» » » Александр Чиртик - Программирование в Delphi. Трюки и эффекты


Авторские права

Александр Чиртик - Программирование в Delphi. Трюки и эффекты

Здесь можно купить и скачать "Александр Чиртик - Программирование в Delphi. Трюки и эффекты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Чиртик - Программирование в Delphi. Трюки и эффекты
Рейтинг:
Название:
Программирование в Delphi. Трюки и эффекты
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-49807-118-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Программирование в Delphi. Трюки и эффекты"

Описание и краткое содержание "Программирование в Delphi. Трюки и эффекты" читать бесплатно онлайн.



Как и все издания данной серии, эта книга адресована тем, кто хочет научиться делать с помощью уже знакомых программных пакетов новые интересные вещи. Издание будет полезно и новичкам, и опытным программистам. Автор описывает удивительные возможности, скрытые в языке, и на примерах учит читателя программистским фокусам – от «мышек-невидимок» и «непослушных окон» до воспроизведения MP3 и управления офисными программами Word и Excel из приложений Delphi. Купив эту книгу, вы пройдете непростой путь к вершинам программистского мастерства весело и интересно.






DeleteObject(r7);

//Создание круглой кнопки закрытия

butRgn:= CreateEllipticRgn(50, 50, 150, 150);

SetWindowRgn(Button1.Handle, butRgn, False);

SetWindowRgn(Handle, formRgn, True);

end;


В этом листинге подписано, какие операции предназначены для создания каких элементов итогового региона. В операциях участвуют семь регионов. Расположение используемых в операциях регионов показано на рис. 1.10.

Рис. 1.10. Элементарные регионы, используемые для получения формы, представленной на рис. 1.9


Использование шаблона

Предыдущий пример наглядно демонстрирует мощь функции CombineRgn при построении регионов сложной формы. Однако существует огромное количество предметов, контуры которых крайне сложно повторить, комбинируя простые регионы. Построение многоугольных регионов с большим количеством точек может в этом случае выручить, но ведь это крайне нудно и утомительно.

Если есть изображение предмета, контуры которого должны совпадать с контурами региона, то гораздо проще при построении региона обрабатывать само изображение, выбирая все точки, для которых выполняется определенное условие. Используемое изображение и будет тем шаблоном, по которому «вырезается» регион нужной формы.

Рассмотрим простейший пример: есть изображение, каждая точка которого должна попасть в результирующий регион, если ее цвет не совпадает с заданным цветом фона. При этом изображение анализируется по так называемым «скан-линиям», то есть построчно. Из подряд идущих точек не фонового цвета формируются прямоугольные регионы, которые объединяются с результирующим регионом. Пример возможного используемого шаблона приведен на рис. 1.11.

Рис. 1.11. Пример растрового изображения-шаблона


Код функции построения региона указанным способом приведен в листинге 1.19.

Листинг 1.19. Построение региона по шаблону

function RegionFromPicture(pict:TPicture; backcolor: TColor): HRGN;

var

rgn, resRgn: HRGN;

x, y, xFirst: Integer;

begin

resRgn:= CreateRectRgn(0, 0, 0, 0); //Результирующий регион

//Анализируем каждую скан-линию рисунка (по горизонтали)

for y:= 0 to pict.Height – 1 do

begin

x:= 0;

while x < pict.Width do

begin

if (pict.Bitmap.Canvas.Pixels[x, y] <> backcolor) then

begin

xFirst:= x;

Inc(x);

//Определим часть линии, окрашенной не цветом фона

while (x < pict.Width) and

(pict.Bitmap.Canvas.Pixels[x, y] <> backcolor) do Inc(x);

//Создаем регион для части скан-линии и добавляем его к

//результирующему региону

rgn:= CreateRectRgn(xFirst, y, x–1, y+1);

CombineRgn(resRgn, resRgn, rgn, RGN_OR);

DeleteObject(rgn);

end;

Inc(x);

end;

end;

RegionFromPicture:= resRgn;

end;


Загрузка изображения-шаблона и создание региона могут происходить, например, при создании формы (листинг 1.20).

Листинг 1.20. Создание региона для области отсечения формы

procedure TfrmTemplate.FormCreate(Sender: TObject);

var

pict: TPicture;

begin

//Загрузка изображения и создание региона

//(считаем, что цвет фона – белый)

pict:= TPicture.Create;

pict.LoadFromFile('back.bmp');

SetWindowRgn(Handle, RegionFromPicture(pict, RGB(255,255,255)), True);

end;


В листинге 1.20 подразумевается, что используется файл back.bmp, находящийся в той же папке, что и файл приложения. Цвет фона – белый. Таким образом, если шаблон, показанный на рис. 1.11, хранится в файле back.bmp, то в результате получается форма, показанная на рис. 1.12.

Рис. 1.12. Результат построения региона по шаблону

Немного о перемещении окон

Кроме придания необычного вида окнам способами, рассмотренными выше, можно также несколько разнообразить интерфейс за счет оригинального использования перемещения окон. Ниже показано, как можно самостоятельно назначать области, позволяющие перетаскивать форму. Еще один пример демонстрирует один из способов дать пользователю возможность самому определять расположение элементов управления на форме.

Перемещение за клиентскую область

Здесь на конкретном примере (перемещение формы за любую точку клиентской области) продемонстрировано, как можно самостоятельно определять положение некоторых важных элементов окна. Под элементами окна здесь подразумеваются:

• строка заголовка (предназначена не только для отображения текста заголовка, но и служит областью захвата при перемещении окна мышью);

• границы окна (при щелчке кнопкой мыши на верхней, нижней, правой и левой границе можно изменять размер окна, правда, если стиль окна это допускает);

• четыре угла окна (предназначены для изменения размера окна с помощью мыши);

• системные кнопки закрытия, разворачивания, сворачивания, контекстной справки (обычно расположены в строке заголовка окна);

• горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки;

• системное меню (раскрывается щелчком кнопкой мыши на значке окна);

• меню – полоса меню (обычно расположена вверху окна);

• клиентская область – по умолчанию все пространство окна, кроме строки заголовка, меню и полос прокрутки.

Каждый раз, когда над окном перемещается указатель мыши либо происходит нажатие кнопки мыши, система посылает соответствующему окну сообщение WM_ NCHITTEST для определения того, над которой из перечисленных выше областей окна находится указатель. Обработчик этого сообщения, вызываемый по умолчанию, информирует систему о расположении элементов окна в привычных для пользователя местах: заголовка – сверху, правой границы – справа и т. д.

Как вы, наверное, уже догадались, реализовав свой обработчик сообщения WM_ NCHITTEST, можно изменить назначение элементов окна. Этот прием как раз и реализован в листинге 1.21.

Листинг 1.21. Перемещение окна за клиентскую область

procedure TfrmMoveClient.WMNCHitTest(var Message: TWMNCHitTest);

var

rc: TRect;

p: TPoint;

begin

//Если точка приходится на клиентскую область, то заставим систему

//считать эту область частью строки заголовка

rc:= GetClientRect();

p.X:= Message.XPos;

p.Y:= Message.YPos;

p:= ScreenToClient(p);

if PtInRect(rc, p) then

Message.Result:= HTCAPTION

else

//Обработка по умолчанию

Message.Result:= DefWindowProc(Handle, Message.Msg, 0, 65536 * Message.YPos + Message.XPos);

end;


Приведенный в листинге 1.21 обработчик переопределяет положение только строки заголовка, возвращая значение HTCAPTION. Этот обработчик может возвращать следующие значения (целочисленные константы, возвращаемые функцией DefWindowProc):

• HTBORDER – указатель мыши находится над границей окна (размер окна не изменяется);

• HTBOTTOM, HTTOP, HTLEFT, HTRIGHT – указатель мыши находится над нижней, верхней, левой или правой границей окна соответственно (размер окна можно изменить, «потянув» за границу);

• HTBOTTOMLEFT, HTBOTTOMRIGHT, HTTOPLEFT, HTTOPRIGHT – указатель мыши находится в левом нижнем, правом нижнем, левом верхнем или правом верхнем углу окна (размер окна можно изменять по диагонали);

• HTSIZE, HTGROWBOX – указатель мыши находится над областью, предназначенной для изменения размера окна по диагонали (обычно в правом нижнем углу окна);

• HTCAPTION – указатель мыши находится над строкой заголовка окна (за это место окно перемещается);

• HTCLIENT – указатель мыши находится над клиентской областью окна;

• HTCLOSE – указатель мыши находится над кнопкой закрытия окна;

• HTHELP – указатель мыши находится над кнопкой вызова контекстной справки;

• HTREDUCE, HTMINBUTTON – указатель мыши находится над кнопкой минимизации окна;

• HTZ OOM, HTMAXBUTTON – указатель мыши находится над кнопкой максимизации окна;

• HTMENU – указатель мыши находится над полосой меню окна;

• HTSYSMENU – указатель мыши находится над значком окна (используется для вызова системного меню);

• HTHSCROLL, HTVSCROLL – указатель находится над вертикальной или горизонтальной полосой прокрутки, соответственно;

• HTTRANSPARENT – если возвращается это значение, то сообщение пересылается окну, находящемуся под данным окном (окна должны принадлежать одному потоку);

• HTNOWHERE – указатель не находится над какой-либо из областей окна (например, на границе между окнами);

• HTERROR – то же, что и HTNOWHERE, только при возврате этого значения обработчик по умолчанию (DefWindowProc) воспроизводит системный сигнал, сигнализирующий об ошибке.

Перемещаемые элементы управления

В завершение материала о перемещении окон приведу один совсем несложный, но довольно интересный пример, позволяющий прямо «на лету» изменять внешний вид приложения. Достигается это благодаря возможности перемещения и изменения размера элементов управления так, будто это обычные перекрывающиеся окна.

Чтобы вас заинтересовать, сразу приведу результат работы примера. На рис. 1.13 показан внешний вид формы в начале работы примера.

Рис. 1.13. Первоначальный вид формы


После установки флажка Перемещение элементов управления получается результат, показанный на рис. 1.14.

Рис. 1.14. Элементы управления можно перемещать (флажок не учитывается)


В результате выполнеия произвольных перемещений, изменения размера окон, занявших место элементов управления, снятия флажка получаем измененный интерфейс формы (рис. 1.15).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Программирование в Delphi. Трюки и эффекты"

Книги похожие на "Программирование в Delphi. Трюки и эффекты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Чиртик

Александр Чиртик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Чиртик - Программирование в Delphi. Трюки и эффекты"

Отзывы читателей о книге "Программирование в Delphi. Трюки и эффекты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.