» » » » Оксана Ларина - Тату. 100 модных рисунков


Авторские права

Оксана Ларина - Тату. 100 модных рисунков

Здесь можно купить и скачать "Оксана Ларина - Тату. 100 модных рисунков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Развлечения, издательство Литагент «РИПОЛ»15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Оксана Ларина - Тату. 100 модных рисунков
Рейтинг:
Название:
Тату. 100 модных рисунков
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-386-03077-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тату. 100 модных рисунков"

Описание и краткое содержание "Тату. 100 модных рисунков" читать бесплатно онлайн.



Обычай рисовать на теле «вечные картинки» – древний, как само человечество. Еще в государствах Междуречья и Азии женщины знали, как с помощью татуировок подчеркнуть свою красоту, а мужчины – мужество и силу. Но настоящими мастерами рисунка по телу стали жители Океании, которых развитые цивилизации привыкли презрительно называть «примитивными народами». Об этом, а также об истории древнего искусства татуирования у других народов поведают страницы этой книги.






Сами по себе узоры были примитивными.




Но подобные тату были необходимы как знак, указывающий на место человека в обществе.

Татуировки наносились на все тело, в том числе на лицо.

В Океании вообще нельзя было считаться полноценным мужчиной или женщиной, если тело не было покрыто тату. Нечистая (нетатуированная) рука взрослого человека не имела права подавать пищу.



У народов экваториальной зоны преобладало искусство скарификации (шрамирования) – нанесения на кожу лица и тела рисунка из рубцов (шрамов), в которые втирались специальные составы, вызывающие воспаление на коже. К шрамированию прибегали, в частности, меланезийцы и австралийцы-аборигены.

У обитателей центральных островов Полинезии было принято делать на теле татуировку священного тотемного животного. Считалось, что дух-покровитель, который выглядит именно так, как священное животное, обязательно будет всячески поддерживать и помогать обладателю рисунка. Нельзя не согласиться с тем, что подобный обычай имеет под собой довольно-таки веские основания. В данном случае татуировка имела практическое значение, она была необходима для магической цели. Также в Полинезии был обычай делать татуировку на всем теле. Создавалось впечатление, что человек одет, хотя одежда отсутствовала.

В тропических областях Полинезии, что называется, сам Бог велел распространиться искусству татуирования. В этой благодатной местности всегда было изобилие воды и пищи, и художникам по телу оставалось лишь день-деньской оттачивать свое мастерство. К сожалению, в ходе колонизации и экспансии земель туземцев европейцами, искусство тату было под гнетом. И лишь в 1980 г. во Французской Полинезии (включающей Маркизские острова, Таити, архипелаг Туамоту и др.) возродилось древнее искусство татуирования тела человека.

Мотивы полинезийской татуировки берут начало в далекой древности. Еще в керамических изделиях культуры лапита (древнейшая стоянка находится на острове Санта-Крус, архипелаг Соломоновых островов, Меланезия), которые датируются III – II тысячелетиями до н. э., заметны те же геометрические фигуры, спирали, стилизованные маски, что и в татуировках Полинезии.




Вероятно, основатели культуры лапита были предками полинезийцев. Они постепенно расселялись на все большем пространстве, добравшись, наконец, через Тонго и Самоа, до современной Французской Полинезии и других тихоокеанских островов.

Археологические находки (резцы для нанесения татуировки, датируемые 2000 г. до н. э., и т. п.) однозначно утверждают, что татуировка в Полинезии – ровесница всей ее культуры в целом.

Самыми древними обитателями Новой Зеландии, прибывшими из Центральной Полинезии примерно в XI в. н. э., были представители архаичной культуры «ловцов Моа». Возможно, это они стали первыми делать татуировки. По другой версии, в XIV в. в Новую Зеландию прибыли некие жрецы тохунга, знакомые с техникой многих ремесел, в том числе – с техникой татуирования тел. Современные маори считают именно их своими предками.

Первая русская кругосветная экспедиция И. Ф. Крузенштерна и Ю. Лисянского во время стоянки у острова Нуку-Хива (Маркизские острова, северо-восток Французской Полинезии) в 1804 г. собрала уникальный этнографический материал и привезла в Европу изображения нукухивцев, с ног до головы покрытых татуировками.

Скопировать маркизские татуировки карандашом было делом нелегким. Слишком уж часто европейские рисовальщики упрощали маркизские элементы, низводя их кругообразные мотивы до знакомых форм, напоминающих солнце и спирали.

Существует несколько местных разновидностей полинезийской татуировки, которые различны по стилистике: гавайская, маорийская, маркизская, самоанская, таитянская и др. Каждая разновидность характеризуется большим разнообразием мотивов и композиций. Это и геометрические, и линейные, и растительные, и антропоморфические, и зооморфические орнаменты, которые постоянно сочетались в нательных рисунках.

Татуировкой на Маркизских островах, состоящей из разнообразных рисунков, могла быть расписана лишь знать или очень богатые роды. Такая роспись по телу целиком зависела от фантазии и умения татуировщика. А вот в Новой Зеландии и на Таити задачей татуировщика было точно воспроизвести традиционные рисунки. Хотя каноны маорийского и таитянского стилей все же допускали некоторую интерпретацию. Знатный обитатель Маркизских островов к сорока годам мог похвастаться полностью татуированным телом – от кончиков пальцев ног до лба, включая часто веки и язык. (Для сравнения: его ровесник маори как раз получал полное моко. У маори значение имело не число рисунков, а их форма, конфигурация и расположение по телу.) Иногда приходилось (в магических целях) продолжать татуировать тело, уже полностью покрытое рисунками. В этих случаях новые рисунки наносили на старые, преобразуя и модифицируя узоры. На Маркизских островах даже усопшим голову покрывали тканью из коры, окрашенной «под татуировку». Так умершему придавали вид живого человека.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Для справки: скифы – это древние племена в Северном Причерноморье (VII в. до н. э. – III в. н. э.) У скифов действовало разделение населения на царских, кочевников, земледельцев и пахарей. Скифы занимались скотоводством, земледелием, обрабатывали металлы, торговали с античными городами. В IV в. до н. э. было создано Скифское государство, которое впоследствии разгромили готы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тату. 100 модных рисунков"

Книги похожие на "Тату. 100 модных рисунков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оксана Ларина

Оксана Ларина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оксана Ларина - Тату. 100 модных рисунков"

Отзывы читателей о книге "Тату. 100 модных рисунков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.