» » » » Ирина Добротина - Русский язык. 9 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА


Авторские права

Ирина Добротина - Русский язык. 9 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА

Здесь можно купить и скачать "Ирина Добротина - Русский язык. 9 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство Литагент «Аудиокнига»0dc9cb1e-1e51-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Добротина - Русский язык. 9 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА
Рейтинг:
Название:
Русский язык. 9 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7797-1547-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский язык. 9 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА"

Описание и краткое содержание "Русский язык. 9 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА" читать бесплатно онлайн.



Пособие содержит задания по русскому языку в формате государственной итоговой аттестации для учащихся 9 класса. Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках, для осуществления текущего и тематического контроля знаний.






8. Словообразование может использоваться как прием для создания интересного образа. Напишите свои размышления об этом, используя материал для наблюдения.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.

Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Материал для наблюдения:

Петь о весне смолкаем мы с годами:
Чем ближе к старости, тем все ясней,
Что сердцу ближе весен с их садами
Несытая пустынность осеней…

И. СеверянинВариант 3

1. Укажите строчку, в которой все согласные звуки глухие.

1) бумажка

2) косьба

3) ползти

4) сказка


2. Укажите строчку, во всех словах которой правильно выделено ударение.

1) озлОбить, оклЕить, окружИт

2) опломбИровать, опОшлят, освЕдомиться

3) срЕдствами, статУя, столЯр

4) прИнял, прирУчённый, процЕнт


3. Прочитайте фрагмент стихотворения, выполните задание.

Черный бархатный шмель, золотое оплечье,
Заунывно гудящий певучей струной,
Ты зачем залетаешь в жилье человечье
И как будто тоскуешь со мной?

И. А. Бунин

В предлагаемом отрывке поэт использует звукопись, а именно

1) специальный подбор звуков, помогающих услышать описываемое явление, озвучить картину

2) особую рифму для создания картины

3) особый подбор однокоренных слов

4) лексическое средство выразительности


4. Укажите строчку, все слова которой образованы суффиксальным способом.

1) задержание, передержка, подберезовик

2) вдесятером, детективный, предвесенний

3) отвращение, осязаемый, ответственно

4) салатник, посадка, пророкотать


5. Укажите строчку, все слова которой однокоренные.

1) раствор, сварка, отварить (крупу), растворитель

2) замереть, замерший, меркнет, перемирие

3) растение, выросли, выращенный, росток

4) предводитель, водит (машину), нефтепровод, водолечебница


6. Укажите слово, которое должно находиться на месте пропуска в словообразовательной цепочке Чистый – … – расчистить – расчищать.

1) чисто

2) чистить

3) чистка

4) расчистка


7. Укажите строчку, в которой допущена ошибка в определении способа образования слова.

1) трудяга – суффиксальный

2) по-весеннему – приставочно-суффиксальный

3) несладко – приставочно-суффиксальный

4) прискорбный – приставочно-суффиксальный


8. Словообразование может использоваться как прием для создания интересного образа. Напишите свои размышления об этом, используя материал для наблюдения.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.

Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Материал для наблюдения:

Объявление
Внимание!
Розжиг костров,
выгул собак,
отлов рыбы и отстрел дичи,
выпас и выгон скота, а также
выполз змей,
выпорос свиней,
вымет икры,
вылуп птиц из яиц,
выкур курей и выпрыг кенгурей…
ЗАПРЕЩЕН И ПРЕКРАЩЕН…

(Пример из книги К. Ф. Седова «Основы психолингвистики в анекдотах»)Вариант 4

1. Укажите строчку, в которой все согласные звуки звонкие.

1) ложь

2) молотьба

3) упряжь

4) ползти


2. Укажите строчку, во всех словах которой правильно выделено ударение.

1) портфЕль, пОручни, послалА

2) срЕдствами, стАтуя, столЯр

3) нЕнависть, ненАдолго, новостЕй

4) озлОбить, оклеИть, окружИт


3. Прочитайте фрагмент стихотворения, выполните задание.

И блеск, и шум, и говор балов,
А в час пирушки холостой
Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой.

А. С. Пушкин

В предлагаемом отрывке поэт использует

1) специальный подбор звуков, помогающих услышать описываемое явление, озвучить картину

2) особую рифму для создания картины

3) лексическое средство выразительности – эпитет

4) лексическое средство выразительности – гиперболу


4. Укажите строчку, все слова которой образованы приставочным способом.

1) проехать, задумать, продублировать

2) одуматься, раздумывать, дрожание

3) доверчивый, продлить, удлинить

4) предовольный, задержать, вдесятером


5. Укажите строчку, все слова которой однокоренные.

1) гористый, огорчение, загар, угореть, угарный

2) касательная, прикосновение, коса, косвенный

3) растение, выращенный, росток, водосток

4) сварка, вареный, приварить, сварщик


6. Укажите слово, которое должно находиться на месте пропуска в словообразовательной цепочке Этика – … – неэтичный – неэтично.

1) этически

2) этично

3) этичный

4) этичность


7. Укажите строчку, в которой допущена ошибка в определении способа образования слова.

1) зачислить – приставочно-суффиксальный

2) чешуйчатый – суффиксальный

3) преузкий – приставочный

4) четырнадцать – сложение


8. Словообразование может использоваться как прием для создания интересного образа. Напишите свои размышления об этом, используя материал для наблюдения.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.

Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Материал для наблюдения:

Ластик

Ластится ластик к словам на листке,
Льнет к предложению, липнет к строке…
Все бы неплохо! Да ласка его
Не оставляет от них ничего.

В. Лунин

Тема № 2

Морфология и орфография

Вариант 1

1. Укажите строчку, в которой на месте пропусков — безударная проверяемая гласная.

1) т_желый, тр_скучий, уд_вительный, бесч_сленный

2) пол_гается, изл_жение, зар_стают, з_рница

3) ш_лк, ж_стоко, предл_жение, оз_рение

4) соб_раться, вск_чь, обм_кнуть, землетр_сение


2. Укажите строчку, в которой на месте пропусков – одна и та же буква.

1) бе_причинный, бе_покойный, ра_ведчик, во_глас

2) пр_сытиться, пр_зидент, пр_вращение, пр_бывать в городе

3) р_спись, р_списание, пр_бабушка, пр_моргать

4) без_нтересный, сверх_нтересный, меж_нститутский, раз_скивать


3. Укажите строчку, в которой на месте пропуска необходимо писать суффикс – АЩ-.

1) догоня_щий

2) гон_щий

3) пыш_щий здоровьем

4) слыш_щий


4. Укажите строчку, в которой на месте пропусков – одна и та же буква.

1) они бор_тся, леле_т, стро_т, ве_т

2) в гербари_, в истори_, быть в заключени_, о Мари_

3) любящ_й матерью, светивши_ся звезды, вижу развевающу_ся гирлянду, покачивающ_гося судна

4) в голуб_м небе, пронизанн_й светом, сказочн_ми существами, плывущ_е фигуры


5. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска должна стоять Н.

1) С двумя полями сжатыми, с третьим засея_ым.

2) Почте_ый покупатель дороже денег.

3) Кроё_ого не перекроишь.

4) Виноватого кровь – вода; неви_ого кровь – беда.


6. Укажите пример с дефисным написанием.

1) (с)горяча

2) (в)открытую

3) (средне)европейский

4) (пол)Европы


7. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется НИ.

1) В июльские времена и ночи уже н_ кричат перепела, н_ поют в лесных балках соловьи.

2) Женщина бессмысленно уставилась, как бы н_ понимая и н_ веря.

3) За весь день мы не видели н_ одного животного.

4) Лошади н_ могли сдвинуть воз, потому что соскочило колесо.


8. Укажите строчку, в которой дана верная характеристика выделенного слова в предложении.

Недавно мне пожаловался знакомый предприниматель. У него неожиданно сорвался в Японии контракт с солидной токийской фирмой.

Во время переговоров он по привычке смотрел японскому партнеру прямо в глаза, а у японцев это считается чуть ли не грубостью. Но и японские бизнесмены оказались новичками в общении с россиянами. Наши повадки им тоже были незнакомы.

1) качественное прилагательное

2) относительное прилагательное

3) страдательное причастие

4) действительное причастие


9. Укажите строчку, в которой дана верная характеристика выделенного слова в предложении.

Интеллигентный человек – это не тот, кто умеет вести себя за столом, не хамит, не толкает женщин, уступает им место в транспорте. Все это просто правила поведения. Они обязательны. Интеллигентность же – прежде всего понятие нравственное.

1) наречие

2) союз


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский язык. 9 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА"

Книги похожие на "Русский язык. 9 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Добротина

Ирина Добротина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Добротина - Русский язык. 9 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА"

Отзывы читателей о книге "Русский язык. 9 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.