» » » О. Журавлева - Как подготовить ребенка к школе


Авторские права

О. Журавлева - Как подготовить ребенка к школе

Здесь можно купить и скачать "О. Журавлева - Как подготовить ребенка к школе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Как подготовить ребенка к школе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как подготовить ребенка к школе"

Описание и краткое содержание "Как подготовить ребенка к школе" читать бесплатно онлайн.



Вашему ребенку скоро идти в школу, а вы не знаете, как подготовить его? Что же, эта книга специально для вас. В ней вы найдете практические советы и рекомендации, способы диагностики, применимые в домашних условиях. Сможете без помощи специалистов определить уровень готовности вашего малыша и справиться с проблемами, которые могут возникнуть у него в первые дни учебы.






Если вы идете в магазин за продуктами, то это прекрасный повод рассказать о том, что такое продукты: молочные, колбасы, крупы и т. д. Сегодня у вас поездка на дачу – вот способ рассказать об овощах и фруктах, посмотреть, как и где они растут, попросить рассмотреть и найти сходства и различия, например, моркови и свеклы, укропа и петрушки. Хорошо, когда рассказ сочетается с действиями; пусть малыш сам выкопает морковку, сорвет огурец и т. п., оказывается действия с предметом, тактильные ощущения помогают лучше усвоить информацию.

Сейчас в продаже есть разнообразные альбомы для раскрашивания. Там овощи и фрукты, цветы и птицы, домашние и дикие животные, и многое другое. Их можно использовать для упражнений, помогающих ребенку научиться классифицировать и обобщать предметы, находить их сходство и различия. Если сделать карточки (одежда, обувь, фрукты, ягоды, домашние и дикие животные и т. д.), то потом можно поиграть: «Выбери предметы, которые похожи и имеют одинаковые признаки?», а потом «Назови группу предметов одним словом?». Хотя, вариантов игры может быть много; главное фантазируйте – возможно, ребенок сам подскажет один из вариантов игры

Глава 2. Интеллектуальная готовность

Правило № 13. Проведите диагностику интеллектуального развития ребенка

Безусловно, лучше если диагностику готовности к школе проведет специалист. Что делать, если нужного специалиста нет, а школа не «за горами». Проводить самим. Это не так сложно как кажется на первый взгляд.

Для проверки уровня готовности к школе можно рекомендовать методики, предложенные психологами Л. А. Венгером и А. Л. Венгером. Есть книга «Домашняя школа мышления», ее можно использовать всем, кто хочет лучше узнать своего ребенка. Однако как говорят авторы: «Не следует полагаться на эти методики стопроцентно… Они ни в коей мере не исчерпывают всех сторон готовности… но помогают выявить наиболее типичные причины, приводящие к трудностям в начальной стадии обучения». Еще одно важное замечание: «Не «натаскивайте» ребенка на выполнение тестовых заданий. Это не поможет увеличить общий уровень психического развития, а только лишит вас возможности правильно оценить этот уровень». Причем: это касается любых заданий.

Необходимо понять: тестирование дается для того, чтобы определить, где слабое звено в развитии – и как помочь ребенку.

Обследование ребенка лучше проводить в форме игры, обстановка должна быть спокойной, располагающей к общению, нельзя заставлять, принуждать ребенка к выполнению заданий. Указательные высказывания, такие как: «Не вертись, сколько можно тебе повторять», «Сейчас проверим, возьмут ли тебя в школу…» или другие нужно исключать при тестировании.

Не стоит проводить «испытания» сразу после болезни, когда – самочувствие – еще ослаблено, или сразу после спортивных праздников и подвижных игр, когда ребенок перевозбужден.

Помните, что готовность к школе состоит из: определенного уровня состояния здоровья и физического развития, личностного профиля, качеств ума, речевого развития, двигательных умений и способности координации и т. д.

Важно сначала понять, умеет ли ребенок слушать вас и выполнять ваши указания. Ведь первоклассник, у которого не развиты эти умения, даже много знающий, будет испытывать трудности в освоении школьной программы.

Беседа с ребенком, которая проводится при определении готовности к школе, позволяет оценить не только общий запас сведений, знаний, но и сформированность логического мышления: способности классифицировать предметы и явления, отмечать различие и сходство. Помните: ребенок может выбрать для определения сходства и различия и нестандартный показатель; важно, чтобы он умел обосновать свой выбор.

Вот примеры таких заданий.

Задание 1. Какой предмет лишний?

Задание 2. Где нарисована обувь?

Задание 3. На какой картинке больше слив, а на какой вишен? (Дополнительный вопрос: посчитай, сколько всего на каждой картинке.)

Задание 4. Расположи последовательно времена года. Назови их? (Дополнительные вопросы о временах года.)

Задание 5. У какой машины четыре колеса, а у какой четыре окна?

Задание 6. Продолжи ряд, но вначале посмотри, из каких фигур и в какой последовательности составлена цепочка.

Эти задания можно дополнять, а при необходимости усложнять.

Один из главных показателей готовности ребенка к школьному обучению – речевое развитие. Для того чтобы составить представление о речевом развитии не нужно каких-то специальных заданий; можно сделать общаясь с ребенком или играя, Например, попросите ребенка составить рассказ по картинкам. Для этого можно использовать серии детских комиксов, или несколько последовательных картинок, объединенных одним сюжетом. При этом оценивается:

– словарный запас слов, умение правильно подобрать слова;

– способность правильно строить предложения;

– грамматическая правильность речи (падежи, единственное и множественное число и т. п.);

– понимание (способность правильно оценить и понять ситуацию, составить короткий рассказ);

– способность понимать вопросы и свободно отвечать на них;

– качество произношения звуков и артикуляции;

– темп речи, владение интонацией и голосом.

Один из основных показателей умственного развития ребенка – сформированность образного мышления.

Оценить сформированность образных представлений можно используя различные задания:

Нарисовать человека.

Скопировать рисунок с образца.

Собрать простой рисунок из различных частей (7–9).

Собрать рисунок из деталей, используя схему.

При этом оценивается:

– степень подробности рисунка человека;

– точность – изображения общей формы и пространственного соотношения частей;

– соблюдение относительных размеров;

– ориентировка в схеме;

– понимание инструкции, длительность подготовки к работе, необходимость помощи и подсказки;

– способность внести исправления по ходу работы.

Правило № 14. Не считайте ребенка не способным к обучению

При самых отрицательных результатах нельзя упрекать ребенка, сетовать на его «тупость» родственникам или знакомым, подчеркивать какие-то его промахи. Вы обнаружили проблемы в знаниях и умениях ребенка? Не упрекайте его – обдумайте, чем вы можете помочь…

Наблюдение за первоклассниками, у которых возникли школьные трудности (обследовались как раз дети с достаточно высоким уровнем интеллектуального развития) показало: отставали те, кто часто болел, у кого были недостатки речевого развития и координации движений, трудности зрительного восприятия.

А теперь еще раз перечислим «факторы риска», на которые следует обратить особое внимание при подготовке ребенка к школе.

1. Деятельность и общее развитие.

Факторы риска:

– неспособность понять инструкцию (задание) и трудности выполнения заданий – даже с помощью взрослых;

– хаотичность, неспособность организовать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослых («Не отвлекайся», «Будь внимателен» и т. п.);

– частые отвлечения во время выполнения задания даже в течение 5–7 минут;

– негативная – реакция на неудачу (слезы, отказ от работы);

– низкий запас сведений, знаний;

– трудности вербально-логического и наглядно-образного мышления;

– низкий уровень развития памяти.

Особое внимание обратите на

– умение слушать и воспринимать обращенные к нему вопросы;

– умение лаконично раскрыть ответ на них;

– умение объяснять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.

2. Уровень речевого развития.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как подготовить ребенка к школе"

Книги похожие на "Как подготовить ребенка к школе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О. Журавлева

О. Журавлева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О. Журавлева - Как подготовить ребенка к школе"

Отзывы читателей о книге "Как подготовить ребенка к школе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.