» » » » Ирина Ткаченко - Примерные ответы для подготовки к экзамену по литературе. 11 класс


Авторские права

Ирина Ткаченко - Примерные ответы для подготовки к экзамену по литературе. 11 класс

Здесь можно купить и скачать "Ирина Ткаченко - Примерные ответы для подготовки к экзамену по литературе. 11 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Примерные ответы для подготовки к экзамену по литературе. 11 класс
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Примерные ответы для подготовки к экзамену по литературе. 11 класс"

Описание и краткое содержание "Примерные ответы для подготовки к экзамену по литературе. 11 класс" читать бесплатно онлайн.



Еще 10 лет назад тебе пришлось бы просидеть не один час в библиотеке, перелопатить и законспектировать горы литературы при подготовке к экзамену. Сегодня есть прекрасная возможность вооружиться знаниями за максимально короткое время! В твоих руках – сборник наиболее вероятных вопросов и ответов к экзамену по литературе за 11 класс.






Автор использует принцип хронологической инверсии (отказ от последовательного изображения). Такая позиция в точности соответствует «разочарованной», противоречивой личности человека.

В первых трех повестях («Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань») представлены лишь поступки героя. Лермонтов демонстрирует примеры печоринского равнодушия, жестокости к окружающим его людям, показанным либо как жертвы его страстей (Бэла), либо как жертвы его холодного расчета (бедные контрабандисты). Невольно напрашивается вывод, что основными чертами характера Печорина являются власть и эгоизм: «Какое дело мне: странствующему офицеру, до радостей и бедствий человеческих?»

Но не все так просто. Вовсе не так однотипен герой. Перед нами одновременно совестливый, ранимый и глубоко страдающий человек. В «Княжне Мери» звучит трезвый отчет Печорина. Он понимает скрытый механизм своей психологии: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его». А позже Григорий Александрович открыто формулирует свое жизненное кредо: «Я смотрю на страдания к радости других только в отношении к себе, как пищу, поддерживающую мои духовные силы…» На основании этого правила Печорин развивает целую теорию счастья: «Быть для кого-нибудь причиной страданий и радости, не имея на то никакого положительного права, – не самая ли это сладкая пища нашей гордости? А что такое счастье? Насыщенная гордость». Казалось бы, умный Печорин, знающий, в чем состоит счастье, и должен быть счастлив, ведь он постоянно и неутомимо пытается насытить свою гордость. Но счастья почему-то нет, а вместо него утомление и скука… Почему же судьба героя так трагична?

Ответом на этот вопрос является последняя повесть «Фаталист». Здесь решаются уже проблемы не столько психологические, сколько философские и нравственные.

Повесть начинается с философского спора Печорина с Вуличем о предопределении человеческой жизни. Вулич – сторонник фатализма. Печорин же задается вопросом: «Если точно есть предопределения, то зачем же нам даны воля, рассудок?» Этот спор проверяется тремя примерами, тремя смертельными схватками с судьбой. Во-первых, попытка Вулича убить себя выстрелом в висок, окончившаяся неудачей; во-вторых, случайное убийство Вулича на улице пьяным казаком; в-третьих, отважный бросок Печорина на казака-убийцу. Не отрицая саму идею фатализма, Лермонтов приводит к мысли о том, что нельзя смиряться, быть покорным судьбе. Таким поворотом философской темы автор избавил роман от мрачного финала. Печорин, о смерти которого неожиданно сообщается в середине повествования, в этой последней повести не только спасается от, казалось бы, верной гибели, но и впервые совершает поступок, приносящий пользу людям. И вместо траурного марша в финале романа звучат поздравления с победой над смертью: «офицеры меня поздравляли – и точно было с чем».

Герой относится к фатализму предков двойственно: с одной стороны, он иронизирует над их наивной верой в светила небесные, с другой – он откровенно завидует их вере, так как понимает, что любая вера – благо. Но, отвергая прежнюю наивную веру, он сознает, что в его время, в 1830-е гг., нечем заменить утраченные идеалы. Несчастье Печорина в том, что он сомневается не только в необходимости добра вообще; для него не только не существует святынь, он смеется «над всем на свете»… А безверие порождает либо бездействие, либо пустую деятельность, которые являются пыткой для умного и энергичного человека.

Показывая мужество своего героя, Лермонтов одновременно утвердил необходимость борьбы за свободу личности. Григорий Александрович очень дорожит своей свободой: «Я готов на все жертвы, кроме этой: двадцать раз поставлю свою жизнь на карту, но свободы своей не продам». Но такая свобода без гуманистических идеалов связанна с тем, что Печорин постоянно пытается подавить голос своего сердца: «я давно уже живу не сердцем, а головой».

Однако Печорин не самодовольный циник. Выполняя «роль палача или топора в руках судьбы», он сам страдает от этого не меньше, чем его жертвы, весь роман – это гимн мужественной, свободной от предрассудков личности и одновременно реквием одаренному, а может быть, гениальному человеку, который не смог угадать своего высокого назначения.

9. Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова

1830-е гг. в жизни русской интеллигенции были временем сложных социальных и философских проблем, временем глубоких раздумий над смыслом человеческой жизни, над местом человека в обществе и в жизни вообще. Лирика М. Ю. Лермонтова стала художественным отражением всех этих раздумий.

Еще в юности Лермонтов постиг сущность своего жестокого века и ту трагическую участь, которая ожидает в нем человека незаурядного, наделенного Божьим даром. В лермонтовской лирике мы не найдем того культа дружбы, который был характерен для творчества А. С. Пушкина. Разумеется, друзья существовали в жизни М. Ю. Лермонтова, но они, за редким исключением, не были запечатлены в его стихотворениях. Исключение составляет молодой поэт Александр Одоевский, с которым Лермонтов познакомился на Кавказе и где Одоевский умер от тяжелого недуга. Его памяти М. Ю. Лермонтов посвятил прекрасные стихи. Характерно, что они адресованы человеку, с которым Лермонтова уже разделила вечная разлука. О чем бы ни размышлял поэт, его размышления почти обязательно включали в себя мотив одиночества, отторженности от других людей, невозможности союза с ними. Иногда с самых первых строк стихотворение обнаруживает эту тему, этот мотив: «Выхожу один я на дорогу…», «И скучно, и грустно! И некому руку подать!..»

Безусловным шедевром русской лирики является стихотворение «Выхожу один я на дорогу». В нем проявилось исключительное мастерство поэта в изображении переживаний лирического героя. Перед нами изумительные картины природы, которые подчеркивают мысли об одиночестве героя. Стихотворение сопровождается риторическими вопросами: «Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем?» Автор показывает нам, что невозможно найти успокоение в общении с природой. Это только мечта, желание, а не реальность:

Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть…

Показывая переживания лирического героя от отчаяния до умиротворенности, автор дает нам возможность почувствовать, что грусть его светла. Контраст, который обнажил в самом начале стихотворения поэт, – это контраст природы и внутреннего состояния человека:

В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом…
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чем?

Таким образом, мы видим, что во многих стихотворениях М. Ю. Лермонтова явно просматриваются грусть, тоска, одиночество. Противоречия между героем и миром углубляются и расширяются. Эти противоречия связаны и с личной жизнью героя, и с особенностями эпохи, в которой он жил. Недаром он говорил: «Я поэт другой эпохи».

Мотив одиночества, потери гармонии с окружающим миром звучит также в стихотворениях «Узник», «Утес», «Белеет парус одинокий», «На Севере диком», «Ночевала тучка золотая». Почти через все эти стихотворения проходят слова «один», «в одиночестве». С мотивом одиночества связан и образ пустыни: Демон «давно отверженный, блуждал в пустыне мира без приюта»; одинокий утес «задумался глубоко и тихонько плачет он в пустыне». Так, на место пушкинской гармонии в изображении внутреннего мира человека приходят у Лермонтова контрастные чувства: это и порыв к действию, к борьбе, и мечта об отдыхе, покое.

10. Нравственные проблемы в пьесах А. Н. Островского (на примере одного произведения)

Пьесы А. Н. Островского насыщены вневременным общечеловеческим смыслом. Так, например, в «Бесприданнице», как и во многих других пьесах, драматург пытается раскрыть проблемы нравственности. Главная героиня Лариса Огудалова притягивает к себе, как магнит, самых разных людей, но есть в ней какая-то надломленность. Предчувствие трагического конца с первых сцен входит в пьесу. На высоком волжском берегу Лариса смотрит вниз, испытывая страх и какое-то чувство притяжения бездны. Эта сцена становится ключом к дальнейшему развитию действия. Очень красивая, но не имеющая состояния девушка притягивает к себе вполне определенные интересы богатых, эгоистичных и равнодушных к нравственным вопросам людей. Разорившийся барин Паратов, молодой преуспевающий купчин Вожеватов, купец-миллионер Кнуров – каждый по-своему заявляют свои права на Ларису. Помолвка Ларисы Огудаловой с бедным чиновником Карандышевым ни для кого из них не служит препятствием. Островский по-своему развивает тему судьбы красоты в том мире, где все покупается и продается, где все решают капитал, деньги. Напрасно Лариса, предчувствуя что-то недоброе, уговаривает своего жениха уехать из города подальше от чужих глаз и зажить тихой семейной жизнью. Маленький человек с большими амбициями хочет погордиться перед населением провинциального городка своей прекрасной невестой. Лариса с горечью говорит о том, что чувствует себя игрушкой, куклой: «Поиграете и бросите!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Примерные ответы для подготовки к экзамену по литературе. 11 класс"

Книги похожие на "Примерные ответы для подготовки к экзамену по литературе. 11 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Ткаченко

Ирина Ткаченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Ткаченко - Примерные ответы для подготовки к экзамену по литературе. 11 класс"

Отзывы читателей о книге "Примерные ответы для подготовки к экзамену по литературе. 11 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.