» » » » Святитель Димитрий Ростовский - Алфавит духовный


Авторские права

Святитель Димитрий Ростовский - Алфавит духовный

Здесь можно купить и скачать "Святитель Димитрий Ростовский - Алфавит духовный" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святитель Димитрий Ростовский - Алфавит духовный
Рейтинг:
Название:
Алфавит духовный
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-91362-340-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Алфавит духовный"

Описание и краткое содержание "Алфавит духовный" читать бесплатно онлайн.



Мало кто не знает имени великого святителя Русской Православной Церкви – Димитрия, митрополита Ростовского, автора 12-томного свода житий святых. Его творения, как сказал свт. Игнатий (Брянчанинов), «носят на себе печать благодатного помазания Божия и сообщают это помазание читателям своим…». Одно из таких творений – «Алфавит духовный», где представлены почти все заповеди и добродетели христианские. Димитрий Ростовский посвящает эту книгу юному поколению и всем православным благочестивым христианам, начинающим и совершающим дело своего спасения.

По Благословению митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС10-12-1007






Буки. Бога познавай, разумей благодеяния Его, ходи в заповедях Его – и будешь наследником вечных благ Его.

Веди. Веруй в Бога, веруй Богу, имей всегда и во всем воздержание, всегда помни о смерти и изменении всех вещей – и ни к чему мирскому не будешь иметь пристрастия.

Глаголь. Блюди себя от греха – малого и великого, всегда имей пред очами грехи твои, чтобы усерднее каждый день прибегать к покаянию.

Добро. День ото дня восходи на гору добродетелей, непрестанно, на всякий день, прилагай усердие к усердию – да направишь себя на все стези правые.

Есть. Есть надежда всему доброму, есть вечный покой всякому труду, подвигу веселие и в грядущем веке воздаяние.

Живете. Всегда поминай Жизнь Вечную и будущие блага – да всегда возносится к ним сердце твое.

Зело. Будь зело (весьма) тщателен и усерден в своем звании и положении, дабы не всуе (напрасно) изнурять тебе жизнь свою.

Земля. Зря тварь, дивись и приноси славословие Творцу твари; не к твари прилагай свои чувства, но к Богу – Творцу всего – возводи сердце и душу твою.

Иже. Иже (кто) имеет усердие к добру, тому дается оно, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь (Лк. 8, 18).

Истину люби, блюдись от всякой лжи – да избежишь сказанного пророком: Ты погубишь говорящих ложь (ср. Пс. 5, 7).

Како. К Богу всегда и непрестанно возводи ум и душу твою и никогда не выпускай Его из сердца и памяти твоей – да всегда с Ним будешь соединен.

Люди. Любить Бога от всего сердца твоего потщись – да будешь свободен от всякого земного пристрастия и уверен в спасении твоем.

Мыслете. Молитве непрестанно прилежи, ибо это есть некрадомое сокровище: ею, как лествицей, удобно взойдешь к Богу.

Наш. Не прилагай сердца твоего к земному – да не уподобишься соли, потерявшей силу, и да не явишься весь непотребным, но к Единому Богу и сердце, и душу твою имей пригвожденными – да пребудешь в любви Его неподвижен.

Он. Он Един есть Господь – Источник всех благ и Податель Жизни Вечной.

Покой. Помни о Господе непрестанно – да пребывает имя Его всегда в сердце и в устах твоих. Прилежи покаянию постоянно и всякий день омывай душу свою теплыми слезами – да паче снега убелишься и непосрамленным лицом явишься пред Господом.

Рцы. Руки твои как можно чаще усердно воздевай к Богу в молитве, всегда ожидая оттуда помощи, чтобы победить мысленного Амалика, то есть диавола.

Слово. Помня о смерти, блюдись скупости и стеснения ближних – да, объятый неверием и скупостью, во время исхода не затворишь себе двери милосердия Божия.

Твердо. Тихим бывай со всеми, нетщеславным и кротким – да явишься истинным Христовым подражателем и учеником – без порока.

Ук. От уныния и лености тщательно сохраняй себя, если хочешь скоро найти вечное сокровище.

У. Усерден и тепл будь всегда к Богу – да будешь причастником Жизни Вечной.

Ферт. Фараона мысленного в слезной воде старайся потопить, чтобы он, всегда нападая, не гнал тебя.

Хер. Христа Единого взыскуй – да будешь с Ним вечно, ибо взыскующие Его обретут великую милость и не терпят нужды ни в каком благе. (Пс. 33, 11).

От. Зная отца и мать, друзей и сродников, знай, что у тебя есть Бог, Который есть начало жизни и бесконечный конец всему. Не пренебрегай духовного отеческого наставления – да не преткнешься в стезях твоих.

Цы. Цель и пристанище твое да будет Един Господь, надежда же и упование – Пресвятая Любовь Его.

Червь. Возлюби чистоту и целомудрие истинно – да чистый прилепишься Чистому. Покаяния от часа до часа не отлагай – да не погубишь напрасно времени исправления.

Ша. Шестокрылые добродетели да будут всегда водружены в душе твоей, то есть усердие, дружелюбие, благой образ, рассуждение, воздержание и любовь, которыми удобно возвыситься до Неба.

Ща. Щедр и милостив будь ко всем, да обрящешь в день Страшного Суда Господа милостивым и благоснисходительным к душе твоей. Всегда имей в памяти своей – одно, чтобы всегда угождать Единому Богу и непрерывно восходить к Нему любовью.

Ю. Юностное, похотное, плотское безумие от себя отвергай, премудрости же духовной о Боге всегда поучайся всеусердно.

Я. От ярости, гнева и злословия особенно охраняй себя – да не помрачится у тебя сердечное око.

Омега. От объядения и пьянства всячески сохраняй себя – да не впадаешь всегда во все злое.

От. Отеческим духовным наставлением не пренебрегай, да не преткнешься в стезях твоих.

Пси. Псалмами и песнями Бога славословь непрестанно – да имеешь это во всегдашнее себе утешение.

Фита. Фарисейского тщеславного лицемерия особенно берегись – да не примешь себе здесь, на земле, тщеславием своим воздаяние за твои добрые дела.

Часть I

Глава первая

О том, что первою причиною падения Адамова было неразумие и совершенное непознание себя

1. Многие полагают многие и различные причины Адамова падения: одни – неверие, другие – непослушание, третьи – гордость и славолюбие, иные же – иные различные причины. Мы же ни одной из них не признаем первейшею, кроме неразумия и нерассмотрения всех вещей.

2. Первейшая Адаму заповедь в Раю была – делать и хранить, то есть делать разумом, чтобы хорошо разуметь, и хранить заповедь, чтобы не нарушить ее.

Но так как он не делал разумом, то и заповедания не сохранил, ибо от неделания умного прежде всего в Адаме возникло неверие – неверие Богу, сказавшему и заповедавшему; потом от неверия родилось преслушание и преступление; от преступления же явилось отпадение от Господней благодати и отчуждение от Божественной любви Его.

3. Если бы Адам разумел Благодетеля и порассудил о заповедании, то не неверовал бы заповеданию, а если бы веровал, то не преслушал бы, не вкусил бы от заповеданного древа, не был бы изгнан из Рая, не подпал бы смерти и тлению, и Бог не творил бы стольких о нас чудес до тех пор, пока не привел нас в разум и познание всех вещей.

4. Как Адам отпал от Бога и благодати Его не по какой-либо другой причине, а по неразумию, так и мы не иным чем можем присоединиться к Нему, а только разумом и познанием всех вещей. Ибо кто истинно познал себя, тот познал Бога, а кто познал Бога, тот познал себя – тот соединился с Богом и, почив от всех дел и трудов своих, вошел во святилище Божие и всегда приносит умную службу Богу.

5. Но никто не может познать Бога до тех пор, пока прежде не познает себя; не познает же и себя как должно, если не придет прежде в познание твари и в рассмотрение всех вещей, видимых и разумеваемых в мире. А когда придет в познание тварей, тогда может прийти и в познание себя и Бога. И таким образом придет в совершенное соединение любовью с Богом.

6. Итак, если кто истинно хочет познать Господа, познать себя и с Ним соединиться любовью, тот должен прежде познать всю тварь видимую и разумеваемую, чтобы иметь рассмотрение всех вещей и всей твари: от кого и для чего все сие – так, чтобы ни одна вещь не была от него утаена и не производила недоумения; потом познать себя и все о себе таинство; затем познать Бога и все Его неизреченные благодеяния. Так человек приходит в совершенное познание всего. Ибо подобает прежде уразуметь все дольнее, потом – Горнее: не от высшего должны мы нисходить к низшему, но от низшего восходить к высшему. Поэтому Бог положил пред очами нашими всю тварь и все устроение мира как бы некое училище, или зерцало, чтобы, поучаясь, восходили мы от дольнего к Горнему. Но если мы не познаем дольнего, то как можем уразуметь Горнее?

7. От разума и познания рождается вера, от веры – хранение Заповедей Божиих, от хранения Заповедей Божиих – упование на Бога, от упования же на Бога – Божественная любовь, которая, умножаясь постепенно, приводит в постепенное соединение с Богом и исполнение закона и пророков.

8. Насколько процветает разум, настолько возрастает вера; насколько возрастает вера, настолько умножаются добродетели, настолько усиливается и упование на Бога; и сколько кто уповает, столько и любит Бога, а сколько кто любит Бога, столько и соединяется с Ним, наслаждаясь Его Божественною славою.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Алфавит духовный"

Книги похожие на "Алфавит духовный" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Димитрий Ростовский

Святитель Димитрий Ростовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Димитрий Ростовский - Алфавит духовный"

Отзывы читателей о книге "Алфавит духовный", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.