» » » » Андрей Преображенский - Учение дона Хуана. Трактат о привычках


Авторские права

Андрей Преображенский - Учение дона Хуана. Трактат о привычках

Здесь можно купить и скачать "Андрей Преображенский - Учение дона Хуана. Трактат о привычках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Преображенский - Учение дона Хуана. Трактат о привычках
Рейтинг:
Название:
Учение дона Хуана. Трактат о привычках
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9524-4525-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учение дона Хуана. Трактат о привычках"

Описание и краткое содержание "Учение дона Хуана. Трактат о привычках" читать бесплатно онлайн.



Книга Андрея Преображенского «Трактат о привычках» удачно адаптирует к нуждам нашей ментальности все известные бестселлеры Карлоса Кастанеды, которые были переведены на множество языков и вышли многомиллионными тиражами.

Благодаря этой книге вам не придется ломать голову над многотомными, сложными для понимания текстами. Все уместилось в этом компактном сборнике. Легкий, лаконичный язык, понятные и простые пояснения, четкие рекомендации и практичные замечания сделают ваше вхождение в миры Карлоса Кастанеды естественным и быстрым.

Несомненно, издание окажется интересным и для начинающих, и для опытных исследователей непознанного как оригинальное авторское прочтение известного учения.

Умение как способность применения проистекает из осознания причин, следствий и их взаимосвязей.






После того как человеку удастся остановить внутренний диалог, его непрерывно действующий механизм настройки осознаваемого на то, что осознавалось до сих пор, будет остановлен. И в этот-то момент внутреннего безмолвия новые стереотипные представления человека как раз и могут подменить его старые представления НА УРОВНЕ ПОДСОЗНАНИЯ. Но это, конечно, сможет произойти лишь в том случае, если на интеллектуальном уровне человек будет убежден в истинности своих новых представлений о мире настолько же, насколько раньше он был убежден в старых. Только в этом случае у него может появиться новое ОЖИДАНИЕ – увидеть мир соответствующим его новым представлениям о нем. А эта подмена стереотипов (т. е. фактически ожиданий), в свою очередь, по возобновлении внутреннего диалога послужит причиной новой настройки и изменения осознаваемого в соответствии с новой картиной мира. В результате же систематической смены осознаваемых картин мира человек сможет осознать их равнозначность и таким образом избавиться от них, а значит, и от настройки осознания. Но отсутствие настройки осознания суть отсутствие внутреннего диалога. Таким образом, мы приходим к выводу, что, используя данную стратегию, человек в итоге неизбежно обретет способность не вести внутренний диалог, а значит (см. (52)), избавится от стереотипов и прочих привычек и, следовательно, сможет в полной мере использовать свою интуицию.


ПРИМЕР

Наш старый приятель X некогда считал, что говорящих рыб не существует. Решив избавляться от стереотипов, X в течение длительного времени убеждал себя в том, что говорящие рыбы все же существуют и встречаются довольно часто. В результате через некоторое времяон осознал, что говорящие рыбы очень даже могут существовать. Но это осознание было чисто интеллектуальной констатацией.

Однако благодаря регулярной практике самоубеждения X удалось обрести абсолютную убежденность в том, что говорящие рыбы существуют и что вскоре ему удастся поговорить с одной из них. И вот, сидя как-то в лодке и созерцая поплавок своей удочки, X остановил внутренний диалог. И в этот момент рядом с лодкой вынырнула рыба и поинтересовалась у X, на что он ловит. Когда к X вернулся дар речи, он ответил, что на червя. Рыба лишь поморщилась и сказала, что червей-то ей сейчас как раз и не хочется, после чего махнула хвостом и скрылась в глубине…

После того как через месяц X побеседовал уже с десятью рыбами, он осознал всю несостоятельность своих прежних представлений о мире, согласно которым рыбы не разговаривают. С другой стороны, X сохранил возможность поддержания осознания мира в соответствии с прежней картиной мира и благодаря этому пришел к осознанию несостоятельности новой картины мира, в которой рыбы могут разговаривать. В итоге X смог осознать истинное положение дел: он понял, что с рыбами можно общаться, но что это вовсе не разговор, а нечто совсем иное. Короче говоря, X достиг интуитивного осознания мира, не обусловленного какими-либо стереотипными представлениями. Таким образом, X стал видящим.


Теперь для нас важен следующий вопрос: как можно научиться избавляться от внутреннего диалога? Попробуем выяснить это.

Прежде всего спросим себя: можно ли избавиться от внутреннего диалога простым желанием сделать это? На первый взгляд кажется, что можно: ведь внутренний диалог – это все же внутренний фактор, и, значит, мы можем сознательно им управлять. Но так кажется лишь на первый взгляд. На самом же деле от внутреннего диалога невозможно избавиться простым принятием решения не вести внутренний диалог. Эта привычка столь сильна, что, как только что-то новое привлекает внимание человека, это сразу приводит к появлению у него мыслей (они не обязательно должны сопровождаться мысленным произнесением слов, но отсутствие мысленно произносимых слов и отсутствие внутреннего диалога – это далеко не одно и то же (см. (83))).

Итак, мы не можем заставить себя остановить внутренний диалог, просто приняв решение это сделать. Очевидно, здесь должны быть использованы какие-то специальные методы.

(84)

Научиться останавливать внутренний диалог можно лишь путем использования специальных методов.

Мы не будем здесь пытаться выяснять, что это за методы. Этот интересный вопрос мы оставим для дальнейшего обсуждения. Сейчас же, раз уж мы ведем разговор о выработке полезных привычек, мы отметим, что,

(85)

Чтобы избавиться от внутреннего диалога, человек должен выработать у себя привычку практиковать техники, направленные на избавление от внутреннего диалога, всякий раз, когда для этого представляется случай.

Вероятно, комментарии здесь излишни. Заметим лишь, что чем чаще человеку будет предоставляться такой случай, тем быстрее он сможет научиться останавливать внутренний диалог и, следовательно, тем быстрее сможет избавиться от вредных привычек.

О ФАКТОРАХ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ВЫРАБОТКЕ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК

На этом мы могли бы и закончить рассмотрение вопроса о выработке человеком основных, наиболее важных полезных привычек. (Вероятно, можно выработать и другие полезные привычки, но, если человек сможет выработать хотя бы те, что были нами рассмотрены, в сочетании с устранением вредных привычек этого будет, пожалуй, более чем достаточно для достижения максимальной эффективности и удовлетворенности.) Однако есть еще один важный вопрос, связанный с выработкой рассмотренных полезных привычек, которого мы обязательно должны коснуться. Это вопрос о факторах, способствующих выработке этих привычек, и о факторах, препятствующих их выработке. Вероятно, такие факторы существуют. Более того, в случае выработки полезных привычек, которые должны заменить старые, вредные привычки, совершенно ясно, какой фактор следует признать препятствующим выработке упомянутых полезных привычек (хотя не обязательно только этот фактор): это наличие вредных привычек, место которых они должны занять. Ведь согласно (3) и (11) внимание человека будет стремиться вернуться к прежнему вместо того, чтобы концентрироваться на новом. Удаление же этого фактора послужит благоприятным условием для выработки полезных привычек. Итак, учитывая (71) и (78),

(86)

Чтобы выработать у себя полезные привычки, человек должен в первую очередь выработать несгибаемое намерение сделать это, а затем он должен:

1) выяснить, какие факторы будут способствовать выработке этих привычек, а какие – препятствовать;

2) разработать стратегию выработки полезных привычек, включающую стратегию устранения препятствующих этому факторов и стратегию создания способствующих;

3) выработать несгибаемое намерение реализовать эту стратегию.

Помимо уже упомянутых тривиальных факторов, которые могут способствовать или препятствовать выработке некоторых полезных привычек, существуют и менее тривиальные.


ПРИМЕР

Когда новый начальник уволил X с работы за систематические опоздания (это было еще до того, как X стал разговаривать с рыбами), X устроился на работу в службу психологической помощи. В итоге он оказался вынужденным столь регулярно и интенсивно общаться с людьми, имеющими стереотипы, что лишился возможности эффективно нейтрализовывать настройку, производимую в результате общения. Таким образом, X утратил возможность следовать правилам правильного общения. Но позднее X сменил работу на такую, которая не требовала от него столь частого и интенсивного общения, и тогда у него появилась возможность следовать правилам правильного общения, и благодаря этому он смог выработать привычку следовать этим правилам.

Таким образом, работа X, требовавшая очень интенсивного общения, являлась фактором, препятствующим выработке у него привычки следовать правилам правильного общения с людьми; новую работу, не требующую столь интенсивного общения, следует признать фактором, способствовавшим выработке у него упомянутой привычки.


Мы не в состоянии изучить здесь все факторы, которые могут способствовать или препятствовать формированию рассмотренных нами полезных привычек, поскольку в большинстве случаев для каждого человека это какие-то свои, частные факторы, определяющиеся конкретными жизненными обстоятельствами. Но мы рассмотрим наиболее общие и важные факторы, препятствующие выработке этих полезных привычек, и изучим эффективные методы борьбы с ними, использование которых, очевидно, следует считать фактором, способствующим выработке этих полезных привычек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учение дона Хуана. Трактат о привычках"

Книги похожие на "Учение дона Хуана. Трактат о привычках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Преображенский

Андрей Преображенский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Преображенский - Учение дона Хуана. Трактат о привычках"

Отзывы читателей о книге "Учение дона Хуана. Трактат о привычках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.