» » » » Вера Куликова - Мироточащие иконы. О чем предупреждают нас лики святых
Авторские права

Вера Куликова - Мироточащие иконы. О чем предупреждают нас лики святых

Здесь можно купить и скачать "Вера Куликова - Мироточащие иконы. О чем предупреждают нас лики святых" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «РИПОЛ»15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вера Куликова - Мироточащие иконы. О чем предупреждают нас лики святых
Рейтинг:
Название:
Мироточащие иконы. О чем предупреждают нас лики святых
Издательство:
Литагент «РИПОЛ»15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-386-02677-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мироточащие иконы. О чем предупреждают нас лики святых"

Описание и краткое содержание "Мироточащие иконы. О чем предупреждают нас лики святых" читать бесплатно онлайн.



Чудесные знамения от икон Спасителя, Божией Матери и святых православным людям известны с древних времен. Иконы исцеляли больных, спасали от эпидемий целые города, защищали от вражеских нашествий. Но ни одно из этих чудес не вызывало столько споров и дискуссий, сколько сейчас вызывает мироточение. Иконы плакали, благоухали, кровоточили и в прошлом, но именно в наши дни источение мира от икон стало массовым явлением. Что за вещество появляется на святых образах? Зачем Господь дает нам это чудо? Какие еще чудеса связаны с самыми почитаемыми на Руси иконами? Эта книга дает ответы на многие вопросы, которые волнуют и верующих, и тех, кто сомневается в существовании Бога.






Составитель Куликова Вера Николаевна

Мироточащие иконы. О чем предупреждают нас лики святых

Введение

Чудо мироточения в православии известно с древнейших времен. Источали миро мощи святых, плакали и кровоточили иконы. Поразительно и чудо обновления икон, когда потемневшие лики святых вдруг светлели, словно только что написанные художником. Однако подобных случаев в дореволюционной России было совсем немного, и все они строго проверялись и письменно фиксировались.

В наши дни явление мироточения стало массовым, иконы плачут, благоухают и кровоточат не только в храмах и монастырях, но и в частных домах и квартирах. Источают миро иконы Спасителя, Богородицы, Николая Чудотворца, святого великомученика Пантелеймона, царя-мученика Николая II и других святых. Мироточат и старинные, и современные образа, и даже репродукции с икон, ксерокопии и открытки с изображением икон.

Случаев мироточения в наше время так много, что при Московской патриархии создали специальную комиссию для описания чудесных знамений. И далеко не все из них на поверку оказываются настоящими. Иногда за мироточение принимают явления, которые легко объясняются естественными причинами. Случается, что за чудо нечистые на руку люди пытаются выдать откровенную фальшивку. И все же солидные ученые согласны с тем, что явление мироточения, если оно, конечно же, настоящее, а не мнимое, не поддается никакому научному объяснению. Мироточение – это не мистификация церковников, как утверждают скептики, а неопровержимый факт, не один раз зафиксированный учеными.

Для чего же Господь дает нам такое чудесное знамение, как мироточение? Одни верующие считают, что миро, возникающее на иконах, – это «плач по России», другие видят в мироточении предзнаменование каких-то грозных событий, третьи полагают, что небесное миро – Божия милость, посланная людям в утешение и духовное укрепление. Свою точку зрения имеют богословы и ученые.

Мироточение – не единственное и далеко не самое значимое для Православной церкви чудо от икон. Есть много образов, никогда не мироточивших, но прославившихся чудесными исцелениями больных, случаями избавления целых городов от эпидемий, природных катастроф и военных опасностей. С давних времен в России особенно почитались такие иконы Божией Матери, как «Казанская», «Иверская», «Владимирская», «Смоленская», «Утоли Моя Печали», «Взыскание погибших», «Всех Скорбящих Радость». Например, с Владимирской иконой связано избавление Руси от нашествия монгольских ханов (Тамерлана в 1395 году, Ахмата в 1490 году и Махмет-Гирея в 1521 году). Перед иконой Божией Матери «Казанская» воины народного ополчения во главе с Мининым и Пожарским молились накануне решающего сражения с польскими захватчиками в 1612 году. У нее просили помощи русские солдаты и во время войны с Наполеоном. В 1812 году, в праздник Казанской иконы, отмечаемый 22 октября, случилось первое значительное поражение французов после их ухода из Москвы. А жители Царского Села (ныне город Пушкин Ленинградской области) молились перед иконой Божией Матери «Знамение» во время эпидемии холеры, и страшная болезнь обошла город стороной. Об этих и многих других чудотворных и мироточивых иконах рассказывается на страницах данной книги. Ее автор попытался разобраться в вопросах, связанных с мироточением икон, понять, что же это за явление и для чего оно послано людям. Но невозможно начать разговор о мироточении, ничего не зная ни о сути самой иконы, ни о ее многовековой истории.

История иконы

Согласно учению Церкви, икона – это зримое выражение догмата Боговоплощения. В самом начале существования христианства иконы представляли собой аллегорические изображения Христа в виде доброго пастыря, Орфея, играющего на лире, агнца, виноградной лозы, рыбы и т. п. Трулльский собор предписал живописцам (правило 82) вместо аллегорического ветхозаветного образа агнца изображать Христа «по человеческому виду», вспоминать Его жизнь «во плоти».

Художественная форма иконы, ее техники, виды, а также традиция народного почитания восходят к культуре поздней Античности. Во времена иконоборчества (VIII – первая половина IX века) сформировались основные типы образов Христа, Богородицы, святых угодников. В это время сложились и главные схемы сюжетных изображений Священной истории. В последующий период утвердились каноны иконографии, которые сохранялись с небольшими изменениями в течение последующих веков (возрастные отличия святых, типы, цвета их одеяний, атрибуты, виды архитектурных построек, типы условного пейзажа и т. д.). В качестве образцов художники использовали иконы и книжные миниатюры, специальные «книги образцов». На Руси образцами были иконописные подлинники.

Для почитания в церквях и частных домах художники писали образы Христа, Богоматери, святых. Для храмов также изображали храмовые праздники, события Священной истории. Создавались особые иконы для алтарной преграды, иконостаса.

Согласно церковному преданию, первая икона Христа появилась еще при Его земной жизни. Она не была написана художником, но возникла чудесным образом от соприкосновения ткани (платка или полотенца) с ликом Спасителя, поэтому ее называют «Нерукотворный образ». В сказании VI века говорится, как больной проказой Авгарь, правитель города Эдессы, послал слугу к Христу с просьбой прийти в Эдессу и исцелить его или хотя бы позволить написать Его портрет. Услышав эту просьбу, Иисус омыл лицо, приложил к нему полотенце, и лик Его отпечатался на ткани. Авгарь, получивший нерукотворный образ Христа, исцелился. После этого плат прикрепили кдоске и поместили над воротами Эдессы. Когда город окружили враги, нерукотворный образ замуровали в стене, чтобы он не достался чужакам. Открыли его в VI веке, и он сразу же стал самой чтимой святыней христианского Востока. В 944 году нерукотворный образ был перенесен в Константинополь, где в его честь 16 августа учредили праздник. В 1204 году, после разгрома Константинополя крестоносцами, нерукотворный образ исчез. Один из его списков почитается как чудотворный и хранится в ризнице собора французского города Лан.

Образы Христа, помимо Нерукотворного, были представлены иконографическими типами юного Христа Эммануила (еврейское «с нами Бог»), Христа Пантократора (Вседержителя) и Христа Судии, восседающего на престоле. Их изображали на иконах и стенах храмов. Но самыми многочисленными и разнообразными по типам в Византии, а затем и в Древней Руси стали иконы Богоматери, главной Небесной Заступницы христиан.

Церковное предание возводит появление икон Богоматери к временам апостолов. Считается, что самый первый Ее портрет был написан при жизни Богородицы евангелистом Лукой, спутником апостола Павла. Известно, что Лука был не только хорошим врачом, но и талантливым художником. По преданию, он написал на доске лик Божией Матери с Предвечным Младенцем, затем создал еще два Ее живописных образа, после чего показал их Самой Богородице.

Изображение Богоматери на иконах сохраняет традиции раннехристианских времен. Ее представляют одетой в темно-вишневый плащ (мафорий) – так одевались в древности замужние палестинские женщины. Мафорий украшен звездами, это знак девства Богородицы. Неизменным представлением о внешности Царицы Небесной служат слова апокрифа, сообщавшего, что у Девы Марии «лик был смуглый и овальный, волосы цвета зрелой пшеницы, рот алый, глаза в форме миндаля и руци тонкостью источены».

Образцами главных иконографических типов Богородицы стали самые известные константинопольские иконы, которые почитались христианами как чудотворные. Их названия восходят к названиям храмов или местностей (Влахернитисса, Никопея, Одигитрия, Халкопратийская, или Агиосоритисса, и др.).

Во Влахернском храме, где хранился мафорий Богоматери, было несколько чтимых икон. Самая известная из них – Оранта. Святыней Константинополя также является Никопея, представляющая Богоматерь держащей щит с образом Младенца Христа.

Одна из главных икон Византии – Одигитрия. Это Богоматерь с Младенцем Иисусом, сидящим у Нее на руках. Вариант данного иконографического типа – Елеуса (Умиление).

Оранта – один из самых древних христианских образов человеческая фигура с поднятыми в молитвенном жесте руками. Восходящий к языческой погребальной иконографии, этот образ первоначально был связан с изображением христианских мучеников. Исследователи полагают, что в первые века христианства Оранта символизировала душу умершего, молящуюся за тех, кто остается на Земле. Тип Богоматери Оранты получил широкое распространение, он также стал служить образом Церкви. В этом значении Богоматерь Оранта появилась сначала в сцене «Вознесение Христа», затем в конхе центральной апсиды храма, возносящей молитвы Христу Пантократору в центральном куполе. Чудотворный мозаичный образ Богоматери Оранты есть в конхе часовни Святой Раки Влахернского храма в Константинополе. Там же почиталась и Оранта с изображением Божественного Младенца в медальоне на груди Богородицы. Образы Богоматери Оранты существовали и в византийских, и в русских храмах, например в Софийском соборе в Киеве (1037-1050). Изображение Оранты с Младенцем Иисусом в медальоне стало основой иконографического типа, получившего на Руси название «Знамение»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мироточащие иконы. О чем предупреждают нас лики святых"

Книги похожие на "Мироточащие иконы. О чем предупреждают нас лики святых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Куликова

Вера Куликова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Куликова - Мироточащие иконы. О чем предупреждают нас лики святых"

Отзывы читателей о книге "Мироточащие иконы. О чем предупреждают нас лики святых", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.