» » » » Аркадий Лошаков - Азбука бильярда


Авторские права

Аркадий Лошаков - Азбука бильярда

Здесь можно купить и скачать "Аркадий Лошаков - Азбука бильярда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Аркадий Лошаков - Азбука бильярда
Рейтинг:
Название:
Азбука бильярда
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-9524-4280-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Азбука бильярда"

Описание и краткое содержание "Азбука бильярда" читать бесплатно онлайн.



На основе разработанной автором единой системы понятий и определений подробно описаны основные технические и тактические приемы современного лузного бильярда. Третье издание «Азбуки бильярда» существенно обновлено и дополнено. Книга предназначена для самого широкого круга любителей бильярда.






При составлении азбуки автор отказался от многих устаревших терминов, неиспользуемых в бильярдной практике, но кочующих на протяжении последних ста лет из одного издания в другое (например, штосс, биллия и т. п.). После долгих сомнений, раздумий и колебаний автор решил отказаться и от заимствованного у Лемана термина «клапштос» (по-немецки klappstoss – хлопающий удар, «хлопушка»), который встречается практически во всех отечественных изданиях на бильярдную тему и даже окрещен кое-кем основным ударом бильярда. И дело вовсе не в том, что это – неудачный и неуклюжий иностранный термин, который мы без особой необходимости переписываем из литературы прошлого века. Тут дело не в названии. Говори хоть «бамбарбия» и даже «киргуду», но при соблюдении как минимум одного из двух условий: единое понимание и/или отсутствие русского аналога. (Этим условиям удовлетворяет, в частности, оставленный автором французский термин «массе», который, кстати, является международным.) К сожалению, в случае с клапштосом нет ни того ни другого. Известны по крайней мере три трактовки этого термина.

Клапштос по Леману трактуется как сильный удар в центр битка, сообщающий ему лишь скользящее поступательное движение (без вращения). В таком случае это – нонсенс, так как даже при сильном ЦЕНТРАЛЬНОМ УДАРЕ за счет трения о сукно уже через 30–50 см начинается сначала небольшая, а затем все более сильная раскрутка битка, переводящая в конечном счете скольжение в естественное качение. Удар в центр битка действительно рекомендуется как основной для начинающих на стадии отработки ударно-махового движения и прицела. Однако этот удар вовсе не обязательно должен быть сильным («хлопающим»).

Клапштос трактуется некоторыми авторами как лобовой удар с остановкой битка (Леман так и пишет: «Шар… взвился как молния и замер на дивном клапштосе»). В таком случае это – лобовая остановка или просто ОСТАНОВКА (в американской бильярдной литературе такой удар так и называется – stop shot). Причем остановка и центральный удар (и даже удар чуть ниже центра битка) – это далеко не одно и то же. Многие профессионалы для остановки используют мягкий удар под самый низ битка. В то же время сильный центральный удар зачастую используется, допустим, в «Американке» при прямом ударе по лузе с небольшой прокаткой битка вперед. Впрочем, имеет право на жизнь и остановка на тихой подкатке.

И наконец, в просторечии «клапштос» часто трактуется в буквальном смысле как «хлопушка», то есть пушечный удар по лузе. Игроков, сотрясающих бильярдный стол неконтролируемыми «хлопштосами», давно уже прозвали «хлопушечниками», однако не они делают погоду в современном бильярде. (К сожалению, привычка не просто забивать, а вколачивать шары в лузы проистекает прежде всего от игры на русском столе плохого качества с неприемными лузами и неупругими бортами. К счастью, в настоящее время многие фирмы наладили производство качественных русских столов, но это отдельная тема.) Таким образом, вместо «клапштоса» в зависимости от контекста рекомендуется использовать два различных термина – «центральный удар» и «остановка».

Что же касается провозглашения клапштоса основным ударом в бильярде, то, не говоря уже о том, что возможность произвести прямой удар по лузе возникает далеко не так часто, как бы нам этого хотелось, необходимо подчеркнуть следующее. СОВРЕМЕННЫЙ ЛУЗНЫЙ БИЛЬЯРД – ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПОЗИЦИОННАЯ ИГРА. Поэтому игровая техника – это главным образом техника контроля и управления битком. С этой точки зрения ни один конкретный (пусть даже хорошо отработанный) удар или технический прием никак не может быть основным. ОСНОВНОЙ УДАР В СОВРЕМЕННОМ ЛУЗНОМ БИЛЬЯРДЕ – ЭТО УДАР, ВЫТЕКАЮЩИЙ ИЗ ОЦЕНКИ ПОЗИЦИИ. Позиция, и только позиция определяет выбор тактического и технического приема, силы и способа нанесения удара по битку.

Наряду с отказом от многих устаревших и утративших смысл привлечен целый ряд современных международных терминов, относящихся прежде всего к пулу и снукеру (игра с руки, очередной шар, открытый стол, кластер, бегущий винт и др.).

В азбуке нашел также отражение и сложившийся лексикон русского бильярда. Автор, однако, не счел возможным давать бессодержательные определения типа «пропих – один из запрещенных ударов» или «перескок – один из особых ударов». А также образные определения в духе Лемана: «Маска – когда за одним шаром не видно другого». Практически все, даже хорошо известные термины по возможности строго и подробно пояснены. При этом автор старался кратко осветить механику явлений, их физический смысл. Особое внимание при этом уделено роли трения о сукно и характеру соударения битка с прицельным шаром. В связи с этим некоторым понятиям из современной игровой практики (накат, остановка, оттяжка и др.) придана несколько иная трактовка. При этом автор старался разграничить не только понятия «центральный удар» и «остановка», но и «удар ниже центра» и «оттяжка», «удар выше центра» и «накат». Целый ряд понятий и терминов (плоский удар, раскрутка, естественный и скользящий накат, жесткий удар и др.) введен и определен впервые. Кроме того, впервые описан бортовой эффект, правильный перескок, правило плоского соударения, этапы ударно– махового движения и многое другое.

Следует подчеркнуть, что предлагаемая «Азбука современного бильярда» не претендует на освещение всех нюансов. В ней, однако, названы и пояснены практически все основные технические и тактические приемы. В том числе и хорошо известные из игровой практики, но не упоминавшиеся до настоящего времени в бильярдной литературе элементы позиционной игры (например, наигрыш, подбивка, удар по отыгрышу, маска со сторожем и др.). Это обстоятельство особенно важно для начинающих бильярдистов, желающих играть всерьез. Надеемся, что она будет полезна и более опытным мастерам, а также спортивным судьям и тренерам.

При подготовке второго и третьего изданий в данный раздел внесены существенные изменения и дополнения.

Добавлен ряд новых понятий и терминов (пробуксовка, буксующий накат, скат, прокат, хлест и др.). Многие определения уточнены или сформулированы заново. Вместе с тем методологическая основа и система взаимосвязей осталась прежней.


АБРИКОЛЬ – см. УДАР ОТ БОРТА.


АМОРТИЗАЦИЯ ОТДАЧИ – смягчение обратного действия удара (через кий и кисть) на предплечье в момент столкновения разогнанного кия с неподвижным битком (см. также ХЛЕСТ, МЯГКИЙ УДАР, ЖЕСТКИЙ УДАР, ОТДАЧА). Являясь неотъемлемой частью кистевого хлеста, амортизация обеспечивает надежное сцепление (схватывание) наклейки с битком и плавную (мягкую) передачу движения от кия к битку. Амортизация достигается за счет легкого хвата кия и раскрепощения лучезапястного сустава. В противном случае удар по битку получается ЖЕСТКИМ (СКОВАННЫМ) со всеми вытекающими отсюда последствиями.


АРАМИТ – современный композиционный материал для бильярдных шаров на основе фенолоальдегидных смол. Арамитовые шары в настоящее время получили наиболее широкое распространение во всех разновидностях бильярдных игр.


БЕГУЩИЙ ВИНТ – разновидность бокового вращения битка (см. также ВИНТ, БОКОВИК и ОБРАТНЫЙ ВИНТ). Используется прежде всего для расширения УГЛА ОТРАЖЕНИЯ битка от борта при выполнении выходов, отыгрышей и ударов от борта. Битку при этом придают боковое вращение в таком направлении, чтобы он за счет трения о бортовое сукно получил ускоряющий, «попутный» импульс, увеличивающий продольную составляющую скорости (см. рис. 1). Попутный импульс тем больше, чем сильнее вращение и трение о борт. Соответственно, тем больше угол отражения.

ПРИМЕЧАНИЕ. Угол отражения, так же как и для зеркала, отсчитывается от перпендикуляра. Поэтому угол между направлением движения отраженного битка и бортом становится, наоборот, уже.

Описанный эффект широко используется в русском бильярде при СЫГРЫВАНИИ БИТКА под углом к лузе, когда биток перед падением неизбежно задевает одну из губок. Такой прием носит название ВВИНЧИВАНИЕ БИТКА. Чтобы произошло ввинчивание, биток должен получить при взаимодействии с губкой попутный импульс, направленный внутрь лузы (см. рис. 2). Классическим примером ввинчивания является пуск ВОЛЧКА вдоль борта в угловую лузу (см. рис. 11). Таким образом, ВВИНЧИВАНИЕ – ЭТО ПАДЕНИЕ БИТКА В ЛУЗУ ЗА СЧЕТ БЕГУЩЕГО ВИНТА. Характер промежуточного соударения битка с прицельным шаром может быть различным. Это может быть соударение с бегущим или ОБРАТНЫМ ВИНТОМ (см.). Все зависит от позиции. В любом случае после соударения биток сохраняет приданное направление бокового вращения.

Особенности соударения с БЕГУЩИМ ВИНТОМ обусловлены небольшим ускоряющим попутным импульсом в направлении касательной к точке соударения (см. рис. 3). Трение между шарами относительно невелико, поэтому перечисленные ниже эффекты проявляются в гораздо меньшей степени, чем бортовые, однако их необходимо учитывать при выполнении многих ударов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Азбука бильярда"

Книги похожие на "Азбука бильярда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аркадий Лошаков

Аркадий Лошаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аркадий Лошаков - Азбука бильярда"

Отзывы читателей о книге "Азбука бильярда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.