» » » » Севастиан Кнейпп - Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья


Авторские права

Севастиан Кнейпп - Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья

Здесь можно купить и скачать "Севастиан Кнейпп - Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Литагент «Неоглори»36100ed1-bc2d-102c-a682-dfc644034242, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Севастиан Кнейпп - Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья
Рейтинг:
Название:
Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-222-06142-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья"

Описание и краткое содержание "Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья" читать бесплатно онлайн.



Эту книгу на основании личной 35-летней лечебной практики  составил Севастиан Кнейпп, священник из Верисгофена (Бавария) в конце 19-го века. В книге описаны способы и методы лечения водой, даны сведения о лекарственных растениях и их применении при лечении болезней. Многие рецепты из этого лечебника могут быть дополнением к современным методам лечения, но использовать их можно только по совету врача.






Начинающим только что водолечение, слабым, особенно молодым, и старым лицам, удрученным годами, больным, боящимся холода, людям, имеющим мало природного тепла, малокровным, наконец, нервным я позволяю в зимнее время пользоваться теплыми ваннами и душами (14°–15°) для начала. И мух ведь я заманиваю медом, а не солью или уксусом.

Пользование теплой водой должно быть известной продолжителыюсти при известной температуре: вообще должно в этих случаях придерживаться особенных правил. Температуру я принимаю по Реомюру и обозначаю буквой R.

Вкратце укажу еще, как должно держать себя до, во время и после применения холодной воды.

Никто не должен во время озноба, лихорадки и т. п. пользоваться холодной водой без особого для каждого отдельного случая разрешения на то.

Должно это делать по возможности быстро (но все-таки без страха и неторопливо); затем при одевании и раздевании не должно быть никаких проволочек, как, например медленное застегивание, завязывание. Все эти посторонние работы можно делать тогда, когда все тело достаточно хорошо закрыто.

Так, например, холодная ванна вместе с раздеванием и одеванием должна длиться не больше пяти минут. Для этого нужна только некоторая привычка. Если указано применить известный способ водолечения в одну минуту[1], это значит, что нужно здесь тратить самое короткое время; если указано две – три минуты, то не следует дольше оставаться в воде.

После холодного купания не следует вытирать тело (за исключением головы и кистей рук, чтобы не замочить при одевании платья). На мокрое тело быстро надевают рубашку и остальное платье; делать это следуете по возможности быстро, чтобы не дать высохнуть сразу мокрым местам. Этот способ кажется многим странным, потому что, по их мнению, они целый день «будут мокры». Но прежде, чем говорить, я посоветую им испробовать это. Они сейчас же почувствуют, почему хорошо и полезно не вытираться. Вытираясь, вы производите трение; так как невозможно тереть повсюду с одинаковой силой, то поэтому на различных местах этим вызывается неодинаковая температура кожи, что для здоровых не имеет почти никакого значения, для больных же и слабых часто очень много значит. Не вытираясь, мы способствуем правильному, равномернейшему и быстрейшему распространению природного тепла. Внутреннее тепло тела пользуется находящейся на наружных покровах водой, как материалом для образования наибольшего, интенсивнейшего тепла.

Строго предписываю я одевшемуся, делать после купания, какого бы оно рода ни было, движение (все равно, работая или гуляя) и до тех пор, пока все части тела не высохнут и не достигнут нормальной температуры. Сначала можно быстро ходить, а когда станет уже тепло, несколько медленнее. Человек сам прекрасно чувствует, когда наступает нормальная температура тела, и тогда можно прекратить движение, ходьбу. Такие пациенты, которые быстро разогреваются и легко потеют, должны с самого начала ходить медленно, но зато несколько дольше, и не должны разгоряченные и вспотевшие ни садиться, ни входить в теплую комнату, потому что катар является тогда непременным следствием.

Как общее правило, можно сказать, что минимальное время движения после купанья должно быть не больше четверти часа. Какого же рода эти движения (ходьба ли, или физическая работа и т. п.), это, как сказано выше, безразлично. Эти же правила остаются в силе для такого рода применений воды, при которых больные должны оставаться в постели, т. е. при компрессах и обворачиваниях. Если кто-нибудь при пользовании ими засыпает, то пусть себе спокойно спит, его не нужно беспокоить, даже если пройдет установленное для этого время. Природа и сама в данном случае найдет возможность и способ разбудить его.

Если нужны простыни, то я рекомендую всегда пользоваться не тонкими полотняными, а возможно более грубыми плотными простынями. Вымыть тело можно одинаково хорошо грубой льняной или пеньковой простыней.

Вследствие известных оснований, указанных уже мною в введении, я против ношения на голом теле шерстяного платья. Напротив того, шерсть служит мне превосходным покрывалом при холодных, как лед обертываниях.

Так называемое натирание, производимое терками или щетками, не имеет применения у меня. Цель этого – нагревание – достигаю я гораздо равномернее и правильнее тем, что не позволяю вытираться; второго же, именно открытия пор, повышения кожной деятельности и т. д. достигаю я грубой полотняной рубахой, с тем еще преимуществом, что она действует не временно, как щетка, а днем и ночью, без всякой затраты на то сил и времени. Если я местами и говорю о сильном обмывании, то я подразумеваю под этим быстрое обмывание. Суть дела в том, чтобы сделаться мокрым, а не в трении.

Следует упомянуть еще об одном пункте. Применение воды вечером, перед сном, не годится для большинства людей, потому что это возбуждает их и лишает их сна. Напротив, другие очень скоро засыпают после этого. Я не советую вообще делать это; впрочем, в данном случае, по-моему, каждый может поступать по своему усмотрению, на основании его опытности, тем более что ему же самому придется нести все последствия.

В первой части помещены указания относительно применения каждого отдельного вида водолечения, а в третьей части указано, как применять их к больным. Здесь же указано, какие виды, так сказать, самостоятельны, какие связаны с другими, а также когда следует быть особенно осторожным (пары).

Заканчиваю эту общую часть пожеланием, чтобы благодаря применению воды здоровые люди еще больше крепли, а больные излечивались.

Как закалить себя

Средством для этого, по моему, служат: хождение босиком, хождение по мокрой траве, по мокрым камням, по только что выпавшему снегу, в холодной воде, затем холодные обмывания рук и ног и обмывание колен (с общим обливанием или без него).


1. Самое естественное и простое средство – это ходить босиком. Оно может быть применяемо самым разнообразным образом в различных возрастах.

Совсем маленькие дети, которые всецело находятся на попечении других, которые еще в пеленках, не должны никоим образом иметь какую бы то ни было обувь на ножках. Если бы все родители, особенно матери, держались этого правила! Родители с известными предрассудками, пусть по крайней мере, одевают на ножки маленьких, беспомощных деток такую обувь, через которую свежий воздух мог бы достигать до кожи. Дети, которые умеют сами ходить, сами помогают себе в таких случаях. Они, не обращая ни на что внимания, сбрасывают с себя тяжелые, стесняющие ноги ботинки и чулки и счастливы этим, особенно раннею весною, когда их выпускают на вольный воздух. Иной ребенок зашибает себе до крови при этом палец, но все-таки это не отнимает у него охоты ходить босиком. Дети делают это совершенно инстинктивно, повинуясь требованиям природы; и мы, старшие, чувствовали бы то же требование, если бы шаблонные, претонкие приличия не лишали нас всякого здорового чувства.

Дети бедняков редко встречают препятствия к своему удовольствию. Менее счастливы в этом отношении дети знатных и богатых, а они ведь чувствуют эту потребность не меньше своих товарищей бедняков. Мне пришлось как-то видеть детей одного знатного сановника.

Как только они были далеко от пронизывающих глаз их отца, с их ног быстро слетали тонкие башмачки и красные, желтые или белые чулочки, и они начинали бегать и резвиться на влажной зеленой лужайке. Мать их, здравомыслящая женщина, позволяла им делать это, но стоило только отцу увидеть своих принцев в таком неприличном виде, и начинались длинные нотации. Но это так трогало детей, что они на следующий день повторяли то же самое еще с большим удовольствием. Повторяю еще раз: оставляйте детям, еще не искаженным воспитанием, эту радость! Благоразумные родители, которые позволяют это детям, но, живя в городе, не имеют садика или площадки для игр, должны позволять детям ходить иногда босиком по комнате или коридору, чтобы и ноги их, как лицо и руки, хоть по временам получали свежий воздух.

Взрослым людям, особенно же сельским жителям, мне незачем напоминать об этом; они ходят достаточно босиком и, я думаю, они нисколько не завидуют горожанам в том, что те носят узкие, сковывающие ноги ботинки и чулки. Глупые сельчане, которые стараются подражать манерам горожан и стыдятся поэтому своих деревенских обычаев, достаточно наказаны, благодаря своему самолюбию. В дни моей молодости все в деревне ходили босиком: дети и взрослые, отцы и матери, братья и сестры. В школу, в церковь нужно было идти целый час. Родители давали нам на дорогу кусок хлеба и несколько яблок. Мы брали с собой сапоги и чулки; но они висели у нас на руке или плече до самого прихода в училище или церковь, и это не только летом, но и в самую холодную зимнюю пору. Как только раннею весною начинал таять снег на горах моей родины, мы сейчас же отправлялись гулять босиком по лужам, и нам это было весело и приятно, и мы были здоровы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья"

Книги похожие на "Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Севастиан Кнейпп

Севастиан Кнейпп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Севастиан Кнейпп - Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья"

Отзывы читателей о книге "Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.