» » » Татьяна Шнуровозова - 200 православных исцеляющих икон


Авторские права

Татьяна Шнуровозова - 200 православных исцеляющих икон

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Шнуровозова - 200 православных исцеляющих икон" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «РИПОЛ»15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Шнуровозова - 200 православных исцеляющих икон
Рейтинг:
Название:
200 православных исцеляющих икон
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-386-02207-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "200 православных исцеляющих икон"

Описание и краткое содержание "200 православных исцеляющих икон" читать бесплатно онлайн.



В тяжелые годы испытаний, в минуты бедствия православные христиане обращаются за помощью и заступничеством к святым образам Спасителя, Богоматери и Божиих угодников. В книге содержится подробное описание наиболее почитаемых икон, собрана информация о местонахождении чтимых списков, приведены молитвы, читаемые перед святыми образами.






На поздних новгородских иконах и храмовых фресках устоявшийся византийский канон соседствует с романическими традициями написания образов и яркими фольклорными красками, унаследованными мастерами от народных художников.

Сочетания фольклорных элементов с романическими и византийскими и стало своеобразным отличительным стилем новгородской школы.

Владимиро-суздальская школа

Владимиро-суздальская школа, формировавшая свой стиль написания священных ликов на протяжении XII–XIII вв., органически впитала в себя достижения киевских мастеров, служившие образцами для создания храмовых фресок, и опыт греческих иконописцев, приглашенных для росписи соборов. Мягкость письма, сотканные золотыми штрихами бесплотные фигуры, золотой свет, пронизывающий изображения, правильные пропорции как след античного влияния и гармоничный подбор красок стали отличительными чертами этой школы и источником рождения новой – московской иконописной школы.

Тверская школа

В XIII в. начала складываться тверская школа иконописи, для которой характерным стало сочетание византийской аскетичности и суровости в написании ликов, непропорциональности и статичности в изображении фигур с чисто русской экспрессией цветового решения.

Ранняя тверская икона отличается особой монументальной силой, напряженностью образов. С развитием школы цветовое решение стало более гармоничным, исчезли чрезмерная экспрессивность и напряженность в передаче образов, стал формироваться придворно-аристократический стиль тверской иконописи с характерным высветлением ликов, излюбленным сочетанием светло-голубого цвета с насыщенно-вишневым.

Псковская школа

Псков, отделившийся от Новгорода, стал сильным независимым городом, которому приходилось оберегать свою свободу и от Литвы, и от немецких орденов. Суровость быта и военный уклад жизни горожан неминуемо отразились на образном мировоззрении псковичан и нашли свое выражение в самобытной псковской школе иконописи.

Характерной особенностью псковского иконописного искусства стало особое, чрезвычайно ответственное отношение и к православию, и к Господу. Псковские иконы и храмовые фрески суровы и поражают мрачной выразительностью. Грубоватость линий, темные лики, резкость и контрастность цветового решения, повышенная экспрессия в жестах и позах изображенных фигур стали главными отличительными чертами новой иконописной школы. Золотая штриховка больше похожа на густую сеть западных фресок, чем на невидимую паутину владимиро-суздальской школы. Достаточно свободно псковские мастера относились и к композиционным решениям; так, они одними из первых среди русских иконописцев изобразили вместе с Богоматерью предстоящих ей заказчиков иконы (Довмонта с супругой).

Московская школа

Московская школа, зародившаяся в XIII–XIV вв. в первую очередь под влиянием владимиро-суздальской школы иконописи, свое настоящее развитие получила в творчестве А. Рублева и Дионисия.

По-весеннему жизнерадостные краски, античная стройность и грация в передаче поз и жестов, гармоничное цветовое решение, чистота и совершенство линий, умелое построение композиций с подобранным соотношением свободного фона к изображенным фигурам, духовная завершенность образов – все это свойственно радостным и наполненным спокойствием иконам А. Рублева.

Жизнерадостность и гармоничность московской школы получили свое дальнейшее развитие в творчестве Дионисия.

Иконы этого прославленного мастера отличает изысканность пропорций немного вытянутых фигур, плавность и изящество линий, гибкость рисунка, свежесть красок с преобладанием чистых зеленых, голубых и желтых тонов.

В XVI–XVII вв. канонический образ русской иконы постепенно изменяется, утонченность линий и аскетичность ликов постепенно уступают место заимствованным из западной живописи более реалистичным изображениям святых с полнокровными губами, пухлыми щеками, более соразмерными глазами.

В цветовом решении иконы монументальность постепенно уступает место мрачной торжественности; светлые чистые краски заменяются более тусклыми, темными, плотными; композиционную лаконичность сменяет перегруженность деталями.

Ярославская школа

В отличие от московской школы, которая с XVI в. начинает испытывать активное влияние западной ренессансной живописи, ярославские мастера вплоть до XVIII–XIX вв. оставались приверженцами старого стиля написания икон с характерным для древних образцов тяготением к монументальности и строгости форм, лаконичности композиции, отсутствию нарочитых декоративных элементов.

Сохраненные традиции древнего письма сделали ярославские иконы предметом особого почитания староверов, не принявших никоновской реформы православной церкви.

Икона в доме: правила размещения, обращения с ней и сохранения святыни

Икона должна быть в доме каждого православного христианина, так как наше жилье – это продолжение храма.

По принятому канону домашний иконостас принято располагать на восточной стороне дома, но если такого места нет, то икону можно разместить в любом доступном месте, достаточно просторном для того, чтобы обращающиеся к Господу не чувствовали тесноты.

Не стоит ставить рядом с иконами фарфоровые статуэтки, фигурки из фэн-шуя или изображения поп-идолов; даже книги светского содержания представляют собой нежелательное соседство для главных святынь жилища, так как низводят их до простого украшения или ставят в один ряд с почитаемыми кумирами.

Лучше выделить для иконостаса отдельную полку, украсить его живыми цветами; большие иконы по традиции обрамляют убрусами – освященными домотканными полотнами или полотенцами с вышивкой.

По православной традиции весной после празднования Входа Господня в Иерусалим иконостасы украшают веточками вербы, которые заменяют новыми в следующее Вербное воскресенье. На Святую троицу иконостас украшают березовыми ветками, символизирующими процветание церкви, осененной Святым Духом.

В любом домашнем иконостасе следует иметь икону Христа – как правило, это поясное изображение Спаса Вседержителя – и икону Божьей Матери. Какой выбрать вариант из множества образов Пречистой Девы, каждый православный решает для себя сам. Дополняют иконостас изображениями святых, прежде всего Николая Чудотворца, первоверховных Петра и Павла, святого великомученика Пантелеймона, святого Иоанна Предтечи, иконами местночтимых святых.

Выбирая икону, лучше остановиться на тех образах, которые вызывают чувство соприкосновения со святыней, внутренний благоговейный восторг. Если изображение кажется чрезмерно реалистичным, вульгарным или излишне красочным, не стоит приобретать такой образ, даже если он освящен и продается в церковной лавке.

В некоторых случаях в икону можно превратить и репродукцию хорошего качества, для этого ее наклеивают на доску и освящают в церкви, после чего такую икону можно поместить в домашний иконостас. Для наклеивания бумаги лучше использовать клей, который не размягчает и не коробит бумагу. Сверху изображение покрывают бесцветным лаком, не вступающим в реакцию с полиграфическими красками. Проверить это достаточно просто: вырезав изображение, попробуйте лак на оставшихся обрезках и проверьте, не определите ли реакции взаимодействия.

При размещении икон в домашнем иконостасе следует придерживаться основных правил: местночтимые святые не могут располагаться выше образов Господа, Божьей Матери или Святой Троицы; икона Христа располагается справа от Предстоящего, а образ Пречистой – слева.

Правила молитвы перед иконой

Иконы созданы прежде всего для молитвы, на время которой перед образом зажигают лампаду. В праздничные дни лампада должна гореть весь день. Главное в молитве – обращенность верующего к Господу, причем внешняя атрибутика (местоположение тела, жесты) не имеет определяющего значения; поэтому, если класть земные поклоны или стоя читать молитву трудно, можно присесть на стул.

Во время молитвы икона выполняет функцию проводника православного из земного мира в мир горний, своего рода окна между двумя мирами; поэтому молитву обращают не к самой иконе, а к Господу и Богоматери, стоящим за ней.

Перед молитвой, обращенной к Господу с просьбой об исцелении, прежде всего нужно очистить сердце от сомнений, укрепить веру в силы Господа, для которого нет ничего невозможного, и отринуть гордость, не позволяющую словам молитвы дойти до Спасителя и Божьей Матери, и тогда все просимое обязательно исполнится.

Чудотворные иконы

Все иконы, освященные должным образом, становятся священным предметом; но в том случае, если икона отличится от прочих подобных изображений тем или иным чудотворением, она получает название чудотворной и признается особо чтимой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "200 православных исцеляющих икон"

Книги похожие на "200 православных исцеляющих икон" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Шнуровозова

Татьяна Шнуровозова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Шнуровозова - 200 православных исцеляющих икон"

Отзывы читателей о книге "200 православных исцеляющих икон", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.