» » » » Лариса Славгородская - Календарь православных праздников до 2014 года


Авторские права

Лариса Славгородская - Календарь православных праздников до 2014 года

Здесь можно купить и скачать "Лариса Славгородская - Календарь православных праздников до 2014 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Книжкин Дом»be5a0d74-ac6a-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Славгородская - Календарь православных праздников до 2014 года
Рейтинг:
Название:
Календарь православных праздников до 2014 года
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-17-051179-2, 978-5-271-20008-3, 978-985-16-5639-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Календарь православных праздников до 2014 года"

Описание и краткое содержание "Календарь православных праздников до 2014 года" читать бесплатно онлайн.



Календарь содержит полный перечень всех православных церковных праздников – переходящих и непереходящих. Также в ней вы найдете указание на молитвы и церковные службы, характерные для того или иного праздника. Прочитав эту книгу, вы узнаете много интересного о святых, которым посвящены праздники, постах, о трапезе, днях поминовения усопших и многое другое.

Книга будет интересна широкому кругу читателей. В ней что-то новое найдут для себя и глубоко верующие люди, и те, кто только заинтересовался православными праздниками и событиями, с ними связанными.






9 марта 2009 г.

Понедельник

Великий пост

Седмица 2-я Великого поста

Святитель Тарасий, архиеписком Константинопольский – ему молятся при разных недугах


Память святителя Тарасия, архиепископа Константинопольского. Литургия преждеосвященных даров; по заамвонной молитве – молебный канон великомученику Феодору Тирону и благословение колива – иначе кутьи. Это вареная пшеница с медом – пища бедных римлян. Коливо приносится в этот день в храм в память того, как великомученик Феодор Тирон уведомил епископа Евдокия о том, что император Юлиан Отступник приказал идоложертвенной кровью окропить все припасы в Антиохии, дабы христиане осквернились, но они стали есть коливо и тем спаслись. Эта традиция с XIII века связана с первой неделей Великого поста. Другое название меда – канун.


Святитель Тарасий, архиепископ Константинопольский

Святитель был отцом нищих и сирот, утешителем скорбящих, защитником обиженных. Он устраивал богадельни и больницы и всегда твердо стоял за правду. С самого первого дня своего посвящения патриарх Тарасий ежедневно совершал Божественную литургию. Лишь тогда он перестал совершать богослужения, когда уже не смог подниматься с одра. И по своей кончине он боролся с нечистыми духами и победоносно побеждал их, многие получали исцеления от его гроба.

10 марта 2009 г.

Вторник

Великий пост

Святитель Порфирий, архиепископ Газский – ему молятся при различных болезнях и трудных родах


О помыслах

Без помыслов не проживешь. Все равно, как без навозу хлебушка не вырастишь. Премудрому венец сплетают. А кто ими оплетается, тот пусть кается, восстает и спасается. Хоть и с понуждением, ради ложной стыдливости, открываешь их, но все же открываешь. А все являемое, по слову Божию, свет есть. И диавол, как осиновый лист на ветре, трепещет, когда кто спешит открыть греховные помыслы.

Пишешь: «Сию мысль я долго в себе скрывала, и ничто так не трудно было говорить, как это». Да в том-то и искусство и коварство диавольское, что он страшит тем, что нам полезно. «Благо есть исповедатися Господеви. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его». А враг этим старается возбудить ложный страх, ложный стыд, только скажи, – ну и пропала.

Стар. Анатолий Оптинский.

11 марта 2009 г.

Среда

Великий пост

Прп. Прокопия Декаполита, исп. (ок. 750). Прп. Тита, пресвитера Печерского, в Ближних пещерах (1190) Прп. Тита Печерского, бывшего воина, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Фалалея Сирийского (ок. 460)


Как узнать, простил ли я искренне обидчика?

По следующим трем признакам. Если мы узнаем, что с нашим обидчиком случилось какие-нибудь несчастье» и скорбь, и в глубине сердца возрадуемся об этом как о возмездии, постигшем его, то, значит, мы полностью не простили. Если мы узнаем, что к нашему обидчику пришла удача, успех или слава, и эта весть, как тонкая игла, пронзит нашу душу болью, то, значит, мы не простили его, значит, злоба затаилась, как змея, где-то в глубинах нашего сердца, как змея в норе, которая, может быть, сверху покрыта травой и цветами.

И, наконец, если мы с неохотой молимся о своих обидчиках, живых или мертвых, если нам тяжело как бы произнести их имя в молитве, то, значит, мы не простили их полностью.

Архим. Рафаил. Проповеди и беседы.

12 марта 2009 г.

Четверг

Великий пост

прп. Василия исп. (750). Сщмч. Арсения, митр. Ростовского (1772). Блж. Николая, Христа ради юродивого, Псковского (1576). Сщмч. Протерия, патриарха александрийского (457). Сщмч. Нестора, еп. Магиддийского (250). Прпп. жен Марины и Кипы (ок. 450)


О грехе осуждения

Особенно губителен грех осуждения и клеветы. Слово «диавол» в переводе на русский язык так и значит: «клеветник». Однажды в одном женском монастыре произошел следующий случай: один портной, который странствовал по местам, чтоб зарабатывать на хлеб своим ремеслом, не зная, что поблизости находится женская обитель, пришел туда искать работу. Некая инокиня стирала белье на берегу реки. Портной подошел к ней и стал спрашивать, не нужно ли им в монастыре что-либо пошить и нельзя ли где там найти приют. Та отвечала, что это не село, а монастырь, что они никого не пускают к себе, кроме священника, который исповедует их. Две монахини в это время выходили из обители и увидели сестру свою разговаривающей в уединенном месте с мужчиной, и соблазнились этим. Они рассказали об этом в монастыре, преувеличив, как это обычно делают люди. И вот весь монастырь вдруг стал говорить об этой совершенно невинной, несчастной инокине как о какой-то прелюбодейке. Это так потрясло бедную девушку, что она впала в отчаяние и покончила жизнь самоубийством. Узнав об этом, те две монахини, которые рассказали о разговоре девушки с портным, обвинили во всем себя, но не покаялись, а в отчаянии также покончили жизнь свою, бросившись в реку. Игуменья обратилась к Пахомию Великому, чтобы он рассудил, кто же повинен в этой страшной трагедии – гибели трех сестер. Пахомий Великий взял с собой двух великих подвижников – Макария Великого и Макария Александрийского, и вот три отца, посоветовавшись, решили, что виноват весь монастырь, виноваты те, кто нерадел, кто в свое время не узнал, в чем дело; виноваты те, кто слушал и поверил клевете; виноваты те, кто не остановил клеветниц, – и поэтому старцы отлучили весь монастырь от причастия на три года.

Архим. Рафаил. Проповеди и беседы.

13 марта 2009 г.

Пятница

Великий пост

Прп. Кассиана Римлянина (435), Прп. Иоанна, нареченного Варсонофием, еп. Дамасского (V). Мч. Феоктириста (VIII). Девпетерувской иконы Важней Матери (1392). Поминовение усопших


Суд епископа Амона

Про святого епископа Амона рассказывают, что привели к нему на суд женщину, которая была обвинена в грехе прелюбодеяния (а тогда епископ совмещал в себе и должность судьи), – и вот, святой епископ, посмотрев на несчастную, сказал: «Ты зачала ребенка, роды твои будут трудные». Затем он оборотился к своим келейникам: «Дайте ей десять аршин полотна – если она умрет во время родов, то оно будет ей саваном, а если родится ребенок, то оно пригодится для него», – и отпустил женщину, не наказав ее и не дав никакой епитимий. Одна из дев, которая присутствовала на этом суде и жаждала, чтоб порок был наказан, закричала: «Этот епископ, наверно, безумный!» Тот ответил ей: «Десять лет я молился в безмолвии в пустыне, чтобы получить это безумие, и теперь не желаю расстаться с ним, не променяю его ни на какую мирскую мудрость».

Архим. Рафаил. Проповеди и беседы.

14 марта 2009 г.

Суббота

Великий пост

Суббота 2-й седмицы Великого поста (день особого поминование усопших)


Наша постоянная ошибка в том, что мы не принимаем всерьез данный, протекающий час нашей жизни, что мы живем прошлым или будущим, что мы все ждем какого-то особенного часа, когда наша жизнь развернется во всей значительности, и не замечаем, что она утекает, как вода между пальцами, как драгоценное зерно из плохо завязанного мешка.

Постоянно, ежедневно, ежечасно, Бог посылает нам людей, обстоятельства, дела, с которых должно начаться наше возрождение, а мы оставляем их без внимания и этим ежечасно противимся воле Божией о себе. И действительно, как Господь может помочь нам? Только посылая нам в нашей ежедневной жизни определенных людей и определенные стечения обстоятельств. Если бы мы каждый час нашей жизни принимали бы как час воли Божией о нас, как решающий, важнейший, единственный час нашей жизни – какие дотоле скрытые источники радости, любви, силы открылись бы на дне нашей души!

Будем же всерьез относиться к каждому встретившемуся на пути нашей жизни человеку, к каждой возможности сделать доброе дело, и будьте уверены, что этим вы исполняете волю Божию о вас в этих обстоятельствах, в этот день и в этот час.

О. Александр Ельчанинов. Записи.

15 марта 2009 г.

Воскресенье

Великий пост

Неделя 2-я Великого поста

Сщмч. Феодота, еп. Киринейского (ок. 326). Свт. Арсения, еп. Тверского (1409). Мц. Евфалии (257). Мч. Троадия (III). Прп. Агафона Египетского (V). Мчч. 440 Италийских (579). Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917)

На 6-м часе: Ис. ХIV, 24–32. На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7. Притч. XI, 19 – XII, 6.

Святитель Арсений, епископ Тверской – ему молятся при разных недугах


Злейшая болезнь – злоба

Лечение от злобы самое трудное. «Такая вещь злоба, – говорит свт. Иоанн Златоуст, – что она никаким словом или делом исправиться не может, но всегда свой яд в себе содержит... Первое и единственное средство предупредить злобу и излечиться от нее – это неотложное примирение с ближним, прощение всякого согрешения ближнему и эта молитва: Помоги, Господи, моему брату, на которого скорблю или который на меня скорбит; и за молитву – его помилуй меня».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Календарь православных праздников до 2014 года"

Книги похожие на "Календарь православных праздников до 2014 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Славгородская

Лариса Славгородская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Славгородская - Календарь православных праздников до 2014 года"

Отзывы читателей о книге "Календарь православных праздников до 2014 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.