» » » » Илья Мельников - Кадровик – кто он и зачем?


Авторские права

Илья Мельников - Кадровик – кто он и зачем?

Здесь можно купить и скачать "Илья Мельников - Кадровик – кто он и зачем?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Кадровик – кто он и зачем?
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кадровик – кто он и зачем?"

Описание и краткое содержание "Кадровик – кто он и зачем?" читать бесплатно онлайн.



Популярно о кадровой службе предприятия.






Бизнес-школа за 30 минут

Кадровик – кто он и зачем

В чем заключаются цели и задачи кадровой службы

Ответственность за подбор сотрудников фирмы целиком ложится на менеджера по кадрам. Процесс подбора и оценки персонала столь же точен, как и любая другая управленческая деятельность.

На пути к успеху фирмы кадры действительно решают если не все, то очень многое, и основатели фирмы это хорошо понимают. Рост конкуренции, совершенствование технологий, борьба за потребителя и качество продукции заставляют руководителей фирмы по-новому рассматривать комплекс вопросов управления. Изменяются и требования к работнику. Человеческий потенциал, способность руководителя правильно поставить цель и эффективно распорядиться трудовыми ресурсами превращаются в главный фактор успеха организации. Трудовые ресурсы – это все работники фирмы, в том числе производственный и управленческий персонал (руководители и специалисты).

Особую роль в привлечении в организацию высокопрофессионального персонала, и повышении производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработке и реализации программы развития кадров организации, выявлении способов управления человеческими ресурсами и развитием трудового потенциала в настоящее время играют кадровые службы – центры по разработке и реализации стратегии фирмы по труду.

Это значит, что кадровая работа уже не рассматривается как чисто административная (оформление приказов на зачисление работников, подобранных вышестоящим менеджером, хранение кадровой информации и т.п.) и осуществляющаяся независимо от других управленческий функций. В настоящее время она должна оказывать помощь в развитии бизнеса посредством найма высококвалифицированных работников, планировании карьеры, оценки производственной деятельности и совершенствовании оплаты труда.

Кадровая служба должна знать хозяйственные потребности организации и в связи с этим рассматривать свою деятельность во взаимодействии с другими службами и подразделениями. Результатом деятельности кадровой службы должны стать большая вовлеченность людей в бизнес, знание своих обязанностей и ответственности, развитие трудового потенциала, благоприятный психологический климат. То есть происходит процесс, когда функция кадрового управления человеческими ресурсами меняется от пассивного содействия к активному решению в хозяйственных вопросах организации.

Кадровый менеджмент, то есть работа с персоналом, рассматривает людей как достояние организации, активы организации, человеческий капитал, ресурс, который, как и другие ресурсы, надо эффективно использовать для достижения целей фирмы; он предполагает меньший контроль за работниками, но большую мотивацию и стимуляцию труда. Важность этой работы очевидна.

Основными целями работы кадровой службы являются следующие:

анализ рынка труда;

формирование кадров организации (планирование, набор, отбор и наем, адаптация работников, высвобождение, анализ текучести и т.п.);

безусловная ориентация на требования законодательства о труде;

развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, оценка профессиональной деятельности персонала, организация продвижения по службе);

анализ затрат и результатов труда;

совершенствование организации труда и его стимулирование;

создание хорошего социально-психологического климата;

создание безопасных условий труда;

разработка системы мотивации труда;

учет не только текущих, но и перспективных потребностей организации в персонале, исходящих из задач его развития, прогноза рыночной конъюнктуры и тенденции естественного движения рабочей силы;

широкое сотрудничество с профсоюзами;

разработка социальной и пенсионной политики организации;

разрешение конфликтов;

максимальная забота о каждом человеке, уважение его прав, свобод, достоинства;

система вознаграждения.

В чем суть кадровой политики фирмы

Кадровая политика фирмы представляет собой основное направление работы с персоналом, совокупность наиболее важных, принципиальных ее основ. Она рассчитана на длительный срок. Суть ее – в четком определении целей с кадрами на данном этапе и в перспективе. Ориентация на длительные сроки хозяйствования вызывает необходимость в долгосрочной кадровой политике. Кадровая политика не только определяет новые задачи, но и указывает на то, что устарело, тормозит развитие, что нужно устранить. В результате вырабатываются новые требования: общие к управленческим кадрам (предприимчивость, деловитость, хозяйственность и т.д.); специфические на конкретном этапе развития фирмы и управления (на одной фирме – задачи финансовой стабилизации, на другой – внедрение новой технологии и т.п.).

Как разработать кадровую политику

Разрабатывается кадровая политика собственниками фирмы и в крупных компаниях обычно декларируется официально, подробно закрепляясь в документах. В небольших фирмах она, как правило, специально не разрабатывается, а существует как система неофициальных установок владельца.

При планировании кадровой политики основные цели и задачи фирмы получают конкретное выражение в целях, разработанных для каждого направления кадрового менеджмента. Так, при планировании персонала рассматриваются принципы приема на работу, функции (обязанности, вид трудовой деятельности), профессиональное развитие сотрудника. Затем строят прогнозы относительно внутреннего и внешнего спроса и предложения трудовых ресурсов, составляют схему обеспечения кадрами фирмы и определяют приоритетные направления. Далее производят калькуляцию расходов (отбор кадров, управление ими, обучение, переподготовка и т.п.).

Каковы основные принципы набора персонала. Планируя потребность фирмы в персонале, необходимо выяснить, какая и сколько рабочей силы будет в заданной временной точке, где в ней нуждаются, какие и сколько имеется рабочих мест. Осуществляя кадровый менеджмент, необходимо соблюдать следующие основные принципы набора персонала:

принцип ситуации, при котором необходимо учитывать не только соответствие кандидата должности, но и конкретную ситуацию;

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кадровик – кто он и зачем?"

Книги похожие на "Кадровик – кто он и зачем?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Мельников

Илья Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Мельников - Кадровик – кто он и зачем?"

Отзывы читателей о книге "Кадровик – кто он и зачем?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.