИМЕЧАНИЕ

Именно эта множественность решений открывает простор для творчества. Если фотограф хочет выделить объект на переднем плане и размыть фон, сохранив правильную экспозицию, он может уменьшить выдержку, одновременно открыв диафрагму. При съемке движения для придания кадру динамичности фотограф может «смазать» объект, еще больше уменьшив выдержку и увеличив диафрагму.

Связь экспозиции с выдержкой и диафрагмой похожа на старое арифметическое правило: от перемены мест сомножителей их произведение не меняется. Самым наглядным объяснением этого правила будет рис. 3.7, где площадь прямоугольников – экспозиция, определяемая сторонами этих прямоугольников – диафрагмой и выдержкой.


Рис. 3.7. Одно то же значение экспозиции можно получить, пропорционально изменяя значения диафрагмы и выдержки

ПРИМЕЧАНИЕ

Этот закон имеет исключения, если съемка ведется либо с очень малой (меньше 1/1000), либо с очень большой выдержкой. Большой выдержкой считается выдержка длиннее одной секунды. При работе с такими выдержками величину дополнительной экспозиции для используемой пленки фотограф устанавливает экспериментально.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фотография. Популярный самоучитель"

Книги похожие на "Фотография. Популярный самоучитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Данилова

Татьяна Данилова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Данилова - Фотография. Популярный самоучитель"

Отзывы читателей о книге "Фотография. Популярный самоучитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.