» » » » Севастиан Кнейпп - Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья


Авторские права

Севастиан Кнейпп - Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья

Здесь можно купить и скачать "Севастиан Кнейпп - Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Литагент «Неоглори»36100ed1-bc2d-102c-a682-dfc644034242, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Севастиан Кнейпп - Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья
Рейтинг:
Название:
Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-222-06142-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья"

Описание и краткое содержание "Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья" читать бесплатно онлайн.



Эту книгу на основании личной 35-летней лечебной практики  составил Севастиан Кнейпп, священник из Верисгофена (Бавария) в конце 19-го века. В книге описаны способы и методы лечения водой, даны сведения о лекарственных растениях и их применении при лечении болезней. Многие рецепты из этого лечебника могут быть дополнением к современным методам лечения, но использовать их можно только по совету врача.






Ванны, пожалуй, хороши, скажут мне, может быть, некоторые, но это очень дорого и хлопотливо. С полным правом мог бы мне возразить это тот из моих читателей, которого я послал бы на воды в Рейхенгаль, или Карльсбад, или куда-нибудь в другое место, или которому я велел бы покупать маленькие, черные, тщательно закупоренные, дорогие бутылочки с экстрактом из сосновых веток и выливать в каждую ванну половину или даже треть их содержимого.

Но ни у кого нет даже малейшего основания к такой жалобе, к такому оправданию. Даже самый беднейший может готовить для себя смешанные ванны и во всяком случае получить самый чистый экстракт, какого он, пожалуй, и не получит нигде в более чистом и натуральном виде.

Я долго отыскивал такие ванны для более бедных и не состоятельных, чтобы и они не были лишены благодеяния ванн, так хорошо действующих на здоровье. Для этого не нужно отправляться в дальние путешествия; самое большее, что приходится сделать: это пойти на сеновал или в лес. Каждый крестьянин охотно даст сенной трухи или пучок овсяной соломы; на любой ели можно достать шишки и зеленые ветки. Деревянная посуда (бочка, ушат) есть у каждого в хозяйстве; а в крайнем случае, всякий сосед охотно займет это.

Вот все, чего это может стоить. Что касается труда и хлопот, то я только спрашиваю: неужели же твоим близким меньше будет хлопот с тобой, если ты по целым неделям лежишь в постели больной или если тело, оставленное без попечения, ослабевшее и не освежаемое никогда, будет медленно хиреть? О труде и хлопотах здесь не может быть и речи. По-моему, это просто лень, если кому-либо трудно сделать мои предписания. Кто такого мнения, тот даже не заслуживает такой ванны.


3. Минеральные ванны

Здесь я должен сказать несколько слов о минеральных ваннах, о которых меня неоднократно спрашивали. Мой взгляд на них следующий. Сообразно с основаниями моего водолечения я не могу быть на стороне минеральных ванн, потому что не одобряю все сильнодействующее, насильственное, все равно, действуют ли этим как наружным или внутренним средством. Мое мнение было и будет следующее: самое умеренное пользование самое лучшее, все равно, касается ли это водолечения или вообще медицины, и, раз данным применением цель достигнута, не следует повторять его ни в каком случае. Мы должны прийти на помощь природе, больному или ослабленному организму спокойно, а не сурово и резко. Мы должны, так сказать, кротко водить за руку больное тело и поддержать его, а не толкать и дергать его. Мы не должны тем или другим путем стремиться достигнуть чего-либо абсолютного, а должны только содействовать тому, чтобы тело справилось со своей работой, и сейчас же оставить, прекратить эту умеренную поддержку, как только оно в состоянии будет само справиться.

Все, вероятно, обратили внимание, что в моих способах я не применяю общеизвестные проволочные щетки, жесткие полотенца и т. д. Эти вещи я применял прежде, да и то только в отдельных случаях, но я убедился, что вода сама, без этих более или менее насильственных манипуляций, действует гораздо лучше, если только применение ее правильно (в этом случае бедному телу приходится при всей работе еще возвратить в нормальное состояние измятые и натертые мускулы и точно так же обработанную кожу).

Трение у меня производит целые дни и ночи толстая холщовая рубаха, которую я здесь особенно рекомендую. Уже само название минеральной ванны показывает на сильное действие. Все воды, употребляемые для этого, где бы они ни были и как бы ни назывались, содержат всегда более или менее слабые или сильные соли. Такие соленые воды, употребляемые внутрь, имеют, по-моему, такое же значение, да простят мне это выражение, как тряпка или зернистый песок, если бы их вздумали употреблять для чистки серебра или других более благородных металлов. Золото и серебро тонко и мягко. Неужели же внутренние органы менее тонки и мягки, чем они? Дыханием можно уничтожить блеск серебра, грубой чисткой портят, ранят его. Пожалуй, при такой обработке оно хорошо блестит; тряпкой и песком можно снять основательно с него пыль и грязь. Да, даже слишком основательно, и серебро не долго выдержит такое дурное обращение с ним. Сравнение это понятно, и я не стану объяснять, над каким чувствительным, мягким, чрезвычайно благородным металлом производят такие воды свою чистку.

Подтверждается ли это мнение опытом?

В больших городках, где есть купанья, часто выносят покойников на кладбище не днем, а ночью, не с музыкой и пением, а тихо, чтобы не мучить этим живых и не беспокоить их. Но выносят их довольно много. Довольно значительная часть человечества умирает ежегодно на различных водах. «Он или она, – говорят тогда обыкновенно, – был в таком и таком то году здесь впервые, ему или ей стало гораздо лучше». «Старое страдание возвратилось снова, и он или она поехали снова». «В таком то году был он там во второй раз, – говорят родственники, – но все-таки это ему помогло гораздо меньше. Болезнь усилилась, и он решил поехать в третий раз. Вернулся он, по-видимому, укрепившись; казалось, он отлично излечился. Но он вернулся назад только для того, чтобы умереть дома». Ранняя смерть на месте освобождает многих от путевых издержек. Эту историю и многие такие же слышал я бесчисленное число раз.

Тому, кто посещает эти места только для развлечения, ради общества, тому нечего опасаться вышесказанного: здесь подвергался, впрочем, самому безжалостному лечению его кошелек[6].

Даже простые, деревенские люди, которые уж тоже начинают терять голову, которые желают подражать высшим классам, ученым, образованным людям прогресса, хоть они и не посещают еще вод, этому, к их счастью, мешает пустота в карманах, и эти люди, говорю я, начинают уже твердить разные глупости.

Раз пришел ко мне крестьянин и сказал: «Теперь я нашел отличное средство для очищения тела; это нечто вроде целебной воды, и я ее принимаю довольно часто». «Что ж это за вода?» – спросил я. После некоторого колебания он сознался мне, что ежедневно выпивает натощак раствор (ложки) соли в воде; это хорошо прочищает его и для него лучше всякой минеральной воды. Я предостерегал крестьянина; но он не хотел оставить своего собственного, открытого им, лечения. Он пил такую воду еще некоторое время; но скоро у него появилось страдание желудка, малокровие, и он умер, истощенный, обессиленный, в самом цветущем возрасте.

Итак, всегда следует быть скромным и благоразумным и не завидовать богатым и знатным, которые могут позволить себе многое, благодаря своим средствам! Это было бы не по-христиански и неразумно.

Не завидуйте также и тем болезненным, расположенным к чахотке людям, которые могут посещать так называемые климатические курорты, которые отправляются в Мелан, на юг Франции, в Италию или Африку. Я думаю так: лучшее место для рыбы вода, птица лучше всего чувствует себя на вольном воздухе; для меня же самый лучший, полезный климат там, где я родился. Если воздух станет для меня слишком суровым, я постараюсь закалить себя; если я заболею, вода моей родины поможет мне так же хорошо, как и та, что течет в чужих странах. Если я должен буду умереть но воле Божьей, что должно же когда-нибудь случиться, то родная земля легче, в ней лучше и спокойнее лежать.

Каковы же ежегодно проверяемые результаты пребывания на таких водах и гористых или низменных климатических станциях?

Я предлагаю только два вопроса: сколько людей из действительно больных возвратились на родину, вполне излечившись? Далее: сколько человек умерло и похоронено, особенно в теплых курортах?

Итак, оставайся на родине, живи честно и мойся ежедневно.

V. Ванны для отдельных частей тела

Следующие ванны носят одно общее название ванн для отдельных частей тела, во-первых, потому, что они касаются отдельных частей тела, главным же образом для того, чтобы из-за этих мелочей мне не пришлось делать еще больших подразделений, глав.


1. Ручная ванна (ванна кисти и всей руки)

Само название уже достаточно поясняет, а в своем месте будет указано, когда и в каких случаях они применимы, холодными или теплыми, как долго: две – три минуты или четверть часа, как часто повторять их, с каким именно отваром и т. д.

Относительно самого применения довольно следующего замечания: положим, что у кого-нибудь болит палец. Я действую не только на палец, но и на кисть, на всю руку, на все тело. Больной палец только больной плод больной ветки, больного сучка, больного ствола. Если ствол здоров и вырабатывает хорошие и здоровые соки, то и плод должен быть здоров.

Улучшение состояния ветвей и сучьев, т. е. кисти и руки, достигается еще, кроме обертываний, ваннами для кисти всей руки.


2. Головная ванна

Одна из важнейших ванн для отдельных частей тела – головная ванна. Ее, холодную или теплую, берут следующим образом: сосуд с водой ставят на стул и погружают в холодную воду верхнюю часть головы на одну минуту, а в теплую – на пять – семь минут. Если вода не доходит до задней части головы, то следует обливать это место рукой, т. е. волосы, оставшиеся сухими, можно тоже смочить. После ванны следует старательно вытереть насухо голову. Всегда следует, по моему мнению, делать это, так как при известной небрежности могут появиться тяжелые головные боли, головной ревматизм и т. п. После обтираний следует оставаться в комнате или же, выходя на воздух, надевать на голову шапку таким образом, чтобы покрыть ею всю мокрую часть головы, до тех пор, пока голова и волосы совсем не высохнут.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья"

Книги похожие на "Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Севастиан Кнейпп

Севастиан Кнейпп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Севастиан Кнейпп - Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья"

Отзывы читателей о книге "Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.