» » » » Татьяна Данилова - Фотография. Популярный самоучитель


Авторские права

Татьяна Данилова - Фотография. Популярный самоучитель

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Данилова - Фотография. Популярный самоучитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Данилова - Фотография. Популярный самоучитель
Рейтинг:
Название:
Фотография. Популярный самоучитель
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
978-5-469-00634-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фотография. Популярный самоучитель"

Описание и краткое содержание "Фотография. Популярный самоучитель" читать бесплатно онлайн.



В этой книге можно прочесть об увлекательности и простоте фотографии, о десятках приемов и хитростей фотографов-профессионалов. Бегло изучив кнопочки своего фотоаппарата, вы сделаете первые шаги по дороге современной визуальной магии. Вы узнаете, что волшебные свойства современных фотопленок не требуют от фотографа-любителя практически никаких умений, кроме умения ловить интересные мгновения да нажимать на кнопку. Вы поразитесь остроумным решениям фототехники, из-за которых сотни обычных людей стали воспринимать жизнь как сплошной праздник. Вы и не заметите, как вас вовлекут в небывалый всемирный проект, в рамках которого уже сделаны миллионы – нет, миллиарды снимков. И к ним вы добавите свои!






Как разобраться во всем этом непростом хозяйстве?

1. Взять фотоаппарат, инструкцию и приступить к внимательном чтению, одновременно практикуясь в нажимании кнопок, вызове режимов и прочем.

2. По мере чтения лучше делать записи для памяти. Они помогут вам лучше понять, как и для чего включается тот или иной режим. Такой краткий конспект пригодится вам на первых порах. Используя эти записи, вы вскоре будете точно знать, для чего служит та или иная кнопка, а также когда и какой режим необходимо включить (или выключить), чтобы снимок был лучше.

3. Нажимая кнопки, следите за символами, которые появляются на жидкокристаллическом индикаторе.

4. Переключая режимы один за другим, обратите внимание на установки «по умолчанию» и на то, для каких ситуаций они годятся, а для каких – нет.

5. Постепенно вы выясните, что некоторыми режимами пользоваться вовсе не обязательно и, значит, их существование можно будет просто игнорировать. Но для начала нужно узнать об их существовании.

Фотоаппаратом управлять гораздо проще, чем видеомагнитофоном или, скажем, автомобилем. Хотя для того, чтобы лучше им управлять и чтобы знать, что он может, а чего нет, его точно так же, как и автомобиль, нужно «обкатать» и «приручить». Времени на это у вас уйдет совсем немного.

Руки и поза фотографа

Новичку порой кажется, что руки только мешают фотографу: рукой можно случайно закрыть вспышку, пальцы то и дело попадают в кадр. А все дело в том, чтобы, внимательно рассмотрев фотоаппарат, выбрать наилучшее положение рук и приучить себя брать камеру определенным образом. Обратите внимание: корпуса большинства фотоаппаратов имеют специальные ясные на ощупь ограничители, за которые не должны выступать пальцы снимающего.

Если фотоаппарат снабжен теле– или зум-объективом, то после настройки фокуса и установки параметров их можно случайно сбить. Это означает лишнюю трату времени на повторную их установку, а это порой означает, что безвозвратно упущен кадр с событием, которое вы собирались заснять. Ушло время, а вместе с ним ушел и объект из кадра. Камеры с таким объективом лучше брать, располагая левую руку на объективе у передней стенки камеры, а правую – на корпусе, так, чтобы было удобно нажимать на кнопку затвора.

• Взяв в руки фотоаппарат, следует быть внимательным. Случайно задев пальцем объектив или видоискатель, вы навлекаете на себя исполнение непростой процедуры очистки оптики.

• Выработайте привычку во время съемки следить за положением ремешка фотоаппарата и за своими руками. Как ни странно, именно они часто становятся причиной появления на фотографиях пятен и объектов непонятного происхождения.

Вы справились с непослушными руками? Но это еще не все. Качество снимка зависит от того, насколько вы сумели обеспечить неподвижность камеры во время съемки. Порой хорошие снимки оказываются испорченными из-за несоблюдения элементарных требований. Четкость сделанной вами фотографии зависит от того, насколько неподвижен фотоаппарат в момент срабатывания затвора.

ВНИМАНИЕ

Даже незначительное смещение фотоаппарата в момент съемки может привести к смазыванию изображения, к появлению искажений и нерезкости, а также двойных контуров. Именно сотрясения камеры вызывают до 80 % фотографического брака. Вред от шевеления фотокамеры особенно сильно проявляется при более или менее длительной выдержке. А если принять во внимание шевеление рук фотографа, случайный толчок при нажатии кнопки спуска, колебания самого фотоаппарата при срабатывании его механических частей, то становится очевидным, что камеру при съемке необходимо на что-то опереть. Особенно жесткие требования к неподвижности камеры предъявляет съемка с длиннофокусным объективом.

Чтобы камера во время съемки оставалась более или менее неподвижной, опытные фотографы используют любую опору, будь то стена, камень, ствол дерева или штатив.

Компактные камеры довольно легки и их можно держать «одной левой». Правая рука при этом поддерживает корпус фотоаппарата, а указательный палец нажимает кнопку спуска затвора. Камеру опираем на щеку, на лоб, на нос. Ноги слегка расставлены, а локти при этом упираем в грудь: такая поза, может, отличается от расслабленных манер фотомодели, но фотоаппарату (и фотографу) она придает устойчивость.

Устойчивая поза, которую вы приняли при съемке, должна быть достаточно комфортной. Удобно ли вам? Сможете ли вы при необходимости быстро занять другое положение и перенацелить видоискатель?

А дальше все очень просто: выдохнуть, затаить дыхание и очень плавно нажать кнопку спуска. Спусковую кнопку следует нажимать плавно, без рывков, помня, что даже самое крохотное смещение фотоаппарата в момент съемки означает смазывание изображения.

Все это можно изложить и короче, сформулировав два условия правильной позы фотографа. Правильная поза обеспечивает фотографу – удобство, а камере – неподвижность.

Спортсмены постоянной тренировкой достигают автоматизма нужных приемов и движений. Фотографу тоже следует тренироваться в том, как брать камеру в руки, занимать удобную и устойчивую позу и плавно, без спешки нажимать кнопку затвора.

Заряжаем пленку

Зарядка пленки в 35-мм фотоаппарат – это несложная процедура. В инструкции к вашей камере она описана самым подробным образом. Даже если нет русского текста, всегда можно посмотреть на иллюстрации и схемы. Они описывают процесс зарядки и извлечения пленки самым исчерпывающим образом. Но есть некоторые тонкости, которые следует знать, чтобы при получении пленки из проявки и печати не столкнуться с разочарованием. Тщательное и педантичное следование несложным техническим приемам потребует совсем немного времени, зато избавит от возможных огорчений.

ВНИМАНИЕ

Перед зарядкой пленки в фотоаппарат проверьте, есть ли в нем батарейки. В камеру без батареек пленку заряжать нельзя!

Избегайте яркого света

И заряжать пленку, и извлекать ее из камеры следует только в тени. Ярким солнечным светом можно необратимо повредить и даже уничтожить кадры, сделанные на высокочувствительной пленке. Если случилось так, что от солнца никак не укрыться, а тени поблизости нет, то повернитесь к солнцу спиной или присядьте на корточки, чтобы заслонить камеру собственной тенью. Если этого не сделать, то свет, проникший через кассету в узкую выходную щель, может вызвать полосу засветки на одном или двух первых кадрах пленки. Появление на пленке темной полосы (на диапозитивной пленке эта полоса чаще всего оранжевая) означает, что свет проник в кассету через выходную щель. Поэтому кассеты лучше всего хранить в светонепроницаемом контейнере или специальном стакане.

Все очень просто

В последнее время многие фотоаппараты оборудуются удобной системой упрощенной зарядки пленки (вроде кодаковской Easyload). В этом случае фотограф просто вставляет в камеру катушку с пленкой, кончик пленки кладет на специальные направляющие и закрывает крышку. Остальное камера делает сама. Форма приемного отсека камеры «подсказывает» фотографу, каким образом следует вставить катушку. О том, что в камере остался всего один свободный кадр, автоматика подает предупредительный сигнал.

Теперь рассмотрим эту несложную процедуру в подробностях. Фотоаппарат при этом может быть включен или выключен – для современных моделей это не имеет значения.

1. Возьмите в руки кассету с пленкой. Обратите внимание, что на одном конце у кассеты с пленкой есть выступ. Он называется «ключом» кассеты. Расположите кассету следующим образом: ее выходная щель должна быть обращена в сторону приемной катушки камеры, а эмульсионный слой пленки должен «смотреть» в сторону объектива. Заметьте, что ракорд перфорирован с обеих сторон, но его начальный участок срезан косо до половины ширины.

2. Откройте заднюю крышку камеры, передвинув защелку сбоку или внизу корпуса. (При этом вы, конечно, убедились, что в фотоаппарате нет неотснятой пленки.) Крышка приоткрывается не полностью, и ее нужно распахнуть вручную. Что вы теперь видите? Посередине находится окошко, через которое видна задняя часть объектива. Это кадровое окно, где находится очередной кадр пленки во время съемки. По сторонам от него расположены два отсека. Тот, что побольше, предназначен для кассеты с пленкой. Обратите внимание на форму этого отсека: она такова, что вы не сможете разместить в нем кассету произвольным образом.

3. Вставьте кассету в пустой отсек. Вы не сможете сделать это произвольным образом: «ключ» кассеты должен попасть в соответствующее углубление, а основание кассеты при этом надевается на имеющийся в отсеке маленький стерженек. Иногда для того, чтобы кассета встала правильно в приемный отсек, ее нужно подтолкнуть или повертеть.

4. Теперь вытяните заправочный кончик пленки – ракорд – так, чтобы он достал до зарядной метки приемного отсека (на рис. 2.1 эта метка помечена буквой А). Кончик пленки вставьте в прорезь приемной катушки рядом с меткой. Особой точности здесь не требуется, но кончик пленки должен чуть выступать за зарядную метку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фотография. Популярный самоучитель"

Книги похожие на "Фотография. Популярный самоучитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Данилова

Татьяна Данилова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Данилова - Фотография. Популярный самоучитель"

Отзывы читателей о книге "Фотография. Популярный самоучитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.