» » » Александр Чиртик - Программирование в Delphi. Трюки и эффекты


Авторские права

Александр Чиртик - Программирование в Delphi. Трюки и эффекты

Здесь можно купить и скачать "Александр Чиртик - Программирование в Delphi. Трюки и эффекты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Чиртик - Программирование в Delphi. Трюки и эффекты
Рейтинг:
Название:
Программирование в Delphi. Трюки и эффекты
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-49807-118-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Программирование в Delphi. Трюки и эффекты"

Описание и краткое содержание "Программирование в Delphi. Трюки и эффекты" читать бесплатно онлайн.



Как и все издания данной серии, эта книга адресована тем, кто хочет научиться делать с помощью уже знакомых программных пакетов новые интересные вещи. Издание будет полезно и новичкам, и опытным программистам. Автор описывает удивительные возможности, скрытые в языке, и на примерах учит читателя программистским фокусам – от «мышек-невидимок» и «непослушных окон» до воспроизведения MP3 и управления офисными программами Word и Excel из приложений Delphi. Купив эту книгу, вы пройдете непростой путь к вершинам программистского мастерства весело и интересно.






• старшие 16 бит wParam представляют собой целочисленный код уведомления, позволяющий определить, что именно произошло с элементом управления;

• младшие 16 бит wParam представляют собой идентификатор элемента управления, состояние которого изменилось (именно этот идентификатор передавался вместо дескриптора меню при создании элементов управления);

• lParam содержит дескриптор (HWND) окна элемента управления, состояние которого изменилось.

Для выделения старших 16 бит из 32-битного значения можно использовать функцию HiWord. Для получения младших 16 бит можно использовать функцию с именем LoWord. Обе функции объявлены в модуле Windows.

В качестве примеров можно привести следующие коды уведомлений:

• BN_CLICKED – нажата кнопка;

• EN CHANGE – изменен текст в текстовом поле;

• LBN_SELCHANGE – изменилось выделение в списке;

• CBN_SELCHANGE – изменилось выделение в раскрывающемся списке.

Эти и все остальные константы уведомлений стандартных элементов управления объявлены в модуле Messages.

Примечание

Коды и описания уведомлений рассматриваемых в этой главе элементов управления приведены в приложении 3.

Пример приложения

Рассмотрим небольшой пример, иллюстрирующий принцип работы с элементами управления, помещенными на форму описанным ранее способом. Проект этого приложения называется ControlsDemo.

Не буду заострять внимание на регистрации класса главного окна приложения, так как она аналогична приведенной в листинге 2.4. Рассмотрим создание окна с элементами управления в нем (листинг 2.21).

Листинг 2.21. Создание главного окна приложения (с элементами управления)

program ControlsDemo;

uses

Windows, Messages,

Controls in 'Controls.pas';

{$R *.res}

var

hMainWnd: HWND;

hInst: Cardinal;

mess: MSG;

//Функция обработки сообщений

...

//Создание окна и цикл обработки сообщений

begin

hInst:= GetModuleHandle(nil);

//Регистрация и создание главного окна

if not RegisterWindow() then Exit;

hMainWnd:= CreateWindow(

'MyWindowClass', //Имя класса окна

'Главное окно', //Заголовок окна

WS_OVERLAPPEDWINDOW,

CW_USEDEFAULT, //Координата X по умолчанию

CW_USEDEFAULT, //Координата Y по умолчанию

CW_USEDEFAULT, //Ширина по умолчанию

CW_USEDEFAULT, //Высота по умолчанию

HWND(nil), //Нет родит ельского окна

HMENU(nil), //Нетменю

hInst,

nil);

if (hMainWnd = HWND(nil)) then Exit;

//Инициализация модуля Controls для работы с главным окном

Controls.hParentWnd:= hMainWnd;

Controls.hAppInst:= hInst;

//Создание элементов управления

CreateFrame(10, 80, 170, 70, –1, 'Кнопки');

CreateButton(2 0, 100, 70, 30, 1001, 'Кнопка 1');

CreateButton(100, 100, 70, 30, 1002,'Кнопка 2');

CreateFrame(2 00, 10, 200, 180, –1, 'Флажки и переключатели');

CreateCheck(2 10, 30, 180, 20, 2001, 'Флажок 1');

CreateCheck(2 10, 60, 180, 20, 2002, 'Флажок 2', True);

CreateOption(2 10, 100, 180, 20, 3001, 'Переключатель 1', True);

CreateOption(2 10, 130, 180, 20, 3002, 'Переключатель 2', False, True);

CreateOption(2 10, 160, 180, 20, 3003, 'Переключатель 3', True);

CreateFrame(420, 10, 300, 180, –1, 'Списки и статические надписи');

CreateLabel(430, 30, 70, 20, -1, 'Надпись');

CreateCombo(510, 30, 200, 100, 4001);

CreateList(430, 60, 280, 120, 5001);

CreateFrame(2 00, 200, 200, 240, –1, 'Текстовые поля');

CreateEdit(2 10, 22 0, 180, 20, 6001, 'Текст в текстовом поле');

CreateMemo(2 10, 25 0, 180, 180, 6002, 'Текст в многострочном'+ #13

+ #10 + 'текстовом поле');

//Добавление строк в списки

AddToCombo(4001, 'Строка 1');

AddToCombo(4001, 'Строка 2');

AddToCombo(4001, 'Строка 3');

AddToList(5 001, 'Строка 1');

AddToList(5 001, 'Строка 2');

AddToList(5 001, 'Строка 3');

ShowWindow(hMainWnd, SW_NORMAL);

//Запуск цикла обработки сообщений

while (Longint(GetMessage(mess, 0, 0, 0)) <> 0)

do begin

TranslateMessage(mess);

DispatchMessage(mess);

end;

end.


Код листинга 2.21 заодно демонстрирует использование некоторых из приведенных ранее функций работы с элементами управления. Выглядит созданное окно так, как показано на рис. 2.3.

Рис. 2.3. Окно с элементами управления


Принцип построения функции обработки сообщений для этого окна описан в листинге 2.22.

Листинг 2.22. Функция обработки сообщений

//Функция обработки сообщений

function WindowFunc(hWnd:HWND; msg:UINT;

wParam:WPARAM; lParam:LPARAM):LRESULT; stdcall;

var

ps: PAINTSTRUCT;

begin

case msg of

WM_PAINT:

begin

//Перерисовка содержимого окна

BeginPaint (hWnd, ps);

Text Out (ps.hdc, 10, 10, 'Текст в окне', 12);

EndPaint(hWnd, ps);

end;

WM_CLOSE:

if (hWnd = hMainWnd) then

PostQuit Message(0); //При закрытии этого окна завершается

//приложение

WM_COMMAND:

begin

case LOWORD(wParam) of

//нажата "Кнопка 1"

1001: if HIWORD(wParam) = BN_CLICKED then;

//нажата "Кнопка 2"

1002: if HIWORD(wParam) = BN_CLICKED then;

//установлен "Флажок 1"

2001: if HIWORD(wParam) = BN_CLICKED then;

//установлен "Флажок 2"

2002: if HIWORD(wParam) = BN_CLICKED then;

//установлен "Переключатель 1"

3001: if HIWORD(wParam) = BN_CLICKED then;

//установлен "Переключатель 2"

3002: if HIWORD(wParam) = BN_CLICKED then;

//установлен "Переключатель 3"

3003: if HIWORD(wParam) = BN_CLICKED then;

//выделение в ComboBox

4001: if HIWORD(wParam) = CBN_SELCHANGE then;

//выделение в ListBox

5001: if HIWORD(wParam) = LBN_SELCHANGE then;

//изменен текст в Edit

6001: if HIWORD(wParam) = EN_CHANGE then;

//изменен текст в Memo

6002: if HIWORD(wParam) = EN_CHANGE then;

end;

end;

else

begin

//Обработка по умолчанию

WindowFunc:= DefWindowProc(hWnd, msg, wParam, lParam);

Exit;

end;

end;

WindowFunc:= S_OK; //Сообщение обработано

end;


Приведенная в листинге 2.22 функция не претендует на то, чтобы быть эталоном в порядке классификации сообщений от элементов управления. Иногда бывает полезно сразу классифицировать сообщения не по элементам управления, которые их прислали, а по типу самих сообщений. К тому же в ряде случаев можно предусмотреть один обработчик сообщений сразу для нескольких элементов управления, например, для группы переключателей. В таком случае полезным окажется параметр lParam сообщения WM COMMAND.

Кстати, размер исполняемого файла этого приложения равен всего 19 Кбайт.

Стандартные окна Windows

Теперь рассмотрим, как можно с помощью только функций Windows API вызывать некоторые распространенные окна. Чтобы использовать API-функции и структуры с информацией для этих окон, необходимо подключить следующие модули:

• CommDlg – для окон открытия и сохранения файла, выбора цвета и шрифта, поиска и замены текста;

• ShlObj и ActiveX – для окна выбора папки (второй модуль нужен для доступа к интерфейсу IMalloc, зачем – будет рассказано далее);

• Windows – помимо объявления основных структур и API-функций, этот модуль содержит объявления функций для работы с окнами подключения и отключения от сетевого ресурса (сетевого диска);

• ShellAPI – для системного окна О программе.

Вариант использования рассматриваемых в этом разделе окон приведен в подразделе «Демонстрационное приложение» данной главы (стр. 81).

Примечание

В приведенных далее примерах вызова окон можно увидеть не объявленные, но используемые в программах переменные hAppInst и hParentWnd. Подразумевается, что это глобальные переменные, которые инициализируются вне процедур и функций, приведенных в примерах. Для инициализации этих переменных можно также написать специальную процедуру, например, с именем Init, в которую и передавать значения для hParentWnd и hAppInst.

Окно открытия и сохранения файла

Чтобы использовать возможности окна открытия файла, достаточно воспользоваться функцией, представленной в листинге 2.23.

Листинг 2.23. Окно открытия файла

function ShowOpen(strFilter: string; nFilterIndex: Integer= 0;

strInitFileName: string = '';

var

ofn: OPENFILENAME;

begin

ZeroMemory(Addr(ofn), SizeOf(ofn));

//Формирование буфера (260 символов)

SetLength(strInitFileName, MAX_PATH);

PrepareFilterString(strFilter);

//Заполнение структуры для окна

ofn.lStructSize:= SizeOf(ofn);

ofn.hWndOwner:= hParentWnd;

ofn.hInstance:= hAppInst;

ofn.lpstrFilter:= PAnsiChar(strFilter);

ofn.nFilterIndex:= nFilterIndex;

ofn.lpstrFile:= PAnsiChar(strInitFileName);

ofn.nMaxFile:= MAX_PATH;

ofn.lpstrTitle:= pAnsiChar(strTitle);

ofn.Flags:= OFN_FILEMUSTEXIST or OFN_PATHMUSTEXIST or OFN_HIDEREADONLY;

//Отображение окна и обработка результата

if(GetOpenFileName(ofn) = True) then

ShowOpen:= ofn.lpstrFile;

end;


Приведенная в листинге 2.23 функция возвращает непустую строку – полный путь файла в случае, если пользователь выбрал или ввел имя файла. Здесь главной трудностью является заполнение довольно большой структуры OPENFILENAME. В данном примере используются только базовые возможности окна открытия файла и лишь некоторые из поддерживаемых им флагов (поле Flags):

• OFN_FILEMUSTEXIST – при этом установленном флаге, если окно успешно завершило свою работу, можно быть уверенным, что результирующий путь является путем существующего файла;

• OFN_PATHMUSTEXIST – данный флаг не дает ввести имя файла в несуществующей папке (например, при вводе c: \docs\mydoc1.doc, если папки docs не существует, будет выдано соответствующее сообщение);

• OFN_HIDEREADONLY – позволяет скрыть флажок Только для чтения.

Теперь отдельно рассмотрим, зачем в приведенном примере вызывается дополнительная функция PrepareFilterString (листинг 2.24).

Листинг 2.24. Преобразование строки фильтра

procedure PrepareFilterString(var strFilter: string);

var

i: Integer;

begin

for i:= 1 to length(strFilter) do

if (strFilter[i] = '|') then strFilter[i]:= #0;

end;


Дело в том, что при задании фильтров (поле lpstrFile) требуется, чтобы каждое название и обозначение фильтров были отделены символом #0, а за последним фильтром шла последовательность из двух нулевых символов. На практике задавать строку из нескольких фильтров в следующем виде недостаточно удобно:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Программирование в Delphi. Трюки и эффекты"

Книги похожие на "Программирование в Delphi. Трюки и эффекты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Чиртик

Александр Чиртик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Чиртик - Программирование в Delphi. Трюки и эффекты"

Отзывы читателей о книге "Программирование в Delphi. Трюки и эффекты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.