» » » » Светлана Ращупкина - Соленое тесто. Поделки, игрушки, сувениры, панно, фоторамки


Авторские права

Светлана Ращупкина - Соленое тесто. Поделки, игрушки, сувениры, панно, фоторамки

Здесь можно купить и скачать "Светлана Ращупкина - Соленое тесто. Поделки, игрушки, сувениры, панно, фоторамки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сделай сам, издательство Литагент «РИПОЛ»15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Ращупкина - Соленое тесто. Поделки, игрушки, сувениры, панно, фоторамки
Рейтинг:
Название:
Соленое тесто. Поделки, игрушки, сувениры, панно, фоторамки
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-386-02760-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Соленое тесто. Поделки, игрушки, сувениры, панно, фоторамки"

Описание и краткое содержание "Соленое тесто. Поделки, игрушки, сувениры, панно, фоторамки" читать бесплатно онлайн.



Лепка из соленого теста – одно из самых увлекательных занятий, благодаря которому можно изготовить замечательные статуэтки, картины и панно, вазы и кашпо и многие другие изделия, а для их выполнения требуются только мука, соль и вода – продукты, которые есть в каждом доме.

Из нашей книги вы узнаете несколько рецептов приготовления соленого теста, найдете множество советов по его окрашиванию, сушке и лакировке готовых изделий, а благодаря подробным описаниям процесса изготовления поделок и рисункам сможете создать и свои собственные шедевры.






Соленое тесто. Поделки, игрушки, сувениры, панно, фоторамки

Введение

В мире существует множество различных пластичных материалов для лепки, а одно из древнейших среди них – соленое тесто. Этот материал использовали для лепки еще в Древнем Египте, тогда люди считали, что фигурки из соленого теста приносят в дом благополучие и удачу.

В прошлом веке соленое тесто как материал для лепки было забыто, и только в последние 20 лет этот вид декоративно-прикладного искусства начал возрождаться и с каждым годом приобретать все большую популярность.

Интересно, что если раньше изделия из соленого теста делали только народные умельцы, то сейчас небольшие фигурки или рамки из этого материала можно встретить и в магазинах. Их главное отличие от изделий из пластика или глины в том, что на их шероховатой поверхности можно увидеть кристаллики соли.

Кроме того, соленое тесто – это замечательный материал для лепки вместе с детьми с самого раннего возраста. Можно не бояться, что ребенок возьмет в рот тесто: оно безвредное, к тому же невкусное, и вряд ли малыш захочет снова повторить свой эксперимент.

Из соленого теста можно создавать красивые и оригинальные вещи, которые придадут уют вашему дому, сделают интерьер вашей квартиры неповторимым и станут отличными подарками для знакомых.

Глава 1

Несколько слов о происхождении соленого теста

Современный человек, пожалуй, не задумывается о том, какую роль в его жизни играют такие простые компоненты, как мука, соль и вода. Да и, наверное, ни к чему искать какой-то особый смысл в повседневных вещах, тем более, что в нашей жизни они присутствуют в достаточном количестве. Между тем когда-то люди испытывали в них дефицит, более того, с трепетом относились к ним, использовали как объекты подношений богам, верили в их магическую силу; эти простые продукты выступали и в роли денег, из-за них воевали, обладать ими значило обладать властью. Например, соль в древности была сродни золоту, причем в прямом смысле этого слова – сколько весила соль, столько же за нее давали и золота. А какова была ее роль в торговле и политике! Стоит вспомнить хотя бы то, что Великая Французская революция началась из-за налога на соль, да и в российской истории известно такое событие, как соляной бунт, который начался как протест против высоких налогов на этот продукт.

Во многих культурах мира хлеб и соль – символы гостеприимства, радушия, мудрости, чистоты. Вспомним хотя бы выражения «хлеб да соль», «съесть пуд соли», «не солоно хлебавши». Если задуматься, то хлеб и соль давно уже стали неотъемлемыми составляющими культуры и цивилизации.

Из муки и воды еще в глубокой древности люди готовили простейшую еду – лепешки, которые обжигали на раскаленных камнях или коптили над углями. Именно тогда были подмечены пластические свойства теста и человечество начало не только готовить из этих компонентов, но и творить. До наших дней дошли декоративные изделия времен античности. Для древних греков, римлян и египтян фигурки из теста были не просто красивыми безделушками, их использовали в религиозных целях, они олицетворяли связь с божествами. К ним относились с трепетом, отводили им почетное место в доме, верили в их магическую силу. Технику создания фигурок передавали из поколения в поколение, а секреты ее тщательно хранили.

Можно сказать, что соленое тесто появилось одновременно с рождественской елью. Когда она стала главным символом Рождества, бедняки начали изготавливать различные фигурки из теста для украшения праздничного дерева, а для того чтобы они дольше хранились и были защищены от мышей и насекомых, тесто делали очень соленым.

В Германии и скандинавских странах на Рождество и Пасху традиционно мастерили такие сувениры из соленого теста, как венки, подковы, медальоны. Их вывешивали в оконных и дверных проемах для привлечения в дом удачи, богатства и благополучия. Считалось, что дом, украшенный такими фигурками, обходят стороной злые духи, а вместе с ними – и все неприятности.

Однако праздники, связанные с тестом, есть не только в этих странах. Во Франции, например, таким праздником является Сретение Господне, которое отмечается 2 февраля и является также днем поклонения Пресвятой Деве Марии. В этот день французы устраивают блинные соревнования – пекут блины, а затем соревнуются в их подбрасывании. Чей блин взлетит выше, тот и победил.

Впрочем, во Франции есть еще один такой праздник, который отмечают с IV в. Связан он с приходом волхвов. В этот день по традиции пекут пирог, получивший название «пирог королей», в котором запекают боб. Когда приходят гости, пирог разрезают на части по числу приглашенных; и тот, кому попадется кусок с бобом, может в течение года рассчитывать на удачу и везение. Правда, современные французы редко пекут их сами, предпочитая покупать готовые пироги в магазинах.

В странах Восточной Европы из соленого теста лепили целые панно; причем в работе не использовали краски и картина имела цвет, характерный для выпечки. Славяне считали эту деталь особенно выразительной и интересной. В Китае большой популярностью пользуются куклы-марионетки, сделанные из соленого теста, изготовлением которых занимаются с XVII в. В Греции и Испании существует традиция во время празднований в честь Богоматери возлагать на алтарь потрясающие по красоте хлебные венки, которые украшают орнаментами. Да что и говорить, даже в далеком Эквадоре одним из самых популярных видов художественных промыслов является лепка из соленого теста, или тестопластика.

Таким образом, основываясь на перечисленных выше фактах, можно с уверенностью утверждать, что популярность соленого теста носит мировой характер.


У лепки из соленого теста есть несколько названий: мукосол, тесто пластика, архангельская керамика и биокерамика. Последнее название появилось благодаря тому, что для изготовления фигурок используются только натуральные материалы.


К сожалению, не всегда люди могли позволить себе это увлекательное занятие, ведь в жизни отдельных народов и человечества в целом бывали такие периоды, когда главных составляющих процесса лепки попросту не хватало даже для еды. Так происходило, например, во время мировых войн. В те печальные периоды истории развитие искусства тестопластики полностью прекращалось из-за дефицита материалов.

Большой популярностью пользовались фигурки из соленого теста на Руси. Тогда они символизировали благополучие, достаток и богатство, а потому их было принято дарить на Новый год, который в те времена отмечали 1 сентября. Считалось, что вместе с этими сувенирами в дом входит богатство и благополучие, а богатым и благополучным называли тот дом, в котором всегда были хлеб и соль, да так и говорили: «хлебосольный дом». Потому, собственно, и традиция дарить такие фигурки получила название «хлебосол».

Впрочем, это не просто красивая традиция, можно сказать, что это часть культуры Древней Руси. По тому, как расписаны эти фигурки, можно было определить, где они были изготовлены, ведь каждая местность славилась определенной техникой росписи (хохлома, гжель и т. д.).

Пластичность теста была отмечена очень давно, и это свойство широко использовалось при создании самых разнообразных фигурок. Чего только не лепили из теста! Это и жаворонки, символизировавшие приход весны, и козули, которых традиционно дарили самым близким людям на Новый год и Рождество, и баранки. В жизни наших предков было то, чего порой так не хватает современным людям, – почитание предков, соблюдение традиций и обычаев.

Так, древние славяне считали, что весна придет быстрее, если ее «зазвать» при помощи вылепленных из теста фигурок жаворонков. С этими фигурками дети забирались на деревья или крыши домов и пели песни, призывавшие весну прийти как можно скорее. Подобные песни-веснянки пели и взрослые, в них они просили аистов и журавлей поскорее вернуться из теплых стран и вместе с собой принести долгожданное тепло.

Существовал на Руси и такой интересный праздник как день поклонения Даждьбогу – еще одна традиция, связанная с хлебом. Это своего рода аналог Святого Христова Воскресения или Пасхи. Также как сейчас на Пасху, в тот день пекли куличи, красили яйца, на костре сжигали чучело Костромы – последнее напоминание о зиме. Праздник был очень светлым, радостным, свидетельствовал о милости, дарованной богом-отцом, прародителем людей. Хлеб в тот день имел особое символическое значение, означал победу жизни над смертью, добра – над злом.

Во многих местностях России традиция лепки из теста передавалась из поколения в поколение. Причем в каждой губернии лепили фигурки определенного вида, которые имели специфические названия, например в Архангельске это были козули, в Центральной России и Сибири – коровки. Некоторые ученые считают, что в древности эти фигурки использовали в ритуалах жертвоприношений, причем животные и птицы из теста не заменяли жертвенных животных, а, скорее, имели символичное значение. Наши предки считали, что если напечь много животных из теста, то увеличится поголовье домашнего скота, дичь в лесах размножится. Кроме того, козули и коровки были символами урожайного года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Соленое тесто. Поделки, игрушки, сувениры, панно, фоторамки"

Книги похожие на "Соленое тесто. Поделки, игрушки, сувениры, панно, фоторамки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Ращупкина

Светлана Ращупкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Ращупкина - Соленое тесто. Поделки, игрушки, сувениры, панно, фоторамки"

Отзывы читателей о книге "Соленое тесто. Поделки, игрушки, сувениры, панно, фоторамки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.