» » » Лидия Божович - Личность и ее формирование в детском возрасте


Авторские права

Лидия Божович - Личность и ее формирование в детском возрасте

Здесь можно купить и скачать "Лидия Божович - Личность и ее формирование в детском возрасте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лидия Божович - Личность и ее формирование в детском возрасте
Рейтинг:
Название:
Личность и ее формирование в детском возрасте
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-91180-846-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Личность и ее формирование в детском возрасте"

Описание и краткое содержание "Личность и ее формирование в детском возрасте" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены наиболее значимые произведения выдающегося отечественного психолога Лидии Ильиничны Божович: монография «Личность и ее формирование в детском возрасте» (1968) и цикл статей «Этапы формирования личности в онтогенезе» (1978, 1979). Завершает книгу последняя работа автора – доклад, подготовленный к конференции, посвященной Л. С. Выготскому, учителю и многолетнему соратнику Л. И. Божович.

Книга дает целостное представление о становлении личности на разных этапах онтогенеза, позволяет не только увидеть фактуру психологических исследований личности детей различных возрастов, условия и закономерности ее формирования, но и проследить логику развития идей Л. И. Божович.

Издание адресовано психологам, педагогам, студентам психологических и педагогических специальностей и всем, кто интересуется проблемами развития личности.






Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972. – С. 7–44.

2

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – С. 141.

3

Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе (I) // Л. И. Божович. Проблемы формирования личности. – М.; Воронеж, 1995. – С. 195.

4

Божович Л. И. О культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности // Л. И. Божович. Проблемы формирования личности. – М.; Воронеж, 1995. – С. 291.

5

Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. – М., 1984. Т. 4. – С. 247.

6

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – С. 149.

7

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – С. 141–142, 144.

8

Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972. – С. 18.

9

Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972. – С. 34.

10

Зинченко В. П. Проблемы психологии развития // Вопросы психологии, 1991. – № 6. – С. 122.

11

Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972. – С. 23.

12

Славина Л. С. Трудные дети. – М. – Воронеж, 1998. – С.10.

13

Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972. – С. 35–36.

14

Божович Л. И. О культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности // Л. И. Божович. Проблемы формирования личности. – М.; Воронеж, 1995. – С. 298.

15

Божович Л. И. О культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности // Л. И. Божович. Проблемы формирования личности. – М.; Воронеж, 1995. – С. 298–299.

16

Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики. – М., 1997. – С. 201–202.

17

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – С. 140.

18

Божович Л. И. О культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности // Л. И. Божович. Проблемы формирования личности. – М. – Воронеж, 1995. – С. 299–300.

19

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – С. 174.

20

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – С. 179.

21

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – С. 176.

22

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – С. 44.

23

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – С. 142.

24

См.: Неймарк М. С., Чудновский В. Э. Сопоставление различных экспериментальных методик по выявлению направленности личности // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972. – С. 249–258.

25

См.: Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1976; Асмолов А. Г. и другие. О некоторых перспективах исследований смысловых образований личности // Вопросы психологии, 1979. – № 3. – С. 35–45.

26

Насиновская Е. Е. Методы изучения мотивации личности. – М., 1988. – С. 3–4.

27

Леонтьев Д. А. Психология смысла. – М., 2003. – С. 104.

28

Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972. – С. 34.

29

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – С. 174.

30

Публикуется с некоторыми редакторскими правками по тексту книги: Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. – М.: Просвещение, 1968.

31

Например, нельзя смешивать столь разные психологические направления, как психология духа и фрейдизм, как персонализм и экспериментальные исследования личности К. Левина. Нельзя также утверждать, что все эти направления пренебрегали физиологией и не хотели союза с естествознанием. Союза психологии с естествознанием скорее не хотел сам Вундт, как об этом в другом месте говорит и сам Н. С. Мансуров [172, с. 8]; З. Фрейда же скорее можно упрекнуть в биологизме, чем в «философском идеализме».

32

Кстати, на это прямо указывали многие сторонники гештальтпсихологии. В частности, крупнейший ее представитель – М. Вертгаймер, сетуя на бесплодность ассоциационистической психологии, говорил, что можно прочесть сотни страниц по психологии, получить из них сведения о том, как строятся ассоциации, но не узнать при этом даже такой простой вещи, как то, что значит «ученик понял». Кроме того, именно быстрые темпы капиталистического развития общества требовали от психологии практической полезности, и вряд ли правильно предполагать, что идеалистические направления в психологии были реакцией на практические успехи отраслевых разделов психологии.

33

См. замечательные в этом отношении страницы у В. Г. Короленко («История моего современника», Кн. 1 и 2. – М., 1948. – С. 389–390). Он описывает и анализирует явление, когда у человека «рука не поднимается» совершить поступок, который кажется ему правильным и необходимым, но который противоречит бессознательно усвоенному им нравственному опыту. «…Мне часто приходило в голову, – пишет он по этому поводу, – что очень многое было бы у нас иначе, если бы было больше той бессознательной, нелогичной, но глубоко вскоренившейся нравственной культуры, которая не позволяет некоторым чувствам слишком легко, почти без сопротивления, следовать за “раскольниковскими” формулами» (то есть формулами Раскольникова. – Л. Б.).

34

Следует подчеркнуть, что свидетельству Дж. Б. Фурста можно вполне довериться, так как его суждения основаны на значительном опыте. Дж. Б. Фурсту, как известному американскому практикующему психиатру, не раз приходилось иметь дело с больными, раньше лечившимися у врачей-психоаналитиков.

35

Следует отметить, что для К. Роджерса слова «единое организованное целое» не являются случайными. В своей концепции он действительно стремится преодолеть расчленяющий подход к психологии личности, следуя здесь (как и в некоторых других пунктах своей теории) за представлениями гештальтпсихологии. Организм, с его точки зрения, – это цельная организованная система, в которой изменение одной ее составляющей может вызвать изменение в любой другой ее части.

36

С этой точки зрения нам представляются интересными опыты Е. Аронсона, который экспериментально показал, что неожиданный для субъекта успех возбуждает часто чувство «дискомфорта» и заставляет испытуемого стремиться к обесцениванию своего успеха [208].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Личность и ее формирование в детском возрасте"

Книги похожие на "Личность и ее формирование в детском возрасте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лидия Божович

Лидия Божович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лидия Божович - Личность и ее формирование в детском возрасте"

Отзывы читателей о книге "Личность и ее формирование в детском возрасте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.