» » » » Елена Каминская - Мозаика из крупы и семян


Авторские права

Елена Каминская - Мозаика из крупы и семян

Здесь можно купить и скачать "Елена Каминская - Мозаика из крупы и семян" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сделай сам, издательство Литагент «РИПОЛ»15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Каминская - Мозаика из крупы и семян
Рейтинг:
Название:
Мозаика из крупы и семян
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-386-03370-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мозаика из крупы и семян"

Описание и краткое содержание "Мозаика из крупы и семян" читать бесплатно онлайн.



Эта книга предлагается всем любителям декоративно-прикладного искусства, которые хотят попробовать себя в новом виде творчества. В ней подробно описываются действия по созданию картин из семян растений, обитающих в самом обычном городе, поле или саду. Такая работа доступна даже совсем маленькому ребенку. В то же время она способна доставить радость творчества и взрослым.






В эпоху Ренессанса в Европе сформировалась еще одна техника набора мозаики, которая была названа флорентийской. Именно во Флоренции она была разработана и отсюда позднее распространилась по всей Европе.

Принцип этой техники состоял в подборе разновеликих кусков из натурального камня. Они должны были плотно прилегать друг к другу и своей структурой подчеркивать характер живописуемого предмета. Разнообразие размеров и силуэтов кусков, из которых складывалась мозаика, определялось характером изображения.

Флорентийская техника базировалась на использовании природного рисунка в камне. Камень как художественный материал этого вида мозаики давал ей и цвет, и специфическую текстуру, присущую конкретной породе, чего нельзя получить каким-либо иным способом. Специфической особенностью именно этого вида мозаики стала полировка, которая помогала максимально глубоко и сочно выявить цвет камня с присущей ему структурой.

В эпоху Ренессанса в Италии мозаичные произведения создавались в специальных мастерских при крупных храмах. В частности, такие мастерские были при соборе Сан Марко в Венеции и соборе Святого Петра в Риме.

Вначале при создании мозаик по флорентийской технологии мастера использовали мягкие, легкие в обработке породы мрамора, которые добывались на юге Европы. Однако постепенно география техники расширялась.

В силу этих обстоятельств материал, который использовался для нее, становился все более разнообразным. Камень как расходный цветовой материал теперь поставляли со всех континентов, расширяя цветовой и текстурный потенциал этой техники (рис. 4).


Рисунок 4. Флорентийская мозаика


Примерно в 1775 г. римские мастера научились разрезать на микроскопические кусочки нити расплавленного стекла разнообразных оттенков. Это позволило им копировать известные произведения живописи в виде миниатюрных мозаик.

Русская мозаика

Русские мастера примерно с XIII в. оставались в стороне от развития этого вида искусства, трагические события татаро-монгольского нашествия и гибель самой Византии изолировали русские княжества от Европы, поставив их на грань выживания.

Только в XVII в. М. В. Ломоносов сделал попытку возрождения мозаичного искусства. Опытным путем, не имея возможности заимствования, он разработал технологию варки смальты, поставив ее производство фактически на промышленную основу. Применяя вновь созданный им материал, он вместе с учениками набрал полотно «Полтава» и серию портретов. Они являются редкостными не только для своего времени.

В Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге во второй половине XIX – начале XX в. велись большие работы по изготовлению смальтовых мозаик. За этот период здесь был создан ансамбль мозаичных картин и орнаментов, которые выделялись высоким мастерством.

Однако мозаичная инициатива М. В. Ломоносова не получила исторического развития. Новое и уже окончательное пришествие мозаики в Россию состоялось в середине XIX в., когда строился Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге. Стены собора предполагалось украсить мозаиками, для чего русские художники создали живописные полотна. Затем были приглашены итальянские мастера, которые помогали переводить изображения из техники масляной живописи в технику смальтовой мозаики.

Для производства материала при Академии художеств была образована специальная мозаична я мастерская, которая в числе прочих использовала и рецептуру изготовления смальты, разработанную М. В. Ломоносовым. Начиная с этого времени, художественное производство смальты было поставлено на поток. Благодаря этому искусство мозаики в России получило достаточно динамичное развитие, обрело свой академический стиль. В частности, храм Воскресения Христова, известный как храм Спаса на Крови, является крупнейшим в Европе произведением мозаичного искусства. В то же время он – несомненно, ярчайший в мире образец сочетания мозаики и архитектуры.

На Всемирной Парижской ярмарке, которая состоялась в 1911 г., были представлены интереснейшие изделия российских мастеров. Они при изготовлении мозаик использовали широкую палитру уральских самоцветов. Искушенная европейская публика была поражена сочностью цветов полудрагоценных и драгоценных камней, которые применялись при изготовлении объемных ваз. Специалисты отметили в них специфическую разновидность флорентийской мозаики, которую с того времени принято называть русской мозаикой.

Классическая мозаика

Исторические техники римской, византийской и флорентийской мозаики существовали и продолжали свое развитие вплоть до настоящего времени. В ходе объективных процессов развития искусства был выработан некий общий принцип, который принято называть традиционной классической мозаикой. Это универсальный обобщенный способ модульной кладки. Он способен варьироваться в зависимости от целей и приоритетов тех или иных художественных школ. Принцип называется классическим в силу своей собирательности и нацеленности на имеющиеся в истории искусств типичные образцы традиционного мозаичного творчества. Отдельные личные аранжировки основополагающих положений модульной мозаики не меняют главного принципа. Они без особых затруднений вписываются в общее название классической мозаики. Современная мозаика как вид искусства по-прежнему элитарна. Она способна удовлетворить запросы как материального, так и духовного характера. Многообразие современных материалов предоставило мастерам возможность широкого выбора техник и стилей при изготовлении мозаик (рис. 5).


Рисунок 5. Фрагмент классической мозаики

Мозаичные панно и мозаика о интерьере


История появления и развития мозаики как очень необычного вида искусства весьма интересна. Ее изумительно выразительная техника всегда позволяла создавать удивительные по красоте декоративные изображения. Материалы и техника их наложения на основу сделали мозаику наиболее долговечной формой декоративно-прикладного искусства, которая дошла до нас со времен античности. Итальянский художник XV в. Доменико Гирландайо назвал мозаику «вечной живописью». Мозаика порой сохранилась там, где разрушился даже камень.

Современная трактовка рассматривает понятие «мозаика» в части изобразительного творчества как декоративно-прикладное и монументальное искусство разнообразных жанров. Такие произведения формируют изображение с помощью компоновки, набора и закрепления на поверхности, чаще всего на плоскости, многоцветных камней, смальты, керамических плиток и иных, порой весьма необычных материалов. В наши дни мозаика продолжает быть ценным художественным средством оформления и внутреннего убранства помещений и их наружных поверхностей.

Художественные возможности мозаики поистине безграничны. С ее помощью можно создать декоративное изображение как в виде простого мозаичного рисунка – узора, ковра, растяжки, одиночного элемента отделки для образования акцента в интерьере, так и в форме сложной композиции и произведения живописи.

Процесс создания художественной мозаики состоит, как и прежде, в укладке ее элементов методом вдавливания в грунт, а также в наборе изображения на картоне или ткани с дальнейшим переносом его на загрунтованную поверхность.

История не сохранила ни имени мастера, который впервые додумался создавать мозаичные панно, ни даже страны, где это открытие произошло. Тем не менее такие панно попадаются среди развалин Древних Египта, Греции и Рима. Некоторый спад в налаженном производстве мозаичных картин произошел из-за смены общественной формации в Европе. С разрушением системы рабовладения некому стало делать черновую работу и колоть природный камень, мрамор и гранит на мелкие модули. Очень кропотливая ручная работа, которая требовалась для создания выложенных из мелких кусочков стекла и камня мозаичных панно, сделала их обладание привилегией очень богатых людей и персон королевской крови. Казалось, что композиции из мозаики могут навсегда уйти в прошлое. Однако мозаика не утратила своей популярности – мозаичные панно придавали интерьеру совершенно необыкновенный вид.

Со временем на смену утраченным старинным секретам пришли новые промышленные технологии производства и укладки мозаичных композиций. Постепенно в России было создано очень много мозаичных настенных панно в римской или византийской технике (рис. 6).


Рисунок 6. Мозаичный портрет Петра I работы М. В. Ломоносова


Возвращение стеклянной, а точнее, смальтовой мозаики через столетия на рынки Европы произвело своеобразную революцию в области создания мозаичных панно.

Смальтовую мозаику можно называть стеклянной только условно, хотя они производятся из одного сырья. Кусочки смальтовой мозаики намного прочнее обычного стекла. В процессе производства происходит обжиг расплавленной стеклянной массы в специальных печах при температуре 1200 °C. Обожженная стеклянная масса очень похожа на древнюю смальту.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мозаика из крупы и семян"

Книги похожие на "Мозаика из крупы и семян" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Каминская

Елена Каминская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Каминская - Мозаика из крупы и семян"

Отзывы читателей о книге "Мозаика из крупы и семян", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.