» » » » Галина Бедненко - Старшие арканы Таро. Теория и практика


Авторские права

Галина Бедненко - Старшие арканы Таро. Теория и практика

Здесь можно купить и скачать "Галина Бедненко - Старшие арканы Таро. Теория и практика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Бедненко - Старшие арканы Таро. Теория и практика
Рейтинг:
Название:
Старшие арканы Таро. Теория и практика
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9524-4078-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Старшие арканы Таро. Теория и практика"

Описание и краткое содержание "Старшие арканы Таро. Теория и практика" читать бесплатно онлайн.



C помощью книги Галины Бедненко, историка, мифолога, специалиста в области символических систем, вы лучше поймете глубокий смысл Старших арканов Таро, научитесь и давать, и получать советы, поймете, как взаимодействовать с тем или иным принципом Таро в реальной жизни. Это совершенно новый подход к картам Таро – не только как к инструменту гаданий, но и как к символическому языку, способному показать наш индивидуальный духовный путь в этом мире.






Фокусировка на вопросе и тасование колоды

Правильно поставленный вопрос – важная часть гадания. Запрос должен быть логически правильным и актуальным в настоящий момент, а также не сводиться к задаче простого подтверждения или опровержения известных обстоятельств. В случае нечеткого или неверного по форме вопроса гадатель либо самостоятельно переформулирует вопрос, либо обсуждает другую его формулировку – более приемлемую для работы – с кверентом. Так, вопрос «Когда закончатся неприятности, которые со мной происходят?» превращается в «Каких неприятностей я не могу избежать и почему?»; «Какие взаимоотношения будут у меня с этим милым молодым человеком?» – в «Каковы наши планы, чувства, намерения друг относительно друга на этом этапе отношений?» и т. д. Разумеется, для общих прогностических гаданий приемлемы и менее четкие вопросы, например: «Что произойдет со мной важного за такой-то период времени?»

Вначале точно и ясно сформулированный запрос создает некую среду, в которую попадает инструмент гадания во время перемешивания карт (тасования). Тасовать карты можно очень по-разному, принципиального значения это не имеет – важно лишь смешивать их достаточно эффективно (чтобы они действительно менялись местами относительно друг друга). Затем этот же точно и ясно сформулированный запрос превращается в намерение, за которым следует гадатель, извлекая карты из колоды.

Извлекать карты можно различными способами. Наиболее действенны привычные для гадателя, наработанные способы. Со временем они могут упрощаться, что не влияет на эффективность и результат. Я не вижу особого смысла в том, чтобы вытягивать карту именно левой рукой, а не правой; давать клиенту подержать колоду в руках, сдвинуть ее и т. п. Если я чувствую, что в определенной ситуации надо сделать именно так, а не иначе, я это просто делаю. Идейных принципов тут для меня нет.

Важно лишь одно: извлекая карту, нужно следовать за своим намерением (лучше – отстраненным и эмоционально не окрашенным) узнать ответ на вопрос. Точность избранной карты – как правило, результат тренировок «гадательной способности», особой «душевной мышцы», которая, несомненно, «накачивается» и развивается при в меру безупречном опыте. При неправильном использовании эту способность – как и любую мышцу – можно испортить и повредить. В данном случае наиболее опасны стремление увидеть непременно нужный результат и сильная эмоциональная привязанность к результату гадания. И то и другое дестабилизирует процесс, а следовательно, и навык гадания.

Иногда во время тасования из колоды выпадают случайные карты. Если их выпало достаточно много – больше трех-четырех, – то они вряд ли имеют особое значение. Одиночные же карты обычно учитывают – либо как ответ на вопрос напрямую, либо (как в этом случае поступаю и я) в качестве фоновой карты ситуации кверента.

Интерпретация карты

Существует несколько способов интерпретации карты. Наиболее фундаментальный подход состоит в сочетании видения структуры Таро в нумерологическом (а иногда и в каббалическом) разрезе с изображением на карте непосредственно используемой колоды. Можно ориентироваться только на структуру – так часто работают практики марсельской традиции. Оккультные колоды, особенно конца XIX – начала XX века, требуют подробной расшифровки каждого символа карты: здесь неким важным для толкования значением насыщены форма и цвет каждого элемента, позы изображенных фигур и т. д.

Начинающие гадатели чаще всего фокусируются на картинке и пытаются истолковать ее в меру своего разумения и ассоциаций. Этот способ вполне хорош для оракулов, но не всегда применим для Таро, хотя успешно работает в художественных и визионерских колодах, нагруженных в ходе практики собственными ассоциациями, ощущениями, эмоциями, проекциями гадателя, то есть используемых в качестве личного оракула. Такая колода становится своего рода «зеркалом» гадателя, отражающим его собственный внутренний мир.

В колодах, ориентированных на литературный источник («Таро Тысячи и одной ночи», «Таро Казановы», «Таро Джейн Остин», «Сказочное Таро»), приходится учитывать и текст, относящийся к изображенному эпизоду, что добавляет к каждой карте еще один смысловой слой. Такие колоды можно толковать и по структуре Таро (ответом будет общее значение карты), и по картинке (хотя в «литературных» Таро изображение имеет гораздо меньшее значение, чем в привычных и классических колодах), и конечно же по тексту-прототипу в целом (в «Сказочном Таро» каждой карте соответствует своя сказка) или отдельному его эпизоду.

Я обычно предлагаю использовать следующую систему. Вначале необходимо сконцентрироваться на общем значении карты в данной традиции. Затем – насытить эту общую тему (идею или принцип) смыслом используемой колоды. И, наконец, попытаться разглядеть в карте особенности и детали, которые могут служить буквальным отражением актуальной ситуации расклада. Таким образом, вначале мы прочитываем карту как символ во всей совокупности его значений, затем сосредоточиваемся на конкретном аспекте этого символа – в сопоставлении смысла карты в колоде с реальностью запроса, а затем интерпретируем карту как знак, относящийся к конкретным изображениям на карте и метафорам действительности. В ряде случаев достаточно лишь первого или сочетания первого и второго шагов, в некоторых – при невозможности дать определенный ответ по первым двум – приходится обратиться к третьему шагу считывания знака, ассоциации, образной метафоры.

Узор расклада

Опытный гадатель без труда различает своеобразный узор расклада. В раскладе имеют значение наличие и количество Старших арканов и Придворных карт. Если Старших арканов в раскладе много, это говорит об архетипической силе, действующей в ситуации, об одержимости некими силами бессознательного, о сильном влиянии стихийной воли и мощи на обстоятельства. О конкретных фактах, обстоятельствах и, тем более, действиях Старшие арканы не говорят (их наличие часто свидетельствует о силе ситуации, но не об активном развитии событий и сюжета).

Заметный процент Придворных карт в раскладе скажет нам о преобладании ролевых масок и образов в ситуации, об определенных сценариях и паттернах поведения. При этом стоит отмечать, насколько этот образ или сценарий спроецирован вовне, проявляется в ситуации или же воплощен в самом человеке, его мироощущении и способе действий. Придворные карты тоже говорят не столько о событиях и сюжете, сколько о принципах действия героев.

Числовые карты составляют чуть больше половины колоды, поэтому именно они преобладают в большинстве раскладов. Однако следует обращать внимание на повторение карт одного и того же номера (например, три Четверки, четыре Восьмерки), что интерпретируется как акцент на определенном этапе в цикле развития ситуации.

Кроме того, в постоянной работе на одного кверента, в присутствии постоянного свидетеля или в гаданиях для себя стоит учитывать, что одни и те же карты, выпадающие особенно часто, хотя и в разных раскладах, могут не только говорить о влиянии соответствующего им принципа на данный период жизни, но и обозначать некую общую, целостную окраску этого периода, разнообразно проявляющуюся в различных обстоятельствах. Особенно отчетливо это видно в ситуациях взаимоотношений, когда одна и та же карта может обозначать то мысли одного человека, то образ другого, то чувства первого и т. д. Также, особенно при работе с художественными колодами, стоит обращать внимание на повторяющиеся от карты к карте детали изображений: один и тот же персонаж появляется на разных картах колоды в различных ситуациях, и если такие повторы присутствуют в одном раскладе, то это показывает «путь развития» героя. Один из самых интересных моментов, обычно связанных опять же с художественными колодами, – это буквальные попадания некоторых деталей карты в ситуацию кверента. Так, карта 6 Чаш из «Сказочного Таро», связанная со сказкой «Ганс и Гретель» (про детей и ведьму из пряничного домика), оказалась сигнификатором ситуации для девушки, зависимой от наставлений матери… а мать работала на хлебозаводе.

Работа для себя, с клиентом или свидетелем

Современная работа с Таро ориентирована прежде всего на духовный поиск и самореализацию, на психологические аспекты происходящего в реальности, на смысл и объяснение того, что происходит в душе и снаружи, в реальном мире. Потому неудивительно, что большинство практиков Таро умеют и любят «гадать на себя». Речь идет не о постоянных попытках «предугадать реальность» и хаотичном смешении возможностей, которое приводило бы к печальным результатам проживания реальности в мечтах и фантазиях, как это было бы с чисто прогностическими гадательными колодами (вроде «цыганских карт» или некоторых оракулов).[4] Таро как система, разработанная оккультистами Золотой Зари и их последователя ми и уточненная современными практиками эпохи нью-эйдж, представляет собой мантическую систему, ориентированную на вопросы самосовершенствования. И с этой системой гадатель может не только выступать посредником для другого, но и работать на себя и для себя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Старшие арканы Таро. Теория и практика"

Книги похожие на "Старшие арканы Таро. Теория и практика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Бедненко

Галина Бедненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Бедненко - Старшие арканы Таро. Теория и практика"

Отзывы читателей о книге "Старшие арканы Таро. Теория и практика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.