» » » » Мирзакарим Норбеков - Философия ослика Иа-Иа, или Законы Мерфи-Норбекова


Авторские права

Мирзакарим Норбеков - Философия ослика Иа-Иа, или Законы Мерфи-Норбекова

Здесь можно купить и скачать "Мирзакарим Норбеков - Философия ослика Иа-Иа, или Законы Мерфи-Норбекова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Вектор»ce255268-6b5f-102c-a19b-edc40df1930e, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирзакарим Норбеков - Философия ослика Иа-Иа, или Законы Мерфи-Норбекова
Рейтинг:
Название:
Философия ослика Иа-Иа, или Законы Мерфи-Норбекова
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-9684-0520-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия ослика Иа-Иа, или Законы Мерфи-Норбекова"

Описание и краткое содержание "Философия ослика Иа-Иа, или Законы Мерфи-Норбекова" читать бесплатно онлайн.



Это уже вторая книга однофамильца известного М. С. Норбекова – Другого Норбекова. В ней он снова демонстрирует свое отличное от всех мировоззрение и предлагает взглянуть на мир под другим углом.

Философия ослика Иа-Иа, или Законы Мерфи–Норбекова – это квинтэссенция альтернативной философии жизни, нестандартного подхода ко всему, что в ней происходит. Эта философия формулирует закономерности, по которым строится наша жизнь, а сами законы помогают реально смотреть на вещи и получать от жизни подарки из совершенно неожиданных источников.






В сущности, основой законов Мерфи и производных от них является старая как мир лемма Екклезиаста о том, что «все проходит». Из нее сами собой напрашиваются выводы.

• В мире нет ничего и никого вечного.

• Все вещи ломаются.

• Все люди и живые существа умирают.

• Цивилизации приходят в упадок и исчезают.

• Солнце постепенно остывает.

• Планеты перестают существовать и рассыпаются в прах.

• Любым отношениям приходит конец.

• Любые чувства имеют свой предел.

• Везение и счастье преходящи.

• Любое бытие сменяется небытием.

Не правда ли, звучит весьма по-дзенски? Это недалекие европейцы воображают себя большими хозяевами вечного мира, апоследователи дзен знают, что они– случайные странники в лабиринте вечности, не более того.

Надо помнить о глобальной бренности всего сущего (и своей в первую очередь), чтобы максимально эффективно использовать тот небольшой промежуток времени, который мы привыкли называть жизнью. Не стоит тратить его на рефлексию и тоску по несбывшемуся, не стоит опускать руки и пасовать перед трудностями. Если итог любого человека предопределен, значит, надо попытаться выжать максимум из того, что есть, пока ты пребываешь в категориях здесь и сейчас.

Человеку (европейцу) свойственно бояться любой неизвестности. Его страшат перемены, он придумывает диковинные, страшные и неправдоподобные объяснения вещам, которые кажутся ему загадочными. А что, если упразднить неведение? Заменить его конкретными образами? Может быть, тогда у нас появится шанс преодолеть свои страхи?

Представьте такую ситуацию. Ночь. Темно. Вы возвращаетесь домой. Очень страшно, потому что в голову лезут мысли о том, что за углом на вас кто-то (или что-то) может наброситься. Вы испытываете дискомфорт, покрываетесь холодным потом, вами овладевает паника. Но чего тут, собственно, бояться? Что может сделать вам тот (то), кто на вас нападет? Убить? Так мы рано или поздно все когда-нибудь умрем– бояться смерти бессмысленно, потому что рано или поздно умирать придется каждому. Избить? Это плохо, но при нынешнем уровне медицины раны лечатся, аесли их невозможно будет вылечить, вы умрете (см. выше). Ограбить? Но для того чтобы отнять эти деньги, иу государства, иу ваших родственников, иу торгашей все равно в арсенале имеется несчетное количество способов.

Теперь вы знаете, что за углом в самом худшем случае ждет бандит, который вас изобьет, убьет и ограбит. Но поскольку само по себе все это не очень страшно (см. выше), вы понимаете, что и бояться этого бандита нет смысла. Итогда можно спокойно зайти в подворотню, но... там не оказывается никакого бандита! Ивы поднимаетесь на свой этаж, открываете квартиру, ложитесь спать, азавтра снова идете на работу. Итак изо дня в день. Ичего тут бояться?

«Принимая» законы (соглашаясь иметь их в виду в повседневной практике), мы как бы настраиваемся на худшее, тем самым давая дорогу повседневному «никак». Согласитесь, «никак» лучше, чем «плохо»; «как обычно» лучше, чем «хуже не бывает»

Получается, что в целях собственной безопасности порой имеет смысл настраиваться на худшее, чтобы потом получать повседневность как подарок. А повседневность – это когда никому до тебя нет дела, ни друзья, ни враги тебя не окружают, никто не покушается на твою собственность и жизнь – ты просто живешь.

Итак, наши законы – это «чернушные закономерности», которые следует иметь в виду (но не настраиваться на них!). Не стоит принимать их слишком близко к сердцу: построить свою жизнь в соответствии с этими законами – значит сознательно превратить себя в некую модификацию ослика Иа-Иа, который, как помните, всегда был настроен на то, что повсеместно происходят всяческие пакости и несправедливости. Впрочем, в его позиции были и свои плюсы: когда нацелен только на «чернуху», любое отступление от нее воспринимается как дар Божий и подарок судьбы.

Далее я представляю вам главный закон Мерфи и следствия из него. Предлагаю не забывать о них в практике повседневной жизни, однако строить ее по принципу «от противного» и всегда помнить, что с нами в следующую минуту может случиться всякое – и плохое, и хорошее. Сами понимаете, что настраиваться лишь на хорошее не имеет большого смысла, чтобы потом не было мучительно больно в очередной раз разочаровываться в несбывшихся ожиданиях. Однако и предполагать только плохое тоже не особенно умно: так недалеко до того, чтобы опустить руки и вообще перестать что-либо делать и к чему-либо стремиться – по принципу «все равно все будет плохо и все помрут, чего же мне тогда напрягаться-то?». Напрягаться, безусловно, надо – и праздновать каждую свою удачу, и наступивший день проживать на полную катушку, как если бы он был последним. Короче говоря, ничего не боясь, жить на все сто, не отказываясь ни от каких проектов и приключений, лицом к лицу, с открытым забралом встречая все удары судьбы, не пасуя ни перед какими трудностями.

Впрочем, дзен учит не напрягаться даже исходя из таких красивых и пафосных предпосылок. Вообще не напрягаться– нигде и никогда, влюбых обстоятельствах. Ибо все это не имеет ровным счетом никакого смысла, ивсе, что человек действительно может, так этоне бояться смерти, старости и болезней, не забивать себе голову страшилками наподобие конца света, не суетиться понапрасну (впрочем, сточки зрения дзен суета не может быть иной). Однако мы с вами– европейцы и привыкли мыслить в иной парадигме. Апотому есть смысл узнать законы Мерфи и вплести их в алгоритм своего взаимодействия с миром.

Закон первый и главный

! Если какая-нибудь неприятность может произойти, она произойдет.

Великий Эд Мерфи провозгласил в середине прошлого века эту истину, а мне вспоминается одна болгарская сказка, мораль которой, как мне кажется, сводится примерно к тому же самому.

Как один мужик ходил искать счастья

Жил-был в одной деревне бедный да бесталанный мужик Вася. Что бы он ни делал, все у него выходило плохо: задумает скотину разводить– перемрет скот, задумает поле засеять– град побьет все всходы. Женился– жена удрала через день с заезжим драгуном, дом решил себе отстроить– молния жахнула в недостройку, все попалила. Иконечно, по мелочи тоже происходила всякая ерунда: то вор залезет к нему и выгребет последнее, то лиса залезет в курятник да всю птицу передушит; родители достались ему хворые да бестолковые: мать все у печи греется– немочь свою выводит, аотец – так тот вовсе пьяница горький. Мыкался так Вася, мыкался, апотом решил, что хуже уже не будет, плюнул на свое нескладное хозяйство, собрал котомку да пошел по белу свету счастья искать.

Идет час. Идет другой. Асам все думает про себя: «Интересно, что на этот раз со мной случится. Слышал я, что одна молния дважды в одно дерево не бьет, тем не менее, кажется, есть еще множество пакостей, которые со мной пока не случились». Стакими веселыми мыслями брел Вася по дороге и в один прекрасный момент почувствовал, что у него дико болит нога. Оказалось, что он стер себе пятку до кровавых волдырей. Чертыхнувшись, Вася кое-как привязал к ранке подорожник и заковылял дальше. Через некоторое время он проголодался и собрался было присесть у дороги перекусить, но тут понял, что умудрился потерять свою дорожную суму. Это было обидно, но, вприн ципе, Вася был готов к различным превратностям судьбы. Поэтому особо не расстроился, апросто передохнул, попил водички из ближайшего ручья и двинулся в путь.

К вечеру дорога привела его к реке, через которую был перекинут хлипкий деревянный мостик. Едва Вася ступил на него, как подгнившее дерево затрещало, надломилось– иневезучий путешественник оказался в воде. Он больно ударился спиной при падении: речка оказалась очень мелкой. Поднявшись, Вася просто перешел ее вброд.

Далее в течение месяца с ним произошло следующее: его покусали собаки, побили нищие. Он устроился на работу, но с ним не расплатились; затем пытался жениться на богатой вдове, но не выдержал проверку постелью с ней. Когда Вася украл на базаре пару лепешек и пучок лука, его забрали в тюрьму и приговорили к двум месяцам общественных работ.

Отработав на руднике положенный срок, Вася крепко задумался о том, что ему делать дальше– искать ли снова счастья или вернуться домой и попытаться худо-бедно жить с тем, что уже есть. Он выбрал второе и отправился в обратную дорогу. На этот раз мужика покусали дикие осы, когда он шел через лес, потом он съел ядовитые ягоды и чуть не отдал Богу душу, его взялся перевезти через реку лодочник, утлое суденышко которого, конечно же, перевернулось, опрокинув Васю в холодную воду. Когда он сушил у костра одежду, то спалил свои штаны, аналетевший в этот момент ветер унес его рубаху. Горячий уголек, вылетевший из огня, едва не выжег Васин глаз. Итем не менее ему удалось живым убраться восвояси.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия ослика Иа-Иа, или Законы Мерфи-Норбекова"

Книги похожие на "Философия ослика Иа-Иа, или Законы Мерфи-Норбекова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирзакарим Норбеков

Мирзакарим Норбеков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирзакарим Норбеков - Философия ослика Иа-Иа, или Законы Мерфи-Норбекова"

Отзывы читателей о книге "Философия ослика Иа-Иа, или Законы Мерфи-Норбекова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.